Наталья, чтобы аннулировать усиленную электронную подпись, клиенту необходимо отсканировать QR-код на бумажном экземпляре клиента сертификата проверки электронной подписи, что выдается уполномоченным сотрудником на сделке. QR-код находится в самом низу экземпляра клиента. После сканирования QR-кода ссылка на сайте удостоверяющего центра будет вести клиента на инструкции по отзыву.
В случае, если у клиента отсутствует возможность отсканировать QR-код, то клиенту необходимо обратиться в тот удостоверяющий центр, который выпускал подпись клиенту: УЦ "Такском" или УЦ "Корус". - Если подпись выпускал УЦ «Такском», то следует обратиться по официальным контактам, представленным на официальном сайте . - Если подпись выпускал УЦ "Корус", то следует обратиться по официальным контактам, представленным на официальном сайте
При обращении клиенту необходимо уточнить, что он хочет аннулировать свою УКЭП, которая была выпущена в этой компании, а не в Сбербанке. В противном случае, ему могут дать неверную информацию и направить для аннулирования УКЭП в Сбербанк. Между тем, Сбербанк НЕ занимается аннулированием электронных подписей, выпущенных в партнерских удостоверяющих центрах.
Если подпись вам не нужна, то попробуйте найти ее в госуслугах, там есть кнопка как раз для этого (отозвать, закрыть или подобное), у меня моя видна по ссылке: https://lk.gosuslugi.ru/settings/signature
А я не могу закрыть свою Эл.подпись после продажи дома, которую оформляли через дом клик.. Покупатели оформление делали по ипотеке. Как закрыть её?
Наталья, чтобы аннулировать усиленную электронную подпись, клиенту необходимо отсканировать QR-код на бумажном экземпляре клиента сертификата проверки электронной подписи, что выдается уполномоченным сотрудником на сделке. QR-код находится в самом низу экземпляра клиента. После сканирования QR-кода ссылка на сайте удостоверяющего центра будет вести клиента на инструкции по отзыву.
В случае, если у клиента отсутствует возможность отсканировать QR-код, то клиенту необходимо обратиться в тот удостоверяющий центр, который выпускал подпись клиенту: УЦ "Такском" или УЦ "Корус".
- Если подпись выпускал УЦ «Такском», то следует обратиться по официальным контактам, представленным на официальном сайте .
- Если подпись выпускал УЦ "Корус", то следует обратиться по официальным контактам, представленным на официальном сайте
При обращении клиенту необходимо уточнить, что он хочет аннулировать свою УКЭП, которая была выпущена в этой компании, а не в Сбербанке. В противном случае, ему могут дать неверную информацию и направить для аннулирования УКЭП в Сбербанк. Между тем, Сбербанк НЕ занимается аннулированием электронных подписей, выпущенных в партнерских удостоверяющих центрах.
Если подпись вам не нужна, то попробуйте найти ее в госуслугах, там есть кнопка как раз для этого (отозвать, закрыть или подобное), у меня моя видна по ссылке:
https://lk.gosuslugi.ru/settings/signature