1. AI, автоматизация, Data Driven HR, предиктивный менеджмент — это важно и полезно, но во главе этих процессов должен стоять Human Touch (об этом мы писали в украинском издании AIN). Если уж какие-то люди и процессы помечены как неэффективные, HR обязательно должен включиться в процесс и лично проверить, провести беседу, дать шанс исправить ситуацию.
Делаешь екзель с двумя колонками - фамилия и время в жире. Сортируешь по времени.
Отматываешь вниз и выбираешь на глаз десятую часть, помечаешь их красным и шлёшь в hr делать приказы об увольнении. Вот ты и мамкин биг дата эксперт.
Кстати, так и делается. Помню, в очень большой конторе у нас так было - анализировали дашборды, по сводному показателю (очень спорному) отбирали худшие 10%. Но потом с ними проводили работу функциональные менеджеры. Да, по сути, эта работа была выносом мозга и простым прессингом, но и на улицу сразу не выбрасывали. Но зато тоще менеджмент ощутил в своих руках великий карающий молот Тора. :(
Да вангую, что не было там ни AI ни Big Data. Так для красного слова написали. Скорее всего там был простой скрипт и всё.
Скорее всего там была просто тпбличка в "Икселе" с автоматической сортировкой
Закралось такое подозрение, о чем я намекнул в одном из пунктов.
Из личного опыта удаленки. На нашу группу целяком аж наехали что мы нифига не делаем два раза. Первый раз потому что ни кто не понимал специфику работы как выяснилось мы просто написали меньше писем по электронке, то что мы создали свою конференцию в скайпе и группу в вотсапе чтоб тратить меньше времени на срач в почте и работа делалась - оказалось открытием для глуповатых начальников. Второй раз когда мы выехали на объект устранять аварию, опять не отвечали на электронку для руководсва стало открытием что люди могут самоорганизовываться без балбесов в руководстве, и оказывается самостоятельно провести замену узла без назойливых "ну как, сколько требуеся времени, почему так долго?". Т.е. проблема была в том, что заметили аварию до того как великие кормчие о ней вообще узнали и решили её пока они думали насколько же быстро надо решать о чем изволили написать а им ни кто не ответил.
Главная задача руководства это не мешать работать;)