Чем быстрее растет система, тем больше в ней будет противоречий. И это нормально, так как решения «полируются» со временем. «Костылей» избежать тоже не удастся, получится только повлиять на их количество. На своем опыте мы поняли, что большая их часть появляется там, где нет единой концептуальной платформы, и дизайн-система состоит из слишком конкретных правил, собранных вместе. Единая концепция помогает оценить правила со стратегической позиции. Кроме того, явных противоречий помогают избежать ограничения в действии правил, например, на группы продуктов.
Было бы ещё интересно узнать, к чему привел этот огромный объем работы.
Повысилась ли вовлеченность на контентных проектах?
Или средний чек где-то удалось увеличить?
На медиа-проектах показатели действительно улучшились, но у такой оптимизации было несколько основных задач. Основной из них было достижение визуального единства интерфейса продуктов и создание системы, где решения переиспользуются не только на уровне дизайна, но и разработки.
Никита, по сути, цель у нас одна: увеличить прибыльность. И если в краткосрочной перспективе подрастить показатель EBITDA позволяет, например, сокращение издержек (а можно и просто увеличить количество рекламных площадей до невменяемого состояния), то в долгую финансовые показатели (уже существующих типов выручки и существующих продуктов, я не говорю про новые) могут расти при росте аудитории и повышении ее вовлеченности (чем лучше наша аудитория достигает своей цели, тем быстрее мы достигаем своей).
В этом случае дизайн-система значительно упрощает дорогу на пути достижения цели. Единая библиотека компонентов ускоряет работу фронтов и увеличивает выработку. Гайдлайны позволяют связать продукты портала в голове пользователя в единое целое, повышая лояльность. Переиспользование лучших решений одного продукта ускоряет их же процесс внедрения на других, схожих продуктах. И многое, многое другое, не говоря уже о высокой мотивации сотрудников, вовлеченных в процесс - "во-первых, это красиво".
Если говорить в цифрах, то какой показатель наиболее интересен? Тестирование системы мы начинали с Почты и ошибок было достаточно. У нас была статья https://vc.ru/22938-rambler-redesign - мы рассказывали, что за короткое время получили больше 40 000 откликов от наших пользователей. 80% из них были негативные. Научились, пересмотрели, "много думали". Когда мы перезапустили Рамблер/Медиа (4М пользователей в сутки) - мы получили три отзыва. При этом глубина выросла на 12% (6 страниц на пользователя теперь), время на сайте на 9% (8:49 сегодняшний показатель), выручка на пользователя увеличилась. И в этой работе единая дизайн-система играла далеко не последнюю роль.
У вас усик отклеился.
Спасибо за внимательность! Поправим :)
Что за рамблер, нормальная тема?
Фирма-однодневка