Опыт создания CRM-системы для управляющих компаний

Хочу поделиться своим опытом разработки продукта с нуля. Надеюсь, этот материал окажется полезным для кого-то. Может быть, продукт, описанный в этой статье, покажется кому-то интересным.

реклама
разместить

Только при чем тут диспетчеризация?

Под диспетчеризацией в ЖКХ традиционно понимается ЛДСС (как минимум) - лифтовая диспетчерская связь и сигнализация. 
Это когда в диспетчерскую (а она есть у каждой УК) стекается информация с устройств на обслуживаемых объектах (домах) - аварии лифтов, вызовы из кабины, сигналы о несанкционированном проникновении в служебные помещения (машинные помещения лифтов, электрощитовые).

Я этой темой плотно занимался более 20-ти лет. Начинали мы реально с нуля, когда компьютеры в этой области не применялись совсем (вся диспетчеризация, тогда она называлась ОДС - объединенная диспетчерская связь, была реализована на огромных пультах ПД с лампочками, кнопочками и отдельными проводами до каждого устройства). Мы в начале 90-х разработали архитектуру системы (двухуровневая сеть промконтроллеров), классификацию устройств, систему их описания, протоколы связи, железо, интерфейсы, софт... Изначально еще не было инета, все было локально на RS485 построено.

Когда уходил уже была реализация на микроядре (я как раз занимался разработкой микроядра системы), использовались UDP каналы для связи контроллеров верхнего уровня с ядром и TCP для подключения к ядру интерфейсных клиентов.

3

Блин, спасибо огромное! Отличное замечание и ещё и с экскурсом в историю!
Вообще, изначально я назвал это CRM системой, но в последствии в ходе общения с заказчиком появился термин «система диспетчеризации».
Я вкладывал в это понятие смысл работы диспетчера управляющей компании. Но судя по всему слабо изучил вопрос с этой стороны.
Ещё раз спасибо!