Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику для сети трейд-ин магазинов. Рассказывает студия DEZA

Одно из преимуществ работы с агентством ― возможность услышать вопросы, какими вы никогда не задавались. И найти ответы, задающие импульс неожиданным, но важным изменениям. Именно это случилось с командой из Тольятти —она пришла к нам за ребрендингом сети комиссионных магазинов, работающих в Приволжском и Центральном федеральных округах.

После сессии с нашей креативной командой клиент взял паузу на месяц. И вернулся с идеей создания еще одного, совершенно нового бренда. Обдумав множество инсайтов, команда решила запустить бизнес нового формата ― сеть трейд-ин-магазинов под брендом «План Б».

Айдентика бренда «План Б» Студия брендинга DEZA
Айдентика бренда «План Б» Студия брендинга DEZA

Трейд-ин (trade-in) — услуга по приему старого товара в счет оплаты нового. Используется при продаже автомобилей, бытовой техники, гаджетов и даже недвижимости. У многих ретейл-сетей техники и электроники есть программы трейд-ин, но частоони серьезно ограничены.

В названии команда отразила идею бренда: «не обязательно играть по правилам крупных ретейлеров. Всегда есть план Б, который выручит!» Нам предстояло создать для нового бренда логотип и фирменный стиль.

Оппозиционер, или Новичок

«План Б» ― первая сеть с уникальными условиями трейд-ин:

  • Нет привязки к товару и даже к категории. Можно обменять что угодно на что угодно (в то время каку крупных ретейлеров телефон, например, обычно можно обменять только на телефон).
  • Количество сдаваемых и покупаемых товаров не ограничено. Можно обменять айфон на тостер и фен или наоборот.
  • Всегда выгоднее. Цена по трейд-ин в «Плане Б» ниже, чем цена на тот же товар по трейд-ин у ретейлеров.
Страх и ненависть в Приволжье, или Как мы придумали треш-айдентику для сети трейд-ин магазинов. Рассказывает студия DEZA

Одной из эмоциональных выгод бренда стала свобода без ограничений, возможность не подстраиваться под готовую схему, а самому решать, как поступать.

Кроме того, условия трейд-ин в сети «План Б» просты и понятны. Никаких звездочек в договоре! Так бренд дает покупателям почувствовать их рациональность и ум ―в противовес ощущению наивности, которое могут вызывать отношения с крупными брендами.

Бренд в принципе не боится противопоставлений крупным игрокам. Он планирует открывать магазины напротив ретейлеров техники и электроники. В его природе ― соперничать, бросать вызов, быть в оппозиции.

Студия брендинга 
Студия брендинга 

Эти смыслы стали главными в платформе нашего бренда. И они же задали вектор креативным разработкам.

С самого начала было ясно:нам предстоит разработать множество элементов айдентики и грамотно замиксовать их, чтобы добиться нужного эффекта.

Логотип Студия брендинга DEZA
Логотип Студия брендинга DEZA

Мы выбрали четыре фирменных цвета и создали ступенчатые градиенты. Знаком сделали устойчивую и брутальную прописную букву Б. Она ― формообразующий элемент в дизайне и смыслообразующий ― в коммуникациях.

Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA
Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA

Общаясь с командой клиента в процессе проекта, мы решили, что персонажем бренда должна стать… акула! Она даст конкурентам понять, что не стоит недооценивать дерзкого новичка, а для аудитории станет еще одним узнаваемым образом, нетипичным для ниши.

Обязательным элементом фирменного стиля стали слоганы, созданные по единому принципу, типа «Б ― быстро» или «Б ― безопасно».

Система слоганов Студия брендинга DEZA
Система слоганов Студия брендинга DEZA

Итак, у нас была гигантская буква Б, розово-желтая акула, четыре фирменных цвета и целое море различных предметов, цепляющих глаз за счет абсурдности сочетаний. А также дополнительная графика и слоганы. Не то чтобы все это было категорически необходимо в айдентике, но если уж делаешь треш, то к делу надо подходить серьезно.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

В итоге мы построили фирменный стиль на сочетании нескольких компонентов.

Система построения графики Студия брендинга DEZA
Система построения графики Студия брендинга DEZA

Первый и второй слои четко регламентированы. Третий же слой может пополняться бесконечно разнообразными объектами. Таких объектов в каждом макете предполагается от трех до семи.

Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA
Айдентика на носителях Студия брендинга DEZA
Айдентика на носителе Студия брендинга DEZA
Айдентика на носителе Студия брендинга DEZA

Это просто а! @% $, или Фидбэк от коммерческого директора

С одной стороны, разработанная айдентика несет рациональные посылы (ведь бренд про разумную экономию), с другой ― отражает характер бренда и задает его коммуникациям броский, яркий, запоминающийся стиль.

Градус треша можно регулировать, замешивая в оформление коммуникационных материалов разное количество компонентов. Принцип построения фирстиля позволит бренду работать с разными носителями, оставаясь узнаваемым в любой точке контакта.

Key visual Студия брендинга DEZA
Key visual Студия брендинга DEZA

Видение бренда в команде клиента было невероятно согласованным еще на начальных этапах проекта. Все хотели видеть его безбашенным, провокационным, разрушающим стереотипы и врезающимся в память. Таким он и вышел.

Key visual Студия брендинга DEZA
Key visual Студия брендинга DEZA

Видение бренда в команде клиента было невероятно согласованным еще на начальных этапах проекта. Все хотели видеть его безбашенным, провокационным, разрушающим стереотипы и врезающимся в память. Таким он и вышел.

Айдентика в социальных сетях Студия брендинга DEZA
Айдентика в социальных сетях Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Ирина Мокроусова

Дизайнер: Екатерина Стародумова

Менеджеры проекта: Марта Беккер, Анна Артемова

Особое спасибо всей команде «Плана Б» за максимальную синхронность, самые короткие и насыщенные стратегические сессии и редкую смелост!

77
2 комментария

А зачем использовать такое огромное количество цветов, форм и паттернов? Может это чем то психологически обусловлено?