Telegram-канал как объект инвестирования очень специфичен. Он точно не подойдёт венчурному фонду. И скорее не подойдёт для серийного бизнес-ангела.
Может быть подходящим для медийного холдинга средней руки или рекламного агентства, специализирующегося на рекламе в целевую аудиторию, схожей с читателями канала.
Почему так?
Во-первых, ты покупаешь аудиторию внутри экосистемы Telegram и возможности роста и способов коммуникации сразу оказываются ограниченными.
Во-вторых, инвестор планирует раз в десять увеличить свои вложения. Инвестировав два-три млн рублей, планирует заработать 20-30 миллионов. Для каналов Telegram это, на мой взгляд, пока нереалистичный сценарий.
В такие игры, как продажа выращенного с нуля аудиторного ресурса за несколько миллионов или его быстрая перепродажа с быстро выросшей ценой, вполне можно играть. Но только имея сильную экспертизу в наращивании аудитории или при наличии конкретного заказа от покупателя.
Может пора ICO проводить?
Жениться вам пора, барин
Инвестировать хоть во что стоит только тогда, когда ты в этом разбираешься.
Ну тут спорно. Если сравнивать с пабликами в вк, и их ценами, то телега годная по прибыли.
пример с ценами и отзывами тут например: https://vk.com/telegram_star
Допустим если в среднем с вкшного паблика в 20к людей идет 200р реклама, то в телеге это тыщ 10-15 за пост
В ВК легко набрать аудиторию, в Телеге на порядок сложнее.
Ничего, скоро будет те же 200 рублей такими темпами. Деградация рекламных каналов это дело очень быстрое.