[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladimir Starkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28775" }
Vladimir Starkov
774
Блоги

Робот-динозавр и 3 технологии, которые изменят индустрию фитнеса

Основатель платформы Mobifiness Владимир Старков — о том, на что способен искусственный интеллект в фитнес-индустрии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Искусственный интеллект, как и многие другие инновационные технологии, проходит по кривой зрелости технологий (Hype Cycle), придуманной компанией Gartner.

В недавнем исследовании компании, говорится, что AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект) чаще упоминается производителями софта просто в маркетинговом контексте, а в софте при этом нет ни одного алгоритма искусственного интеллекта. Под него маскируют алгоритмы, известные еще с 60-х годов. Иногда, говоря об AI, вообще подразумевают автоматизацию процессов.

Тем не менее, искусственный интеллект действительно все прочнее входит в нашу жизнь. Некогда исключительно военная технология все чаще находит гражданское применение и все чаще внедряется в коммерческие продукты.

Фитнес-индустрия — не исключение. Искусственный интеллект применяется здесь повсеместно. И так же повсеместно упоминается в маркетинге. Я хочу выделить три технологии, которые:

  • Реально используют алгоритмы AI.
  • Способны изменить будущее фитнеса.

Итак, на что способен искусственный интеллект в фитнес-индустрии?

1. Искусственный интеллект знает о вашей активности больше, чем ваш тренер и вы сами

Фитнес-трекерами уже никого не удивишь. Это довольно простые устройства, хотя и с весьма непростыми алгоритмами. Тренд последнего времени — так называемый AI-тренер, он появляется во многих фитнес-трекерах.

Фитнес-трекеры «Boltt»

Из наиболее интересных решений можно выделить индийскую компанию Boltt, которая в июне 2017 года открыла предзаказы на систему фитнес-трекеров (в том числе «умная обувь» плюс система искусственного интеллекта, которая анализирует все, что вы делаете и общается с вами в чате, давая рекомендации и интересные факты о вашей активности.

Кроме того, компании, которые разрабатывают софт и оборудование для фитнес-клубов тоже активно внедряют алгоритмы AI в свои продукты.

Например, недавно Technogym, поставляющая интеллектуальное оборудование для фитнес-клубов, объявила о сотрудничестве с IBM и собирается реализовать систему AI-тренера на базе знаменитой IBM-овской системы Watson.

2. Искусственный интеллект предсказывает будущее

Массив данных о клиентах клуба и их активности отлично подходит для построения предсказательных моделей относительно поведения, предпочтений и выбора клиентов клуба в каждый момент времени. Как это работает?

Возможно, вы читали статьи, посвященные истории успеха предвыборной кампании Трампа. Например, про расследование Das Magazin. В них упоминается разработка компании Cambridge Analytica (MyPersonality) — приложение для Facebook, предлагающее пользователям ответить на ряд вопросов, а также система, анализирующая их лайки. Такая система, получив достаточно знаний (порядка 100 лайков и ответы на вопросы), знает о человеке больше, чем его друзья.

Если говорить о фитнесе, то можно с определенной вероятностью предсказывать, продлит клиент контракт или нет, наблюдая за его активностью, можно предсказать CLTV и вероятность покупки определенных услуг, можно выстраивать персонализированную коммуникацию и делать индивидуальные предложения.

По данным Ventana Research использование предсказательных моделей в бизнесе может дать прирост по разным показателям до 48%.

Фитнес-трекер «GymTrack»

Еще один из примеров стартапов, пытающихся изменить фитнес-индустрию — это GymTrack.

Он позволяет собирать при помощи датчиков статистику использования оборудования в зале и таким образом оптимизировать затраты на эксплуатацию оборудования и более разумно выстраивать фитнес-пространство.

3. Искусственный интеллект узнаёт вас

Интересной технологией, в основе которой лежит алгоритм AI, является биометрическая идентификация. Вслед за банками, уже в нескольких десятках клубов в России работает система идентификации по отпечатку пальца, а не так давно стала использоваться и система распознавания лица.

Например, 1С:Фитнес клуб работает с системой распознавания лиц Findface, в основе которой лежит самый настоящий алгоритм искусственного интеллекта.

Основным устройством, позволяющим людям взаимодействовать с AI, является смартфон. У любого фитнес-продукта, рассчитанного на массового потребителя обязательно есть мобильное приложение, часто адаптированное в том числе и под умные часы.

Однако, если говорить о фитнес-клубе, то как правило, клуб работает, используя целую плеяду решений. В таких решениях алгоритмы AI работают рука об руку с классическими, хорошо зарекомендовавшими себя алгоритмами автоматизации.

Например, одна из фитнес-сетей запустила клуб, работающий на базе Technogym и My Wellness Cloud, частично доверив ведение тренировочного процесса искусственному интеллекту.

При этом стандартные процессы фитнес-клуба автоматизированы при помощи 1С:Фитнес клуб, в них используется биометрическая идентификация, мобильное решение для клуба, которое позволяет клиентам проводить он-лайн оплаты, заморозки и остальные операции удаленно, построеное на базе платформы Mobifitness и интегрированое с My Wellness Cloud. За подобными связками технологий, когда интегрируются несколько решений, сейчас будущее фитнес-индустрии в России.

А что насчёт робота-динозавра?

Если представить себе фитнес-клуб ближайшего будущего (3-5 лет), то можно с уверенностью говорить, что прежде всего искусственный интеллект проникнет в тренировочный процесс, идентификацию и аналитику. Т.е. туда, где нужно обрабатывать большой объем информации для принятия правильного решения.

А если заглянуть вперед на 10 лет и пофантазировать, то вполне возможно, что где-то мы увидим, как сотрудник ресепшн заменен на робота. Технологически это возможно было бы уже сейчас, но подобным решениям все же не хватает слишком много для полностью автономной работы: начиная от производительности и заканчивая отсутствием законодательной базы.

Воодушевляющий пример — открытый еще в 2015 японский отель Henn na Hotel, где на ресепшн установили роботов. Идея прижилась, и судя по отзывам постояльцев, им особенно нравится англоговорящий робот-динозавр, помогающий гостям пройти регистрацию.

Робот в японском отеле

Скорее всего, почти полная роботизация линейного персонала станет возможна (но, конечно, еще не произойдет повсеместно) в перспективе не ранее 15 лет.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления