У таких изданий есть целая конкурирующая отрасль — ЗОЖ-блогеры. Они зарабатывают всё больше влияния и денег. Рекламодатели не отстают и стараются работать напрямую с аудиторией без посредничества медиа: сотрудничают с блогерами и запускают собственные профили в соцсетях, посвящённые темам ЗОЖ. Instagram же наводнён всеми этими «фитоняшами», бегунами, поклонниками здорового питания, йоги и коучами. Звёзды тоже усиленно продвигают эту тему, поняв, что есть запрос и у пользователей, и у рекламодателей.
Российский рынок ЗОЖ отстаёт от западного по объёмам. Просто к нам эта мода пришла чуть позже. Но если говорить о качестве и технологиях, здесь мы не выглядим отстающими.
Печатные издания не могут тягаться в практичности с приложениями для смартфонов и блогерами, которые здесь и сейчас показывают нам видео и дают рекомендации. Но не думаю, что печать ждёт скорая гибель. Lifestyle-глянец и через десять лет будет жить. Вопрос лишь в том, получится ли у конкретных изданий сбросить с себя нафталин 2000-х годов и перестать жить по принципу «будем учить красивой жизни и продавать рекламу». Читатель уже всё знает, он подписан на кого надо в Instagram. Ему нужны другие истории, другой подход — доказательства, что он всё делает правильно.
Читаю ли я ЗОЖ-издания? Скорее, нет. Я люблю читать фуд-издания и блоги про еду, если говорить про близкие к ЗОЖ темы. Я не увлекаюсь йогой или бегом. Из всего спорта — утренняя гимнастика с гантелями, это мой максимум. Но тут дело в другом. ЗОЖ — не просто занятия спортом. Для меня это философия, которая выходит за пределы физкультуры. Это здоровье мозга и души, простите за пафос. Пока в этих изданиях таких тем мало освещается.
Не думаю, что перспективы ЗОЖ-изданий как-то отличаются от перспектив медиа. Это ниша большого медийного рынка. И ниша — это всегда круто, это лояльность и качество. Изданиям важно уже сейчас думать, как быть.
Информацию по ЗОЖ-темам читатель сам найдёт. Мне кажется, медиа нужно выходить в офлайн: проводить конференции, встречи, организовывать клубы по интересам, запускать интернет-магазины. И вместе с брендами становиться сервисами для обслуживания индустрии здорового образа жизни и рекрутирования новых сторонников.
Будут ли бренды делать собственные медиа или блоги? Смотря, что эффективнее — давать рекламу в ЗОЖ-издания или делать такое издание самим. Однозначного ответа нет, всё зависит от целей и бюджетов. Но я лично выступаю за отдельные медиа. Потому что современный маркетинг — он пока про сообщества вокруг бренда. А что ещё может так круто формировать эти сообщества, как не контент и контекст?
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
прочитал Филипп Богачев и вспомнил жирного пикапера с сальным лицом, который рекламировал свой пикап из каждого утюга.
Пять самых популярных текстов на сайте - 3 про еду, 2 про спорт. Любители вкусно поесть преобладают над любителями позаниматься спортом)
Как живет самый популярный проект про здоровый образ жизни в России«Как приготовить бургер: пять отличных рецептов» — 426191 просмотров.
мария классная и вообще все замечательно, только одно не понял:
она в свое время (кажется, в ливе на спортсе) говорила, что молодым людям, которые хотят писать, непременно стоит поискать себе варианты с практиками-стажировками, но что она сама не собирается предоставлять такие возможности.
а тут вдруг выясняется, что авторов не хватает... я что-то перепутал или правда есть некое противоречие? :)
перепутали)