The Bell: ФНС по ошибке списывает с предпринимателей несуществующие долги

Издание подготовило инструкцию по возврату списанных средств.

Федеральная налоговая служба доначислила «тысячам» российских предпринимателей платежи по социальным взносам из-за технической ошибки. Об этом пишет The Bell.

С 1 января 2017 года ФНС перешли функции администрирования страховых взносов, раньше за это отвечал Пенсионный фонд. Однако при передаче данных ФНС получила только часть информации о налогах, уплаченных ИП и юрлицами до 2017 года, пишет The Bell. В сентябре 2017 года об этой проблеме главе ФНС сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования не раскрывают точное число пострадавших. Источник The Bell в одном из ведомств сказал, что речь идёт о тысячах обращений, но проблема не носит массовый характер. Всего в России зарегистрировано свыше 4,6 млн юрлиц и более 3,7 млн индивидуальных предпринимателей.

Представители деловых организаций «Опора России» и «Деловая Россия» сообщили изданию, что в их центральные офисы приходят десятки жалоб в месяц. В каждом случае ошибочная задолженность составляет как минимум 50-100 тысяч рублей. Многие предприниматели жалуются, что на время разбирательств их работа оказывается полностью парализована, рассказала вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович.

При ошибочном повторном списании задолженности The Bell рекомендует предпринимателю написать заявление в налоговую по месту учёта. Налоговая составит запрос и вместе с заявлением отправит его в Управление ФНС по региону, которое должно в течение трёх рабочих дней отправить запрос в региональное отделение Пенсионного фонда или Фонда соцстрахования. У ПФР и ФСС будет 20 дней на проверку данных.

В случае положительного ответа на заявление налоговая должна будет за неделю скорректировать информацию о задолженности предпринимателя в своей базе данных. В таком случае вся переписка должна занять не больше месяца, пишет The Bell.

Если же налоговая заморозила счёт или списала с него несуществующие долги, предпринимателю стоит обратиться в ПФР или ФСС с заявлением о возврате средств. За два рабочих дня фонд должен запросить информацию у регионального УФНС, которое, в свою очередь, должно предоставить необходимые сведения по платежам предпринимателя в течение трёх дней.

После этого фонд должен за два дня сверить информацию и принять решение о корректировке. Если она нужна, то фонд должен уведомить об этом предпринимателя и УФНС. Налоговая в течение семи должна внести изменения в свои базы данных. Ещё два дня потребуется на передачу информации из УФНС в ПФР или ФСС. Затем фонд в течение суток принимает решение о возврате средств и направляет его в УФНС.

Налоговая направляет запрос на возврат средств в орган Федерального казначейства — на это уйдёт ещё три дня. В какие сроки будет совершён возврат средств, в письмах ФНС, ПФР и ФСС не говорится.

Опрошенные The Bell предприниматели сказали, что решить проблему повторного списания задолженности удаётся не всегда. По их словам, иногда ведомства начинают перенаправлять пострадавших друг к другу. The Bell рекомендует предпринимателям настаивать на том, чтобы ведомства сами вступали в переписку друг с другом.

44
16 комментариев

Схема в посте в которой: ФНС+региональные отделения УФНС,Пенсионный фонд,Фонд соцстрахования.. ААААааа.
Сколько всего этих организаций? Они между собой в обязанностях не путаются?
Бабки должно списывать только одно ведомство и быть ответственно только за эту операцию. Остальные тогда пусть занимаются только распределением полученных к ним денег и в процессах сбора не участвуют, нафига получать от них какие-то разрешения и т.д.

8

Я вот всегда говорил, если разогнать госдуму и посадить на их место программистов, а бывших депутатов посадить писать код, то через какое-то время, депутатов уволили бы нахрен, потому что они бы писали такой же идиотский и запутанный код, какие сейчас пишут законы. А бывшие программисты написали бы такие лаконичные, понятные и простые законы, что государство снова стало бы сверхдержавой :)

Поддерживаю!! Только наши мнения не изменят ничего...
В Италии, например, если есть НДС к возврату, то его можно перезачесть за любой другой налог! Например за пенсионный взнос для ИП!!

Как сказал Великий Пу: “Замучаетесь по судам пыль глотать»!

7

Только ПФР не считает, что он «должен» они, насколько я понял, сильно обижены на ФНС за то, что к ним перешли некоторые функции ПФР. Ситуация с передачей информации из ведомства в ведомство похожа на саботаж. Бабушки в ПФР злобно хихикают и, это они мне лично сказали: - «посмотрим как они (ФНС) с этим разобраться смогут». А по существу обращения дали рукописную бумажку с цифрами которые существенно отличались от переплаты числящейся на сайте ФНС, но сказали, что ничего не вернут пока я им заверенную копию декларации не принесу. На резонное замечание , что мол я этого делать не обязан они «а! Вы по закону хотите))), ну тогда ждите пока мы с ФНС свяжемся (злобно хихикающий смайлик)». ФНС же, в свою очередь стрелки на ПФР переводит. Круг замкнулся. С Сотрудниками ФНС тоже замечательные диалоги были. Сначала в окошке: -«у меня недоимка и переплата», - «такого не может быть..., а действительно. Звоните специалисту». Специалист: -«а Вы..», говорит, «..с чего взяли, что у вас переплата?»,- «на сайте», Отвечаю, на вашем обнаружил», -«а Вы переплачивали?». И это в центре мск.

3