Почему блогер становится нам «‎другом»‎

Почему блогер становится нам «‎другом»‎

Подписалась на одну женщину-психолога, изучала позиционирование. Не зацепило. Решила глянуть сторис перед отпиской: "ОГО! Она бегает ультрамарафоны. Это по 80км с набором высоты до 4000м!!! Пожалуй оставлю" - зацеп по принадлежности.

Мне интересна тема бега и её опыт стал зацепом конкретно для меня.

Я с моим партнёром активно разрабатываем модель построения личного бренда. И дошли до идеи классификации "зацепов".

Зацепы - это то, почему вы интересны людям.

На разные "зацепы" реагирует разная аудитория. Чем больше у вас "зацепов", тем больше вовлечение аудитории. Чем рАзвитее ваш "зацеп" тем бОльшую аудиторию вы можете зацепить. Например, успешный спортсмен зацепит больше людей, чем начинающий по этому параметру.

Совершенно не важно какой канал трансляции бренда вы используете: инстаграм, тикток, фб, яндекс-дзен или клабхаус. Это работает везде.

ЗАЦЕП ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Если по какому-то параметру вы принадлежите к некой группе - это может являться зацепом. Например, я подписалась на блогера, потому что она тоже закончила НГУ. Предпринимателей цепляют предприниматели, спортсменов - спортсмены. Можно зацепить человека по близким ценностям и типу мышления. Чем больше у человека развит этот зацеп, тем бОльшую аудиторию он зацепит. Так устроен наш мозг с точки зрения эволюции. Мы ищем себе подобных.

ПОЛЯРНЫЙ ЗАЦЕП

Вы можете зацепить человека, потому что у вас есть то, чего нет у него. Или наоборот. Например, мне периодически пишут, что я вся такая смелая, активная и являюсь для этого человека мотиватором😅 Приятно😊 Но идея тут в том, что человек находит то, что возможно не хватает ему самому. На этом основано позиционирование некоторых коммерческих брендов. Включение архитепического брендирования. Эту тему ещё изучаю. Пока без подробностей.

А может сработать и обратная история. Например, когда я рассказала о своей проблеме по подбору гардероба, мне в директ скинули как минимум 3 стилиста или написали, что имеют ту же проблему.

ВНЕШНИЙ ЗАЦЕП

Так называемые "жизы". Эти зацепы мы с клиентами продумываем чаще всего для тиктока. В этом случае сначала нужно изучить аудиторию и понять, на что она может среагировать. Например, если вы сделаете АрфАграфическую ошибку, с большой вероятностью вы зацепите граммар-наци, которые обязательно на нее укажут.

ЗАЦЕП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Бывает, что вас привлекает человек по какому-то необычному или необъяснимому параметру. Например, у него необычная внешность, род деятельность, история жизни, харизма, энергетика.

Помимо этого я ввожу понятие зацеп, полярный зацеп и отцеп. При этом один и тот же параметр для разных людей может одним из них.

Пример из личного опыта. Я веду инстаграм, показываю людям какая я молодец. Спортом занимаюсь, проекты какие-то делаю. В итоге выделила 3 типа людей, которые на это реагируют:

1. Зацеп (у меня также, мне это близко) - другие активно-эффективные люди. Эксперты, предприниматели. Здесь поступают предложения о коллаборациях. Обсуждение кейсов, обмен опытом, идеями.2. Полярный зацеп (у меня этого нет, но я хочу также) - люди, для которых я являюсь примером, мотиватором, экспертом.3. Отцеп - люди, которых это бесит или вызывает другие негативные эмоции. Мне конкретно написали: "Валер, ты мне нравишься, но я смотрю твои истории и начинаю винить себя, что ничего не делаю. Поэтому я отписалась".

Есть зацепы изнутри - наружу. Это когда на ваш параметр цепляется аудитория. Наиболее органичный вариант. А есть зацепы "от аудитории". Сюда можно отнести рекламные креативы "зацепи за боль", раскрой ценность для аудитории.

77
14 комментариев

Ещё одни зацеп: у них всё плохо - у меня не так. останусь понаблюдать.

2
Ответить

Да, интересная мысль, спасибо! 

Ответить

"Валер, ты мне нравишься, но я смотрю твои истории и начинаю винить себя, что ничего не делаю. Поэтому я отписалась".Правильно писать так
"Валер, ты мне нравишься, но бегать марафоны я не буду:)"

1
Ответить

 Забавная  систематизация, но не до конца  видна ее ( систематизации)  польза с  точки  зрения  воронки  продаж. 
т.е. систематизация больше похожа на социологическое исследование - чем  на инструмент маркетинга. 

Ответить

Напишу статью, как мы применяем это с практической точки зрения. Тут есть конкретные измеримые профиты, которые можно посчитать)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну к слову, я её не читаю. Но часть жизни, связанную с бегом мне интересно наблюдать. Иногда всё начинается с одного зацепа, а дальше лоялизация усиливается

Ответить