Кейс: повышение эффективности торговых представителей при помощи введения системы контроля

После применения жестких мер агрокомпания увеличила прибыльность торговых команд на 9%.

2525
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

9% - это итоги совместного с Dadata.ru проекта по геокодированию торговых точек. Общая эффективность автоматизации торговых представителей, конечно, значительно выше

Ответить

Рост прибыльности торговых команд на 9% в масштабах национальной компании - это серьезные деньги, которые многократно окупают инвестиции в проект автоматизации.

Ответить

Конечно. Лучше было ничего не делать и оставить как есть.

2
Ответить

Можно я поворчу? Продажи шли хорошо, и никто по поводу ТП не парился. Но вот продажи просели, и владелец кинулся искать пропавшую прибыль. Работы проведены хорошие, но уже поздно. Если бы система работала раньше, то в сытные годы удалось бы продавать больше (но не факт). Теперь же идёт проседание рынка и сокращение объёма закупок партнерами, так что хорошая и контролируемая работа ТП уже ничего не изменит.

1
Ответить

Александр, вот поспорю с вами. Националы и крупные регионалы (и даже мелкие региональные) уже автоматизировали торговых, GPS-мониторинг сегодня - гигиенический фактор. А компании типа описанной в кейсе, выжимают из систем SFA максимум, и растут, растут поперек рынка. Конечно, это синергетический эффект, но все же, без автоматизации сегодня на этом рынке делать нечего.

1
Ответить

а мы будем считать указанное в статье инновацией или так - способом попиариться на vc?
Та же SNS уже лет 10 пользует сервисы для контроля работы ТП, и, как видно из Forbes, вполне успешно.

Ответить

Инновация тут не столько на стороне программных решений, сколько на стороне процессов. Системы автоматизации торговых стоят почти у всех, сервисами для геокодирования пользоваться уже научились, а извлекать дополнительную выгоду из таких "проектов в проектах" умеют далеко не все.

3
Ответить

Удивляет, что прибыльность-то выросла всего на 9%.
Задача теперь определить, с чем она больше всего коррелирует.

Работая в тнп в разных компаниях лидерах, могу сказать, что метод жесткой алгоритмизации, игнорируя человека - это все-таки чисто Российская фишка.
Иностранцы как-то все-таки человечнее что ли, развивают любовь к работе, страсть к делу, к продуктам, которые продаешь, и за счет этого увеличивают продажи.
В российских компаниях-лидерах сотрудник - это больше заменимый ресурс, робот, который обязан выполнять приказы, и должен быть наказан при отклонении.

1
Ответить

Выше отвечала уже, что 9% - эффект от внедрения GPS-логирования, а не от всего проекта автоматизации дистрибуции.

Ответить

Похоже прям везде идет борьба работников с начальством в попытках обмануть, не доработать, схалтурить и схалявить.

Ответить

У внеофисной работы, безусловно, свои особенности. Но истории про халявить и халтурить - это не истории про высокие бонусы и карьерный рост

Ответить

То есть если сотрудников контролировать, то обычно они начинают лучше работать? Сказать, что я в шоке - ни чего не сказать.
Жду от вас кейс - как мы увеличили эффективность работы персонала, когда ввели рабочий график...

Ответить

Вы, наверное, не в рынке, поэтому поняли кейс таким образом

Ответить

+ 50% визитов с соблюдением кооодинат
+ 23% визитов
+ 19% эффективных визитов
+ 1.5 часа рабочего времени
4 волны увольнений
4 волны поиска, отбора и найма
4 волны просадки эффективности после смены команды
4 волны построения навыков полевой команды
4 волны построения отношений с торговыми точками
Слон родил мышь. Хорошо, что владельцы/руководители агрокомплекса либо не знают, как P&L считается, либо просто убаюкались цифрами.
Гомерически нерациональны способ поднять прибыльность ТП на 9% со школярской арифметикой и неизбежными ошибками атрибуции костов.
4 волны увольнений, 4 наборов, отборов, обучений, построения навыков с неизбежной просадкой по эффективности. Одно сожрут 9% рост прибыльности как бык овцу.

Ответить