The Bell: ФНС по ошибке списывает с предпринимателей несуществующие долги

Издание подготовило инструкцию по возврату списанных средств.

Федеральная налоговая служба доначислила «тысячам» российских предпринимателей платежи по социальным взносам из-за технической ошибки. Об этом пишет The Bell.

С 1 января 2017 года ФНС перешли функции администрирования страховых взносов, раньше за это отвечал Пенсионный фонд. Однако при передаче данных ФНС получила только часть информации о налогах, уплаченных ИП и юрлицами до 2017 года, пишет The Bell. В сентябре 2017 года об этой проблеме главе ФНС сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования не раскрывают точное число пострадавших. Источник The Bell в одном из ведомств сказал, что речь идёт о тысячах обращений, но проблема не носит массовый характер. Всего в России зарегистрировано свыше 4,6 млн юрлиц и более 3,7 млн индивидуальных предпринимателей.

Представители деловых организаций «Опора России» и «Деловая Россия» сообщили изданию, что в их центральные офисы приходят десятки жалоб в месяц. В каждом случае ошибочная задолженность составляет как минимум 50-100 тысяч рублей. Многие предприниматели жалуются, что на время разбирательств их работа оказывается полностью парализована, рассказала вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович.

При ошибочном повторном списании задолженности The Bell рекомендует предпринимателю написать заявление в налоговую по месту учёта. Налоговая составит запрос и вместе с заявлением отправит его в Управление ФНС по региону, которое должно в течение трёх рабочих дней отправить запрос в региональное отделение Пенсионного фонда или Фонда соцстрахования. У ПФР и ФСС будет 20 дней на проверку данных.

В случае положительного ответа на заявление налоговая должна будет за неделю скорректировать информацию о задолженности предпринимателя в своей базе данных. В таком случае вся переписка должна занять не больше месяца, пишет The Bell.

Если же налоговая заморозила счёт или списала с него несуществующие долги, предпринимателю стоит обратиться в ПФР или ФСС с заявлением о возврате средств. За два рабочих дня фонд должен запросить информацию у регионального УФНС, которое, в свою очередь, должно предоставить необходимые сведения по платежам предпринимателя в течение трёх дней.

После этого фонд должен за два дня сверить информацию и принять решение о корректировке. Если она нужна, то фонд должен уведомить об этом предпринимателя и УФНС. Налоговая в течение семи должна внести изменения в свои базы данных. Ещё два дня потребуется на передачу информации из УФНС в ПФР или ФСС. Затем фонд в течение суток принимает решение о возврате средств и направляет его в УФНС.

Налоговая направляет запрос на возврат средств в орган Федерального казначейства — на это уйдёт ещё три дня. В какие сроки будет совершён возврат средств, в письмах ФНС, ПФР и ФСС не говорится.

Опрошенные The Bell предприниматели сказали, что решить проблему повторного списания задолженности удаётся не всегда. По их словам, иногда ведомства начинают перенаправлять пострадавших друг к другу. The Bell рекомендует предпринимателям настаивать на том, чтобы ведомства сами вступали в переписку друг с другом.

4
16 комментариев