Как основать школу программирования в 2012 году и чуть не потерять всё из-за бума в Edtech

CEO «Хекслета» Кирилл Мокевнин о том, как не надо создавать свою школу программирования, если вы хотите зарабатывать, и почему инженерная экспертиза в IT-сфере мешает реальному пониманию рынка.

193193

"Мне понадобились годы, чтобы понять: продукт сам по себе ничего не значит". Серьёзно? Если бы он у вас был плохой, у вас бы начались отвалы. Если бы он был не важен, вами бы не заинтересовались mail.ru и инвесторы. И жили бы вы не за счет обучения и ежемесячной подписки, а за счет продажи обещаний и массовых наборов с массовыми отвалами, как делают это некоторые другие курсы, репутация которых из-за этого уже ниже плинтуса. Когда уже в России поймут, что все работает в комплексе и нет никакого маркетинга в вакууме и нет никакого волшебного маркетолога, который может взять, допустим, обычную офлайн-школу и не меняя в ней ничего (ни подходов, ни программ, ни методик, ни предъявляя вопросов к качеству и персоналу), сделать ее звездой на долгий срок только за счет рекламы. "Маркетинг продукта заложен в самом продукте", как писал Питер Друкер. Вы сами же написали выше, что в 2020 году переупаковали продукт, сделали групповое обучение и вот это всë. А до этого - многолетний опыт обучения и существования проекта, база, репутация. И всë это ничего не значит, да?
Пишу это как маркетолог, который более 9 лет занимался продвижением двух школ английского языка. И понял, что одно без другого (отдельно продукт, отдельно маркетинг) существовать не может.

4
Ответить