Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

Аккаунт-директор Pinkman Юрий Григоренко рассказывает, как мы обновили HR-сайт Леруа Мерлен: создали независимую от внешних сервисов административную панель, прошли тесты на безопасность и перенесли новый визуальный стиль бренда работодателя в веб.

Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

Какая стояла задача: современный и удобный сайт

Леруа Мерлен — одна из крупнейших сетей, продающих товары для строительства, ремонта и обустройства дома и дачи. У компании постоянный поток найма, сотрудники часто меняют отделы, есть много карьерных возможностей, которые нужно собрать в одном месте и донести до соискателей.

У клиента была цель — увеличить поток кандидатов, которые оставляют отклики. Кроме того, компания приняла новую стратегию бренда работодателя и в рамках нее обновила визуальный стиль. Менеджер сервиса отдела HR Леруа Мерлен обратился к нам с запросом переделать карьерный сайт. Нужно было пересмотреть пользовательский опыт кандидатов с учетом свежей визуальной концепции. Сайт рассчитан на людей разных возрастов и профилей — должен был быть удобным для всех.

В 2020 году мы сменили концепцию бренда работодателя, и старый сайт уже не транслировал нашу ценность, он не отвечал потребностям наших целевых аудиторий и просто был нефункциональным и некрасивым.

Длинная и сложная анкета для отклика, нехватка информации о компании, невозможность получить ответы на вопросы, неудобство пользовательского интерфейса на мобильных устройствах — лишь часть тех проблем, с которыми сталкивались кандидаты Леруа Мерлен.

Мария Егураева, Менеджер проектов Леруа Мерлен

Чтобы помочь Леруа Мерлен привлекать больше кандидатов, нам нужно было:

  • Перенести дизайн-концепцию визуального стиля в веб.

  • Разработать новую структуру сайта.

  • Сделать фронтенд и бэкенд.
  • Создать собственную административную панель с интеграцией HRM.
  • БОСС-Кадровик и CRM Хантфлоу.
  • Подготовить созданную CMS под корпоративные требования безопасности.

В Леруа Мерлен была сформирована рабочая группа из восьми человек, среди них директор продукта, руководитель группы, специалист по анализу данных, руководитель отдела подбора персонала и менеджер развития бренда работодателя. Такой состав позволил применить продуктовый подход и еще на этапе разработки обеспечить консистентность всех процессов, связанных с наймом, включая аналитику и интеграцию с внутренними системами.

При выборе подрядчика мы опирались на ряд важных критериев:

— Современный технологический стек, который соотносится с текущей ИТ-инфраструктурой компании.

— Портфолио успешных на рынке проектов в HR.

— Креативный подход.

— Гибкость и комфорт в коммуникации.

PINKMAN отвечал всем требованиям.

Мария Егураева, Менеджер проектов Леруа Мерлен

Какие решения мы реализовали

Рабочий процесс над картой сайта
Рабочий процесс над картой сайта

Адаптивность — десктопная и мобильная версии. Метрики старого сайта показывали, что чаще пользователи заходили с телефонов. Поэтому мы делали разработку mobile first. Макеты также рисовали с мобильной версии.

Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

Интеграция с Хантфлоу и БОСС-Кадровиком. Чтобы выводить на сайт информацию о вакансиях сети по всей стране, нужно подключить его к двум сервисам. БОСС-Кадровик — автоматизированная система управления персоналом, которая собирает и хранит данные о филиалах: название и адрес магазина, доступные вакансии. Хантфлоу — CRM для рекрутинга. Интеграция с ними была и на прежнем сайте клиента, однако раньше вакансии хранились только в CRM и не попадали в них с карьерного сайта клиента. И если внешние системы дали бы сбой, информация могла потеряться. Отсюда вытекает следующий пункт.

Собственная админка. Мы не стали брать готовые, «коробочные» решения — они бы не потянули две интеграции. И мы сделали кастомный CMS по конкретным «болям»: клиент хотел автономно хранить данные и управлять контентом сайта. Теперь он может взаимодействовать с Хантфлоу из своей админки: вакансии пушатся из нее в CRM и наоборот, то есть хранятся в двух местах. Это решает проблему потери заявок.

Кроме того, админка — инструмент, с помощью которого можно менять сайт без участия разработки. Через интерфейс CMS клиент теперь может создавать новые страницы из доступных блоков, менять текст, фото и видео.

С админкой стало лучше. У нее несколько ощутимых преимуществ:

1. Простота использования. Сайт наполняют несколько разных команд, и нам было важно создать комфортную среду для быстрого и простого управления контентом, которая не потребует дополнительного обучения администраторов.

2. Скорость изменений. Теперь мы можем менять любой контент на сайте в считанные секунды: от адресов и схем проезда магазинов до квиза с подбором вакансий. Так мы быстрее тестируем гипотезы и предлагаем кандидатам именно то, что им интересно, без долгого ожидания работ от подрядчика и запросов в техподдержку.

Мария Егураева,

Менеджер проектов Леруа Мерлен

Фильтрация вакансий. В Леруа Мерлен много филиалов, направлений и сотрудников, поэтому мы ориентировались на несколько требований.

— Подробный фильтр. Чтобы кандидатам разных профилей было удобно искать подходящие вакансии, мы отсортировали параметры: регион, место (конкретный магазин), должность, график и опыт работы, тип контракта, уровень зарплаты.

— Фильтр по регионам, а не по городам. Клиенту было важно расширить возможности для соискателей. Если кандидат не находит вакансию по своей геолокации, сайт автоматически предлагает ее в двух ближайших городах.

Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

Как альтернативу фильтрам мы предложили сделать опрос для подбора вакансии. Для некоторых пользователей такое решение может упростить поиск.

Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

Прохождение пентестов на безопасность. Если этого не сделать, то есть риски: DDoS-атаки, кто-то получит полный доступ к админке и поменяет сайт или отдельные блоки, скачает базу кандидатов.

Весь сайт и кастомный CMS прошли проверку от ИТ-команды Леруа Мерлен. Они создавали искусственную нагрузку на сайт с помощью скриптов, которые проверяют уязвимые места, возможные лазейки.

В ходе других проверок мы исключили такие ситуации, как неправильно заполненные формы или формы с пустыми обязательными полями.

Перенос визуального стиля в диджитал. Клиент пришел к нам с новой стратегией бренда работодателя и гайдами, в которых содержались креативная и визуальная концепция. В Леруа Мерлен хотели, чтобы стиль компании на карьерном сайте был полностью узнаваемым, и мы должны были перенести концепт в веб. Привычные решения потом будет легко поддерживать штатному дизайнеру.

Но есть нюанс: нужно в правильной пропорции сочетать фирменный стиль, уникальность компании и паттерны поведения в вебе (например, стандартные виды элементов). Часто, когда первый преобладает, страдает пользовательский опыт: человек не нажмет на кнопку, если она непривычная.

Новый визуальный стиль бренда работодателя Леруа Мерлен включал геометрические паттерны, косые надписи, ленты, фото людей, плашки с текстом. Полностью повторить это на сайте было нельзя. Например, использовать косые надписи в большом количестве невозможно: они отвлекают, и их будет сложно поддерживать дизайнеру. В вебе это был бы не текст, а графический элемент, что не очень удобно, если понадобится менять фразу.

Мы перенесли на сайт те элементы, которые потом будет легко верстать и которые не перетягивают внимание с функциональных блоков. Например, геометрические паттерны и фото. Также «рваные» фразы на плашках.

Мы сохранили цветовую схему черное-зеленое, чтобы яркий цвет акцентировал часть фразы. Двухцветность мы использовали и в функциональных частях — разделах описания вакансий, формах обратной связи и кнопках, которые мы проектировали по общим стандартам веба, но опираясь на гайды.

Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

В итоге: что было сделано

  • Разработали универсальную админку с интеграцией двух сервисов. Клиент теперь может автономно контролировать данные о своих вакансиях и управлять контентом на сайте.
  • Прошли тесты на безопасность: после них ни сайту, ни админке не страшны DDoS-атаки или утечка базы кандидатов.
  • Разработали фильтр вакансий по регионам с выдачей по соседним городам. Теперь соискателям автоматически выпадают вакансии в двух соседних городах — система определяет это по его координатам.
  • Смогли адаптировать визуальный стиль, который не рассчитан на использование в вебе. И таким образом сохранили консистентность бренда.
1515
4 комментария

ввод тел оч. удобный при отклике на вакансию 

1

Что-то я не встречал таких красоток в Леруа Мерлене :-\