Мне кажется, что все дело в том, что кофе очень хрупкий продукт. Испортить кофе можно буквально на каждом этапе от зерна до чашки. Даже если вынести за скобки весь путь кофе от плантации до кофейни, то на последней миле множество факторов влияет на качество напитка: дата вскрытия пачки, температура и влажность окружающей среды, правильность настойки кофемолки и кофемашины, температура воды, время заваривания и многое много другое. Третья волна кофе – это во многом про ручной труд, и соответственно огромное влияние бариста на качество напитка. Одно дело открывать тысячами кофейни Старбакс, когда кофе-машина делает всю работу за бариста, другое дело открывать даже десятками кофейни, когда тебе нужно очень точечно подойти к найму команды, обучению и развитию бариста. Старбакс может подготовить сотрудника для полноценной работы за неделю, в то время как в среднестатистической кофейне третьей волны на это может уйти 2 месяца. А самое обидное, что рынок настолько конкурентный, что обученный бариста может завтра уйти в другую кофейню и нужно начинать все сначала.
Помимо проблемы с тем, что в этом бизнесе очень много ручного труда, невероятно сложно контролировать качество. Эта проблема – общее место для общественного питания в целом, но для кофе она стоит особенно остро. Даже в рамках одной кофейни бариста могут готовить напитки по-разному, что уж говорить про разные кофейни.
Чтобы построить по-настоящему большую сеть в этом бизнесе, есть один путь — франчайзинг. У франчайзинга много сильных сторон: возможность быстрого масштабирования — одна из них. Старбакс, Коста Кофе и другие массовые сети кофеен второй волны активно используют франчайзинг. Сети кофеен третьей волны достаточно редко прибегают к франчайзингу, а если и прибегают, то неизбежно сталкиваются с серьезными проблемами: с нарушением стандартов и нестабильностью качества продукта.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Спасибо, ваше мнение очень важно для нас)
Комментарий недоступен
Спасибо, очень ценно!