[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 21, "likes": 30, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "28159" }
Никита Евдокимов
4 730

«Нам нужно 300 тысяч рублей, чтобы сыграть в финале»

Краудфандинг, курсы, мерчендайзинг: как ижевский предприниматель монетизирует женский футбольный клуб

Поделиться

В избранное

В избранном

Константин Сунцов

Год за три

В августе 2016 года основатель федеральной сети салонов красоты «Прядки в порядке» Константин Сунцов стал совладельцем женского футбольного клуба из Ижевска «Торпедо».

Клуб появился в городе в 2014 году на базе спортивной школы по инициативе тренера и бывшего профессионального футболиста Дмитрия Кайгородова. Он поддерживал команду на общественных началах и вывел ее из второй лиги в первую. Расходы возросли, и тренер предложил Сунцову стать партнером.

По условиям соглашения предприниматель должен был ежегодно вкладывать в «Торпедо» миллион рублей и заниматься маркетингом и продвижением команды. Кайгородов брал на себя спортивную часть — тренировки, переговоры с Российским футбольным союзом и проведение матчей.

«Торпедо» Ижевск

Сунцов рассчитывал, что команда за три года выйдет в высшую лигу, однако это может произойти раньше. «Спортивные результаты улучшились практически в два раза по сравнению с прошлым сезоном. Я это связываю с тем, что у нас были время и средства на подготовку, были средства на сборы, и мы пригласили несколько легионеров», — рассказывает Сунцов.

В октябре 2017 года «Торпедо» победило в зональном этапе первенства России по футболу среди женских команд первого дивизиона и сейчас готовится к финальным играм в Краснодарском крае. Команды, которые займут первое и второе место, попадут в высшую лигу.

Игры начнутся с 3 ноября, однако чтобы отправиться в Крымск, клубу требуется 300 тысяч рублей. Эти деньги Сунцов решил привлечь с помощью краудфандинга: он организовал первую в истории женского футбола кампанию на Boomstarter и за 19 дней привлек более 100 тысяч рублей.

Я пробую этот инструмент, чтобы привлечь внимание к команде и понять, насколько она важна болельщикам и работает ли краудфандинг в футболе.

С какой-то стороны это — эксперимент. Краудфандинг, девушки, футбол — это не совсем сопоставимые вещи.

Константин Сунцов

Для кампании Сунцов подготовил несколько вознаграждений бекерам: самый дорогой лот стоит 50 тысяч рублей — это возможность собрать команду и сыграть в матче на стадионе против «Торпедо».

Другие лоты — открытки и мячи с подписью членов команды, брендированные термокружки и поло, а также сертификаты в салоны красоты, стоят от 500 до 5 тысяч рублей.

Сунцов потратил на мерчендайзинг 210-230 тысяч рублей: «Если проект будет успешен, чистой прибылью мы соберем 90 тысяч рублей», — рассказывает он. По словам предпринимателя, команда поедет на финал вне зависимости от итогов кампании.

Экономика женского футбола

В том случае, если «Торпедо» одержит победу и попадет в высшую лигу, расходы клуба вырастут в 10 раз и составят более 10 миллионов рублей в год. По словам Сунцова, это будет один из самых низких бюджетов среди женских клубов лиги, однако этих денег хватит, чтобы ездить на матчи.

Основной статьей расходов станет зарплатный фонд. Сейчас для многих игроков клуба футбол — это хобби: кто-то работает бухгалтером, кто-то — инженером, кто-то — детским тренером. На тренировки они приходят после основной работы.

Однако по регламенту РФС клуб высшей лиги должен заключить с футболистками контракты и начать выплачивать зарплату. В «Торпедо» играет 22 девушки, даже если клуб будет платить им 15 тысяч рублей в месяц, — среднюю зарплату по региону, — то ежегодные расходы составят почти 4 млн рублей.

Также существуют расходы на проведение домашних матчей — хотя в 2017 году региональное министерство спорта выделило клубу 500 тысяч рублей, «Торпедо» вынуждено платить Ижевску за проведение игр на стадионе: собственной арены у клуба нет. Кроме того, вырастут траты на поездки — игрокам придется путешествовать по всей России.

Мы едем в финал по-хорошему уверенными в себе: не так, как в прошлом году, когда мы дрожали перед всеми соперниками.

Но сейчас у меня диссонанс — с одной стороны, мы будем настраиваться только на победу. Но если выиграем, не знаю, что делать — я не готов увеличивать свои расходы на содержание клуба в 10 раз.

Либо обращусь за помощью к руководству республики, либо к другим спонсорам. Мы не отказывались от их помощи, но в этом году привлекли всего 50 тысяч рублей.

Константин Сунцов

Сейчас клуб не приносит прибыли, и Сунцов вкладывает свои средства. Он получает косвенную прибыль за счет бесплатной рекламы основного бизнеса— когда СМИ говорят о команде, они упоминают и салоны красоты. «Здесь хорошо заходит история — "Прядки в порядке" поддерживают женщин не только в красоте, но и в спорте», — рассказывает Сунцов.

Если в 2016 году оборот сети по всей России составил около 240 млн рублей, то в 2017 году, по оценкам предпринимателя, он достигнет 290 млн рублей.

Однако Сунцов хочет увеличить выручку клуба — в первую очередь, чтобы вкладывать ее в развитие команды. В 2016 году ему казалось, что этого можно добиться, продавая билеты и мерчендайзинг.

Однако год спустя он увидел, что эти каналы неэффективны: в среднем на матчи приходит 500-600 человек, а рекорд посещаемости игр клуба — 2 тысячи человек. Прибыль от продажи фирменной атрибутики составила 50 тысяч рублей.

Также предприниматель пытался начать сотрудничество с «одним крупным брендом» спортивной одежды, однако дальше переписки дело не продвинулось: представители компании сообщили ему, что не заинтересованы в сотрудничестве.

Тогда Сунцов решил изменить стратегию и попытаться увеличить прибыль с помощью существующих ресурсов. У многих игроков «Торпедо» есть тренерский опыт: в 2018 году предприниматель планирует запустить футбольную секцию при клубе.

Его целевая аудитория — офисные работники и молодежь, которые хотят научиться азам игры. Он планирует брать по 5 тысяч рублей за курс из 10 тренировок.

Плохо, что эта идея не пришла мне в голову раньше. Мы понимаем, что на этом сможем зарабатывать гораздо больше, чем на мерчендайзинге — думаю, 400 тысяч рублей в год.

У нас есть для этого база тренеров, половина наших футболисток — педагоги по образованию. И в такой секции я вижу больше возможностей для монетизации.

Константин Сунцов

В том случае, если команде не удастся выйти в высшую лигу в этом сезоне, Сунцов не собирается бросать команду. «Расстроимся, конечно, но будем дальше играть в первой лиге и двигаться вверх, развивать проект с мастер-классами и работать над техникой», — заключает он.

#офлайн

Статьи по теме
«Моя цель — попасть в Высшую лигу»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления