Как начать постепенное продвижение медицинского центра и получать до 400 звонков в час

Всем привет, мы в Fred редко постим кейсы, потому что заняты основной работой, но в этот раз исправляюсь.

Сегодня напишу большой кейс по работе с сетью ижевских медицинских центров “Академия Здоровья”. Эта клиники выросла с 2 до 11 городов и последние 4 года мы активно помогали ей привлекать клиентов через интернет. Советую дочитать кейс до конца, если вам интересно что делать с агрегаторами в выдаче, как спланировать переезд на нужную платформу, как работать с небольшими бюджетами на контекстную рекламу и что делать с негативом в сети.

История

Мы приступили к проекту в 2017 году и тогда взяли направление seo-продвижения, т.к. были в этом сильнее всего. Надо было показать результат клиенту и наладить коммуникацию, для решения более глобальных задач. Но давайте обо всем по порядку.

SEO-продвижение: как обойти агрегаторы и увеличить трафик в 2.5 раза за 3 года

Почти по любому запросу “врач + ижевск” выходили агрегаторы и занимали более 70% в поисковой выдаче в 2017 году. Остальные 30% занимали крупные местные мед центры.

Выгрузка из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Farsenkin.ru%2Ftools%2Fcheck-top%2F&postId=286007" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://arsenkin.ru/tools/check-top/</a> на август 2021 года. Если что, тут всего один коммерческий сайт.
Выгрузка из https://arsenkin.ru/tools/check-top/ на август 2021 года. Если что, тут всего один коммерческий сайт.

С агрегаторами бороться сложно, к тому же это сулит большие расходы на доработку сайта. Мы сконцентрировались на 6 услугах медицинского центра, а остальные услуги оптимизировали “по лайту”.

Что делали? Дорабатывали описания услуг, структуру, исправляли технические ошибки, пока сайт не закрепился в топ-10 по всем возможным запросам. Даже такие минимальные работы начали давать результат.

Как начать постепенное продвижение медицинского центра и получать до 400 звонков в час

Именно тогда мы поняли, что единственный способ обойти агрегаторы это начать рекламироваться на них.

После анализа выбор пал на https://prodoctorov.ru/, т.к. там самая прозрачная система оплаты. За целевой звонок мы платим от 75 до 150 рублей, при этом мы можем прослушать звонок и убедиться в этом. Zoon и Я.Справочник предлагают оплату помесячно, при этом с предоплатой за несколько месяцев вперед.

Личный кабинет в Продокторов.ру со статистикой звонков
Личный кабинет в Продокторов.ру со статистикой звонков

С помощью Продокторов.ру решали одну проблему - загружали определенных врачей работой, например гинекологов. В месяц на этот канал уходило 20 000 - 30 000 рублей и это окупалось, но был один минус. Агрегаторы забирали часть поисковой выдачи по брендовым запросам и т.к. у них был в карточке наш номер телефона (платная опция), то клиент не переходил на сайт мед центра. В результаты мы покупали свой же брендовый трафик.

В 2020 году (перед пандемией) заказчик отказался от этого источника трафика, но в будущем планирует им пользоваться.

Работа с Я.Директ и Google Ads: быстро нагоняем трафик

Для дальнейшего роста мы подключили контекстную рекламу. Начали рекламировать только основные и самые маржинальные услуги. Работа с медицинской тематикой строится на том, чтобы доказать “что ты не шарлатан” и у тебя есть документы на осуществление медицинской деятельности. В Google Ads сложно пройти модерацию по некоторым услугам (по Covid тестам вообще запрет), а объявления постоянно удаляют и приходится добавлять новые.

Важно искать новые направления и слова, рекламировать услуги в разных жизненных ситуациях. Работа с семантикой подчас занимает все основное время.

Статистика рекламной кампании из Я.Директ за август 2021 года
Статистика рекламной кампании из Я.Директ за август 2021 года

В 2020 году мы выделили каждый город в отдельные компании, чтобы отслеживать эффективность по каждому центру. На данный момент у нас 22 активных кампании и мы можем включать/выключать по запросу любое направление. Это удобно, ведь когда запись забита на неделю вперед, то мы можем отключить определенный город.

Кстати Google мы тоже используем, но с бюджетами до 15 000 рублей в месяц. В основном чтобы перекрыть брендовые запросы.

Статистика в Google за 14 дней
Статистика в Google за 14 дней

Переезд на 1С-Битрикс: упрощаем жизнь себе и клиенту в будущем

В 2019 году мы провели переезд с CMS Modx на 1С-Битрикс (редакция Малый Бизнес), т.к. этого требовала дальнейшая стратегия.

Во-первых, modx морально устарел и его надо было обновлять. В нашей команде не было специалистов по этой системе, а привлекать новых подрядчиков заказчик не хотел.

Во-вторых, мы планировали много работ по интеграции (с 1С и УМЦ) и даже страшно представить кто это будет делать и сколько это займет времени.

В-третьих, в modx управлять контентом намного сложнее. За 2 года число услуг выросло в 2 раза и компании требовалась переработка архитектуры. Раньше мы наполняли каталог товаров (1800 позиций) руками за неделю, а теперь за 2 дня.

Работа с репутацией: как отразилось на компании?

Из-за быстрого роста компании, не везде удавалось сохранять сервис на должном уровне, поэтому в сети стал появляться негатив. Из 10 000 посещений медцентров в месяц появлялось 10-15 негативных отзывов, которые сильно портили ситуацию. Оставлять положительные отзывы пользователи не хотели.

Отзывы - один из факторов, который влияет на позиции сайта в Google (ссылка), а также на число звонков.

Мы решили, что надо мотивировать клиентов оставлять отзывы о медцентре и разработали брошюры с указанием сайтов, где можно оставить обратную связь. Поместили их на стойке администраторов. За каждый отзыв (неважно какой) платили от 100 до 200 рублей на бонусную карту. Плюс администраторам дали задание на сбор обратной связи.

Это не сработало. Число положительных отзывов стало расти, но медленно. Тогда со стороны компании решили нанять специалиста по качеству, который собирал обратную связь. Это дало свои плоды и рейтинг с 2.3 вырос до 3.7 и растет до сих пор.

Как начать постепенное продвижение медицинского центра и получать до 400 звонков в час

Рейтинг сейчас

Как начать постепенное продвижение медицинского центра и получать до 400 звонков в час

Интеграции: увеличиваем скорость выполнения задач

Следующий этап развития проекта - интеграции. Сами по себе интеграции упрощают процесс администрирования сайта, а также уменьшают число ошибок из-за человеческого фактора. Плюс, если у вас есть личный кабинет для пациента, а не просто сайт с описанием услуг, то данный факт будет повышать время, которое пользователь проведет на сайте, а значит вырастут и позиции сайта.

Что мы интегрировали? Цены и расписание. Анализы компания интегрирует своими силами.

P.S. подобный этап может занимать не один месяц и даже год. Для того, чтобы нормально выгружать цены на сайт - потребуется настройка 1С, а иногда это не будет вписываться в бизнес-модель компании. Поэтому пока компания будет перестраиваться, вы будете сидеть на месте.

Я не стал расписывать все сложности, с которыми мы столкнулись при интеграции цен, т.к. это частная ситуация, которая применима к конкретному заказчику. Скажу только, что для пациентов прайс на сайте и прайс в отделе продаж это две разные вещи по структуре. Вот как соединить эти структуры, возможно, я распишу в других постах.

Разработка мобильной версии сайта: повышаем поведенческие факторы

У нашего клиента мобильного трафика стало больше 80%, поэтому “тянуть” с мобилкой уже было нельзя. Мы реализовали ее на базе текущего сайта, но пока не выложили в релиз (на момент написания поста).

В идеальном мире мобильную версию делают сразу при разработке сайта, но опять же ввиду ограниченного бюджета был сделан десктоп + адаптив. В 2021 году мобилка актуальна как никогда раньше.

Доля мобильного трафика за последние 3 года
Доля мобильного трафика за последние 3 года

После релиза ждем роста поведенческих факторов, а за ними и позиций сайта в поисковиках. Результат будет ближе к сентябрю 2021 года, так что подписывайтесь на меня в соцсетях (ВК, FB), возможно, я его опубликую.

Планы

Т.к. мы не можем сразу реализовать все свои идеи, то у нас есть некий план развития компании. Помимо поддержки текущих результатов мы планируем:

  • разработать личный кабинет и интегрировать анализы всех пациентов;
  • разработать мобильное приложение с личным кабинетом;
  • выделить отдельные направления в клинике (например - флебологию) и упаковать в отдельный сайт.

Вывод и цифры

В конце добавлю, что без помощи руководства компании, мы бы не смогли сделать такой результат. Оперативная обратная связь всегда ускоряют процесс продвижения. Со своей стороны, “Академия Здоровья” постоянно мониторила цены, делала “вкусные” предложения на комплексные услуги.

Я уверен, что только в такой синергии можно достичь результата.

А что кстати касаемо результата? На данный момент компания получает около 300-400 звонков в час в рабочие дни. 4 года назад, когда мы только начинали работать, было 3 менеджера в call-центре, а сейчас 10. Сложно сказать какая доля в успехе была достигнута за счет интернет-продвижения.

Мы пробовали ставить в марте 2020 года call-tracking, но заказчик решил уйти в сторону подсчета общего числа звонков. Оставлю скриншот с трафиком из поисковых систем, ведь он точно не соврет.

Как начать постепенное продвижение медицинского центра и получать до 400 звонков в час

Что касается контекстной рекламы - на скриншоте выше вы видели стоимость лида, это около 50-80 рублей. Сейчас бюджет на рекламу всего 50 000 рублей в месяц на обе системы.

На этом я заканчиваю писать этот пост. В конце сделаю краткий вывод.

Если вы пока не готовы выделять крупный бюджет на интернет-маркетинг (150 000 рублей+), то это не повод забыть о нем. Помню наш первый договор на 15 000 рублей и вижу цифры в договорах за 2021 год. Они отличаются на порядок.

1919
11 комментариев

Беглый вывод по статье:)

Если хотите поднять прибыль в 4 раза за один год, настройте контекстную рекламу на свои самые МАРЖИНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ с учётом ГЕО всех ваших точек продаж. (если нет времени на это, можно попробовать вызвать команду КунгурОва по паролю FRED)).

Основание: график прибыли клиента Станислава Кунгурова (см.ниже)

Источник:https://checko.ru/company/mc-akademiya-zdorovya-1131840004988

Важно: вывод беглый, основан на прямой корреляции резкого роста прибыли клиента в 2020 году  и фраз из статьи

 "...Для дальнейшего роста мы подключили контекстную рекламу. Начали рекламировать только основные и самые маржинальные услуги..."
+
"В 2020 году мы выделили каждый город в отдельные компании, чтобы отслеживать эффективность по каждому центру. На данный момент у нас 22 активных кампании и мы можем включать/выключать по запросу любое направление..."

Возможно, действие других факторов на рост прибыли, но вышеозначенное показалось ключевым в этом кейсе.

p/s Станислав, спасибо за конкретику.

1

Очень часто слышу недовольство площадкой продокторов. Звонки есть, а клиенты не доходят. Вы замеряли эффективность до продажи с этой площадки? И интересно, почему решили отказаться от нее?

1

ПроДокторов вроде норм работает.
Полное дерьмо это Zoon однозначно, и подобные непрофильные и вообщем-то мусорные агрегаторы.

2

Я не могу раскрывать данные по конверсии с заявки в услугу, но скажу, что она на хорошем уровне и в компании этим занимается определенный человек.

А так да. При таком объеме заявок, если не работать с этим показателем, то там миллионы в трубу улетают. Думаю такая история со всеми агрегаторами, и не только с продокторов. К тому же я слышал, что они возвращают средства, если клиент не дошел.

Отказалось руководство в целях снижения бюджета. 

1

Сначала пишите что развели заказчика на битрикс чтобы интегрировать с 1с, а потом пишите что не смогли засинхронить ценник с 1с. Зашибись.

2

После вашего комментария, становится как-то грустно на душе. Но давайте по существу.

Цены мы интегрировали. Вопрос был в том, что это не типичная интеграция, которые мы делаем постоянно.

А по поводу CMS, то Modx это очень крутая система, но не в этой ситуации. Сравнивать ее с Битрикс нет смысла, у каждой есть свои плюсы и минусы.

Сам Битрикс ненавижу как компанию, но если бюджет разработки менее 300 тысяч руб. то нужно констатировать что Битрикс лучшим вариантов становиться в последние годы.

1