[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Liz Dej", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28352" }
Liz Dej
154
Блоги

Токеномика – Бизнес-гид по использованию, функциям и ценности токенов + чек-лист на жизнеспособность вашего токена

Поделиться

В избранное

В избранном

Я работаю в стартапе MeetnGreetMe. Недавно мы анонсировали выход на ICO. При подготовке к ICO эта статья оказалась для нас очень полезной, и я думаю, что она будет полезна всем, кто задумывается о выпуске собственных токенов.

William Mougayar

Уильям – автор “The Business Blockchain”. Он является генеральным партнером Virtual Capital Ventures, членом Совета директоров OB1 (открытого протокола OpenBazaar – новаторской децентрализованной p2p торговой сети), специальным советником Совета Фонда Ethereum, членом Совета консультантов OMERS Ventures, членом Консультативного совета Coin Center, Bloq и основателем Startup Management. Он является держателем BTC, ETH и STEEM и инвестирует в OpenBazaar, MediaChain и ChangeTip.

Оригинал: http://startupmanagement.org/2017/06/10/tokenomics-a-business-guide-to-token-usage-utility-and-value/

Несмотря на то, что в последнее время публикуется немало статей по теме криптовалют и токенов, хорошего и понятного определения тому, что они из себя представляют, так и не было дано.

В техническом мире концепция того, что такое токен, понятна. Он представляет собой программную валютную единицу, которая привязана к Блокчейну и является частью смарт-контракта в контексте конкретного программного приложения. Но что такое токен вне технической сферы?

Токен – это еще один термин для обозначения типа частной валюты. Традиционно суверенные государства выдавали валюту и устанавливали условия управления ей; по сути, управляя тем, как экономика работает с деньгами как медиумом для обмена ценностями.

С приходом Блокчейна появились организации нового типа (и скоро таких организаций станет еще больше), которые выпускают свою собственную криптовалюту. Эти организации, в свою очередь, устанавливают свои условия и правила вокруг операций со своей валютой, по сути создавая новые самодостаточные «мини-экономики».

То, что раньше было исключительно во власти правительства, теперь в руках многих людей.

В бизнес-среде токен определяется следующим образом: это единица стоимости, которую организация создает для самостоятельного управления своей бизнес-моделью, и дает возможность ее пользователям взаимодействовать с продуктами, при этом способствуя распределению и разделению вознаграждений и выгоды всеми заинтересованными сторонами.

Слабой стороной токен-модели является взаимодействие с лежащей в ее основе бизнес-моделью. Тем не менее много внимания уделяется организации ICO с целью ее оптимизации для криптоэкономики – понятия, существующего для описания особенностей и механизмов распределения токенов, согласно выбранной структуре продажи и владения ими.

В будущем способы использования токенов будут важнее, чем дизайн криптоэкономики. Не существует идеальной схемы продажи токенов. Вы можете детально продумать и запустить ICO, но в долгосрочной перспективе главное, на что нужно обращать внимание – это жизнеспособная бизнес-модель.

Служебная роль токена является главным секретом успеха моделей, которые собираются его использовать. Токены – это многоцелевые инструменты, и сейчас становятся все более явными масштабы, которые охватывают области его применения.

Проанализировав десятки прошлых и готовящихся к запуску ICO, я пришел к следующей классификации токенов по роли, особенностям и целям. Это должно помочь компаниям, работающим в рамках ICO, сосредоточить свои усилия на том, что будет иметь значение для их будущего успеха.

В структуре, которую я выделяю, есть 3 принципа пользы токена:

3 принципа пользы токена: роль – функция – цель

Каждая роль имеет ключевую цель, как показано в таблице ниже:

Гид по использованию и ценности КриптоТокенов

Право

Владение токеном дает определенные права: на использование продукта, участие в управлении платформой, голосование за какие-либо изменения или просто доступ к продукту или рынку. В некоторых случаях токен может гарантировать реальные права владения, несмотря на то, что многие организации пытаются этого избегать, чтобы не пройти тест Хоуи. Примерами могут служить Numerai, DigixDAO, FirstBlood and Tezos.

Обмен ценностями

Токен также является атомарной единицей обмена ценностями внутри платформы или приложения, в результате чего продавцы и покупатели могут проводить между собой транзакции, не выходя за пределы платформы. Это также позволит пользователям зарабатывать и тратить токены на сервисы, которые являются частью внутренней экосистемы платформы. Пользователи могут заработать токены, выполняя«активную работу» (реальные действия) и «пассивную работу» (например, поделиться данными). Создание такой внутренней экономики – один из самых важных результатов токенизации, который критически важно поддерживать в будущем. Примеры этому – Steemit, Kik, Tezos и Augur.

Плата за услуги

Точно так же, как мы платим пошлину за пользование платной дорогой, токены могут взиматься за пользование платформой. Это может гарантировать, что пользователь будет действительно заинтересован в том, чтобы стать частью экосистемы. Плата может включать исполнение смарт-контрактов для выполнения определенной функции, залог или просто сбор за пользование сервисом. В качестве примеров можно рассмотреть Gnosis, Augur, Melonport, Tezos, Dfinity, Ethereum и Bitcoin.

Функция

Токен может использоваться в качестве средства для обогащения пользовательского опыта, включая базовые действия, такие как присоединение к сети или коммуникация с другими участниками платформы. Токен можно применять и в роли стимула, если он дается в обмен на начало использования. Примеры: Dfinity, Steemit, Civic, and Brave.

Валюта

Токен – это еще и эффективный способ оплаты, механизм транзакций и ключ к беспрепятственному проведению транзакций внутри закрытой экосистемы. Впервые в истории компании сами могут проводить платежи не привлекая дорогостоящих посредников. Токены позволяют значительно снизить издержки при проведении транзакций внутри данного рынка.

Заработок

Модели, основанные на блокчейне, могут также обеспечивать рациональное перераспределение увеличившихся ценностей. Будь то совместное распределение прибыли, распределение благ или другие виды доходов (как, например, от инфляции), предполагается, что всё это будет распределено между заинтересованными сторонами.

Определение ценности токена

При оценивании организации, основанной на токенах, можно использовать такой тест: чем больше пунктов, указывающих на функции токена, вы отметите – тем лучше.

Предприниматели могут проявить креативность в создании инновационных способов использования токенов на операционном уровне. Если неясно, как использовать токен в рамках какой-то платформы, значит, в модели есть недостатки.

Ниже приведен список вопросов для определения ценности токена. Если вы компания, планирующая выход на ICO, то за каждый положительный ответ начисляйте себе один балл, максимум – 20 баллов.

1) Привязан ли токен к использованию продукта, т.е. дает ли он пользователю эксклюзивный доступ к нему или предоставляет права на взаимодействие?

2) Дает ли токен право управления, например, голосования по какому-либо вопросу или принятия решения?

3) Предоставляет ли токен возможность внести вклад в процесс создания добавленной стоимости сети или рынка?

4) Предоставляет ли токен право собственности, реальной или по доверенности?

5) Поощряет ли токен активные действия пользователя?

6) Дает ли токен пользователю что-то взамен на шаринг или другие "пассивные действия"?

7) Является ли покупка чего-либо частью бизнес-модели?

8) Является ли продажа чего-либо частью бизнес-модели?

9) Могут ли пользователи создавать новый продукт или сервис?

10) Является ли токен обязательным для запуска смарт-контракта или финансирования оракула? (оракул является источником информации или данных, которые могут быть использованы в другом смарт-контракте)

11) Является ли токен обязательным в качестве депозита для защиты некоторых аспектов операции Блокчейн?

12) Используется ли токен (или его деривативы) для оплаты чего-либо?

13) Является ли токен необходимым для присоединения к сети?

14) Обеспечивает ли токен возможность реальной коммуникации между пользователями?

15) Есть ли функция выдачи токена в качестве стимула либо поощрения за использование продукта?

16) Является ли токен основной платежной единицей, функционирующей фактически как внутренняя валюта?

17) Является ли токен (или его деривативы) основной единицей учета для всех внутренних транзакций?

18) Может ли ваш блокчейн автономно распределять прибыль между владельцами токенов?

19) Может ли ваш блокчейн автономно разделять другие преимущества между владельцами токенов?

20) Получают ли пользователи какие-либо преимущества в результате встроенной инфляции?

Даже если вы отметили большинство пунктов из этого чек-листа, вам нужно убедиться в том, что эти пункты будут реализованы на практике.

Все ICO-компании должны критично оценить возможности использования своих токенов. Чем больше сценариев использования есть у токена, тем более устойчивым он будет на рынке.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления