Зачем нужны маркетинговые исследования, чего от них ждать и что с ними делать

Приветствуем всех читателей! Мы маркетинговое агентство L’agency, занимаемся онлайн продвижением 4 года, за это время реализовали более 150 проектов в 10 различных сферах, также любим делиться своим опытом! В данной статье пойдет речь о резоне маркетинговых исследований. Если у вас есть бизнес, вы управленец или только планируете открыть свой бизнес, то вам просто необходимо ознакомиться с материалом во избежание фатальных ошибок. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

По данным РБК с начала 2021 года число закрывшихся и прекративших свою деятельность юр. лиц и ИП в России достигло 724 тыс. В кризисные времена выживают те компании, кто быстрее реагирует на изменения рынка и имеют четкую стратегию действий, избегают множества ошибок и понимают в каком направлении им стоит двигаться.

Зачем нужны маркетинговые исследования, чего от них ждать и что с ними делать

К нам приходят клиенты с различными бизнес задачами:

  • Экспресс исследование текущей ситуации в бизнесе клиента — услуга, позволяющая провести анализ за короткие сроки, изучить рынок и предложить решения реализуемые в реальной жизни;
  • Разработка SMM стратегии для бизнеса — подбор подходящих социальных сетей, разработка контентных рубрик, обзор активностей конкурентов в социальных сетях;
  • Запуск нового продукта на рынок — исследование спроса, конкуренции, выстраивание позиционирования бренда и выявление уникальных торговых преимуществ;
  • Развитие личного бренда в соцсетях — услуга, включающая разработку фирменного стиля, логотипа, позиционирование и выявление ключевых особенностей эксперта;

В условиях современного рынка бизнесу зачастую приходится пребывать в условиях высочайшей конкуренции. У покупателей становится больше выбора, у компаний появляются бОльшие предпринимательские риски. Понимание потребностей целевой аудитории, ее желаний, проблем и ожиданий позволит составить стратегию развития бизнеса/продукта/услуги и избежать финансовых потерь, а анализ конкурентов ответит на вопрос как стать лучшими на рынке и выделиться среди конкурентов.

Какие бывают виды маркетинговых стратегий

В стратегическом маркетинге существуют три основных вида маркетинговых стратегий:

  • Общая или корпоративная;
  • Деловая;
  • Функциональная или инструментальная.
Зачем нужны маркетинговые исследования, чего от них ждать и что с ними делать

Корпоративная маркетинговая стратегия

Заключается в определении вектора развития компании, отражает амбиции и приоритетные направления бизнеса.

Деловая маркетинговая стратегия

Определяет взаимодействие компании с рынком, устанавливает приоритетность распределения ресурсов (персонал, бюджет, сырье, опыт) и акцентируют внимание на увеличении прибыли компании.

Функциональная маркетинговая стратегия

Описывают тактические действия по улучшению ассортимента, конкурентных преимуществ, рынка сбыта, ценовой политики и целевой аудитории. Позволяет объективно взглянуть на компанию, определить план практических действий по выходу на нужные бизнес показатели.

В своей работе мы используем максимально прикладной вид маркетинговой стратегии — функциональную (инструментальную).

Зачем нужны маркетинговые исследования, чего от них ждать и что с ними делать

Поскольку она максимально отвечает задачам бизнеса и приносит реальную пользу в цифрах и деньгах.

Теперь на реальном примере рассмотрим наши последние кейсы.

Клиент:

Дистрибьютор электротехнической продукции

Задачи:

  • Развитие имиджа компании
  • Повышение доверия со стороны крупных клиентов.

Что было сделано:

  • Для решения бизнес — задачи клиента была проведен анализ рынка, конкурентов.
  • Выявлена целевая аудитория, разбита на сегменты.
  • Рассмотрена текущая репутация компании на рынке, проанализированы каналы коммуникации.
  • На основании проведенной аналитической работы клиенту предложено 3 гипотезы направленные на увеличение узнаваемости компании на рынке, формирование доверия со стороны крупных клиентов.
  • Подготовлен план продвижения по каждой из них.
  • Сформированы инструменты, установлены KPI, просчитаны рекламные бюджеты для достижения целей.
Зачем нужны маркетинговые исследования, чего от них ждать и что с ними делать

Клиент:

Официальный дистрибьютор биотуалетов Thetford на территории России и СНГ

Задача:

Разработка стратегии продвижения бренда в социальных сетях

Что было сделано:

  • Основываясь на проведенном анализе рынка, продукта, целевой аудитории и конкурентов были сформированы 4 гипотезы продвижения бренда в социальных сетях.
  • Подготовлен план продвижения по каждой из них.
  • Сформированы инструменты, установлены KPI, просчитаны рекламные бюджеты для достижения целей.
  • Клиенту было наглядно продемонстрировано к чему мы идем и какими путями, как будут развиваться соцсети компании.

Одинаковы ли исследования для каждого конкретного клиента? Нет, они абсолютно разные и главное их отличие в цели маркетингового исследования. Если клиент планирует развивать новое направление бизнеса и хочет оценить стоимость инвестиций это одна цель, если на рынок выходит новая компания или существующая компания планирует выход на международную территорию это будет уже совсем другая история…

Возможности маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования позволяют:

  • Принимать более обоснованные управленческие решения
  • Оценить рыночные перспективы продуктов/услуг
  • Лучше узнать предпочтения покупателей
  • Оценить и повысить эффективность рекламной кампании продвижения товаров и услуг
  • Выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров и услуг
  • Лучше узнать потребности покупателей
  • Определить сильные и слабые стороны организации или продукции/услуг
  • Выработать эффективные способы противодействия мерам конкурентов

Как строится процесс работы:

  • Клиент заполняет бриф, или же брифинг проходит при личной /онлайн встрече
  • Мы фиксируем бизнес-задачи и предлагаем наиболее эффективное решение по стратегии
  • После обсуждения деталей подписывается договор и вносится предоплата за исследование
  • Специалисты собирают необходимую информацию для исследования
  • Проведение исследования и всех необходимых мероприятий для сбора данных
  • Подготовка финальной презентации
  • Презентация
  • Обсуждение дальнейших шагов
  • Реализация стратегии
  • Оценка результатов работы и предложения по их улучшению при необходимости

Маркетинговое исследование самостоятельно или с привлечением профессионалов

С точки зрения эффективности, обращение за данной услугой в маркетинговое агентство очевидны:

  • опыт в проведении подобных маркетинговых исследований;
  • объективность полученных результатов;
  • высокий уровень профессионализма и компетенции привлекаемых специалистов;
  • комбинирование разных методов исследований для большей эффективности результатов;
  • скорость предоставляемых данных;

К минусам можно отнести только дороговизну подобных исследований, но если посчитать сколько будет стоить создать собственный маркетинговый отдел, то выгода обращения к сторонним услугам будет очевидна.

К плюсам самостоятельного проведения исследования можно отнести абсолютную конфиденциальность данных, но во всех «нормальных» агентствах также информация документально защищена от «утечки». К минусам можно отнести необъективность данных, низкий уровень профессионализма и отсутствие опыта в проведении подобных исследований.

Что делать с проведенными исследованиями

Обычно в конце исследования заказчику предоставляется вариативный план дальнейших действий, поэтому тут ответ один: применять на практике и внедрять полученные данные в работу. Маркетинговое исследование должно стать рабочим инструментом и планом дальнейших действий для компании, продукта или услуги.

В любом случае выбор за вами делать или не делать маркетинговое исследование, делать его самостоятельно или силами профессиональных маркетинговых агентств. Мы лишь постарались в этой статье ответить на частые вопросы наших клиентов по теме маркетинговых исследований. Всем желаем успехов, эффективного маркетинга и больших продаж!

Желаем успехов и процветания Вашим бизнеса! С уважение, Команда L’agency Marketing

8-499-404-04-24

Telegram: l’agency

11
4 комментария

Исследования нужны, исследования важны, но пункт "Маркетинговое исследование самостоятельно или с привлечением профессионалов" вы не раскрыли абсолютно. Понимаю, что вы просто рекламировались, но всё же стоило приложить усилия.

1
Ответить

Добрый день, Олег! Спасибо, за Ваш комментарий! В пункте "Маркетинговое исследование самостоятельно или с привлечением профессионалов" мы постарались донести мысль, что к услугам агентства прибегают клиенты, когда не могут сделать маркетинговое исследование самостоятельно и когда есть на него деньги. Спасибо за Ваш комментарий, возможно мы сделаем отдельную статью на данную тему, чтобы раскрыть её максимально.

Ответить

Не плохая статья, лайк

Ответить

Спасибо! Мы рады, что Вам понравилось)

Ответить