В данной статье (первой ее части) я расскажу о первых 6 из 13 правил продвижения на Озон, которые работают прямо сейчас и о которых мы еще практически не думали год назад - потому что проще было потратить драгоценное время на поиск еще 5-10-100 новых товаров. Данная статья, прежде всего, не для новичков, а для тех селлеров, продажи которых упали или растут недостаточно быстро, и которые, скорее всего, знают часть, а может быть, и все из данных правил, но, возможно, до конца не осознали их важность и не применяют у себя - именно поэтому они и испытывают сложности.
На самом деле, в этой статье есть что-то полезное.
Но вот с чем я не соглашусь так это с "У Озон, в отличие от Вайлд, большой инструментарий, который нужно использовать профессионально. Есть внешний трафик, который вы можете создать через блогерров, контекс, социальные сети и так далее. Мы остановимся только на внутренних инструментах Озон."
Отвечаю.
Безусловно, у озона больше маркетинговых инструментов чем у ВБ. Но вот в чем загвоздка. 93% селлеров не понимают что с этими инструментами нужно делать. А еще, половина из этих 93% не задумывается о выделении маркетингового бюджета при работе с площадкой. А это очень важный момент.
Все инструменты озона говорят о том что нужно платить самой площадке, нужно экспериментировать и искать нужны связки. НО ЗАЧЕМ???
Маркетплейсу естественно выгодно чтобы вы хранили товары на фбо и в большом объеме. Так он диктует покупателю свои условия и гарантировано продаст больше.
Но давайте вернемся к фбс.
Типикал селлер который выходит на озон - еще перед отгрузкой первого товара мысленно покупает квартиру на вырученные бабки от озона.
Но они не могут их заработать, потому что инструменты громоздкие и непонятные.
Поэтому в эпоху цифровизации, в 21 веке, есть такая вещь как Affiliate network которая позволяет промоутить продукты без участия селлера и без бюджета. Только отдавая % от оплаченного чека (который сам установит селлер)
Все стороны в выигрыше. Озон получает больше транзакций, селлер - оборот, а вебмастер - заработать.
П.С У алишки гораздо больше рекламных инструментов, с более понятной механикой работы.
Но самый главынй плюс Али - это то что есть аффилейт программа.
И мне как селлеру должно быть по барабану, где лучше промоутить (в категории или промокод выписать). Я хочу продавать.
Пока озон не додумается сделать нормальную афф программу и не начнет бустить те 93% селлеров, рынок и дальше будет консолидироваться и жить в стресс-режиме.
А те самые 93% будут питаться крошками со стола и уй без соли доедать.
офк у меня все
Я специалистом по Али не являюсь, хотя мы там тоже есть, мне сравнить сложно. Но вообще вы написали здравые вещи. В маркетинговых инструментах Озон часто путаются сами сотрудники Озон, которые занимаются маркетинговыми инструментами. Мы вот небольшая относительно компания, но пришли к тому, что нам нужен отдельный человек на фуллтайм, который занимается только маркетинговыми инструментами Озон, помимо ещё одного менеджера Озон и всех остальных людей у нас, которые занимаются Озоном.
Кстати, по поводу Али - у вас какой процент продаж Али от продаж Озон? У нас 2% 🤷♂️ хотя, повторюсь, мы сознательно на нем пока не фокусируемся.
А подскажите плиз где про это Affiliate network почитать и как начать с этим работать?
Вообще интересно, вот мы недавно вышли на OZON и пробовали всё, все инструменты, кроме внешнего траффика. Продвижение в поиске самое эффективное + оптимизация карточек. Ниша у нас крайне узкая + сезонность + запрет на логистику OZON. Один плюс - товара навалом ))))
Ну вот зачем в заголовке обещать 13 причин, когда по факту всего 6 озвучили.
Так написано, 13 причин часть 1. Внимательнее, уважаемый)
Ну не знаю. У меня проблема в том, что каждый день по системе FBS 85 заказов +-2.
Такое ощущение, что стоит ограничение где-то.
Перевел часть товаров на FBO - то же самое, но в сумме с двух схем.