Как я уволился и занялся музыкой

Меня зовут Рома Шестаков, я со-основатель музыкальной секции Кукушка.

4848

Я 6 лет ходил в музыкальную школу для взрослых. Типичная классическая программа преподавания - сольфеджио, история искусств и спецпредмет фортепиано с постановкой рук, с полифонией и крупной формой.

На самом деле было по кайфу, но сейчас я тоже пришел к тому, что в этом есть и ограничения. Что не учат аккомпанементу, нет нормального гармонического анализа, тем более не учат импровизировать.

Упор делается на технику, на характер исполнения, но для большинства уметь играть фуги, сонаты или ноктюрны явно недостаточно. Да и многие смогут сыграть по-настоящему сложные произведения?

Тоже этой весной задумался, что надо сменить курс учёбы и учиться  по-иному. Технику худо-бедно поставили, насколько взрослому можно поставить хорошую технику, но теперь хочется научиться свободно играть даже простые песни, на которые не хватало времени во время учебы. Тем более, что дополнительно изучаю гармонию, тоже классическую, и в целом что-то понимаю. :-) Но долбить по нотам учебную программу как-то надоело. :-)

Но тут возникают вопросы к вашей программе и немного личного опыта учебы музыке онлайн.

Вы просите за 5 недель 15000 рублей? Ну и цены! (Ну да, ну да, конечно я нищеброд) Может для Москвы и Европы это нормально, но у себя в городе я столько частному педагогу офлайн буду платить 2 - 4 месяца в зависимости от ставки и крутизны/аппетитов педагога.

Но самое главное. Учеба игре на инструменте онлайн - это не просто суррогат, а профанация. Это мое личное мнение. Нас из-за ковида 2 раза переводили в онлайн на 4 месяца за последние 2 года, и большего отстоя я не видел.

Никогда педагог не сможет ни увидеть всех нюансов игры, ни дать нормальные рекомендации через камеру. Учеба онлайн возможна если нет выбора.

Сюда можно присовокупить 1,5 года учебы в онлайн-университете по другой специальности. В общем, долгосрочной онлайн-учебой я сильно разочарован.

Мнение, основанное на собственном опыте. На истину в последней инстанции ни разу не претендую.

7

Спасибо за комментарий.
Цена это всегда чувствительный вопрос. Хочу поделиться некоторыми размышлениями на тему из чего она складывается.

Мы не сравниваем себя с частными занятиями. Наша задача - обеспечить регулярность в занятиях, и уйти от конкретных нот в практическое понимание гармонии, мелодии, ритма. Это комплексный процесс.

Мы берем оплату не за урок, а за неделю. Это значит что в каждом недельном задании есть несколько уровней сложности, и каждый результат присылается на видео преподавателю в любое время в течении недели, т.е преподаватель постоянно смотрит за тем что получается у студентов и как, иногда созванивается со студентами. Это требует от преподавателя постоянного включения в процесс ученика на неделе, если преподаватель крут, то это стоит дорого.

Кроме создания самой программы и записи уроков для большинства заданий мы пишем бэкингтреки под которые удобно тренироваться с нарастающим уровнем сложности. Также делаем шпаргалки, которые позволяют не пересматривать урок и иметь все под рукой. Учитывая что программа делается не одна на всех, это дорогой продакшн.

Мы делаем абонементы на недели с возможностью взять паузы. Мы долго обсуждали должна ли быть оплата помесячной или понедельной, но решили что абонементы честнее, хотя месяцы проще продавались бы. Здесь самый хороший пример с фитнес клубами, но их бизнес модель построена на том что ходит в них 20% от тех кто эмоционально купил. Мы так не хотим.

3