Было бы ещё интересно узнать, к чему привел этот огромный объем работы. Повысилась ли вовлеченность на контентных проектах? Или средний чек где-то удалось увеличить?
На медиа-проектах показатели действительно улучшились, но у такой оптимизации было несколько основных задач. Основной из них было достижение визуального единства интерфейса продуктов и создание системы, где решения переиспользуются не только на уровне дизайна, но и разработки.
Никита, по сути, цель у нас одна: увеличить прибыльность. И если в краткосрочной перспективе подрастить показатель EBITDA позволяет, например, сокращение издержек (а можно и просто увеличить количество рекламных площадей до невменяемого состояния), то в долгую финансовые показатели (уже существующих типов выручки и существующих продуктов, я не говорю про новые) могут расти при росте аудитории и повышении ее вовлеченности (чем лучше наша аудитория достигает своей цели, тем быстрее мы достигаем своей).
В этом случае дизайн-система значительно упрощает дорогу на пути достижения цели. Единая библиотека компонентов ускоряет работу фронтов и увеличивает выработку. Гайдлайны позволяют связать продукты портала в голове пользователя в единое целое, повышая лояльность. Переиспользование лучших решений одного продукта ускоряет их же процесс внедрения на других, схожих продуктах. И многое, многое другое, не говоря уже о высокой мотивации сотрудников, вовлеченных в процесс - "во-первых, это красиво".
Если говорить в цифрах, то какой показатель наиболее интересен? Тестирование системы мы начинали с Почты и ошибок было достаточно. У нас была статья https://vc.ru/22938-rambler-redesign - мы рассказывали, что за короткое время получили больше 40 000 откликов от наших пользователей. 80% из них были негативные. Научились, пересмотрели, "много думали". Когда мы перезапустили Рамблер/Медиа (4М пользователей в сутки) - мы получили три отзыва. При этом глубина выросла на 12% (6 страниц на пользователя теперь), время на сайте на 9% (8:49 сегодняшний показатель), выручка на пользователя увеличилась. И в этой работе единая дизайн-система играла далеко не последнюю роль.
я вот на мэилру не захожу :-/ вот всё думаю, когда ж они без меня бизнес-то закроют. А, нет, минуточку, помимо менять есть еще двести миллионов русскоговорящих человек.
Я просто в восторге от ваших гайдов. Если не секрет, каков штат сотрудников работающих непосредственно над дизайн системой? Из моего опыта все потраченое время на создание такий системой покрывает быстрая разработка новых интерфейсов или даже страниц. Дальше все просто собираеться по компонентам, UI дизайнер не нужен ВООБЩЕ.
Было бы ещё интересно узнать, к чему привел этот огромный объем работы.
Повысилась ли вовлеченность на контентных проектах?
Или средний чек где-то удалось увеличить?
На медиа-проектах показатели действительно улучшились, но у такой оптимизации было несколько основных задач. Основной из них было достижение визуального единства интерфейса продуктов и создание системы, где решения переиспользуются не только на уровне дизайна, но и разработки.
Никита, по сути, цель у нас одна: увеличить прибыльность. И если в краткосрочной перспективе подрастить показатель EBITDA позволяет, например, сокращение издержек (а можно и просто увеличить количество рекламных площадей до невменяемого состояния), то в долгую финансовые показатели (уже существующих типов выручки и существующих продуктов, я не говорю про новые) могут расти при росте аудитории и повышении ее вовлеченности (чем лучше наша аудитория достигает своей цели, тем быстрее мы достигаем своей).
В этом случае дизайн-система значительно упрощает дорогу на пути достижения цели. Единая библиотека компонентов ускоряет работу фронтов и увеличивает выработку. Гайдлайны позволяют связать продукты портала в голове пользователя в единое целое, повышая лояльность. Переиспользование лучших решений одного продукта ускоряет их же процесс внедрения на других, схожих продуктах. И многое, многое другое, не говоря уже о высокой мотивации сотрудников, вовлеченных в процесс - "во-первых, это красиво".
Если говорить в цифрах, то какой показатель наиболее интересен? Тестирование системы мы начинали с Почты и ошибок было достаточно. У нас была статья https://vc.ru/22938-rambler-redesign - мы рассказывали, что за короткое время получили больше 40 000 откликов от наших пользователей. 80% из них были негативные. Научились, пересмотрели, "много думали". Когда мы перезапустили Рамблер/Медиа (4М пользователей в сутки) - мы получили три отзыва. При этом глубина выросла на 12% (6 страниц на пользователя теперь), время на сайте на 9% (8:49 сегодняшний показатель), выручка на пользователя увеличилась. И в этой работе единая дизайн-система играла далеко не последнюю роль.
У вас усик отклеился.
Спасибо за внимательность! Поправим :)
Что за рамблер, нормальная тема?
Фирма-однодневка
Как я не заходил на рамблер, так и не захожу... =(
я вот на мэилру не захожу :-/ вот всё думаю, когда ж они без меня бизнес-то закроют. А, нет, минуточку, помимо менять есть еще двести миллионов русскоговорящих человек.
Ваша частная практика в издании про бизнес никого не интересует.
Дизайн реально годный, но это не увеличивает желание пользоваться сервисами :)
А что бы увеличило? )
Спасибо за статью. Первая почта была как раз на Рамблере.
Нашёл баг. На странице https://horoscopes.rambler.ru/ при переключении поиска внутри поля ввода прыгает экран.
Спасибо!
жаль немного, что углы у иконок скруглили. Было что-то клевое в этой "угловатости"
Кажется, тут у кнопки должны быть прямые углы.
Спасибо, что выложили компоненты в паблик. Интересно взглянуть.
Тоже ловим этот баг, к сожалению :( Скоро исправим!
Модный синенький :)
То чувство, когда с удовольствием бы пользовался сервисами Рамблера. Но среди них нет ни одного интересного.
Для пиктограмм Женский, Субботник, Класс и Автомобили, на мой взгляд, подобраны неудачные (несчитываемые с ходу) метафоры. Ну так, конечно, круто.
Я просто в восторге от ваших гайдов. Если не секрет, каков штат сотрудников работающих непосредственно над дизайн системой?
Из моего опыта все потраченое время на создание такий системой покрывает быстрая разработка новых интерфейсов или даже страниц. Дальше все просто собираеться по компонентам, UI дизайнер не нужен ВООБЩЕ.
Над дизайн-системой работают в 7 человек, из которых 3 являются наиболее активными контрибьюторами.