Почему таск-менеджеры не работают или ключевая ошибка самоорганизации предпринимателей
6262

Гвозди можно забивать микроскопом. Есть у меня знакомый, успешный предприниматель (3+- млн в месяц). У него тудулист - свернутая замусоленная бумажка в заднем кармане. Приоритизация - пффффф, просто делает сверху-вниз.

Но вообще в статье очень верная суть - сначала нужно понять ЧТО делать, а уже потом КАК с этим управляться.

Спасибо!

9
Ответить
Комментарий удалён модератором

Помню, много лет назад я встречался с Глебом Архангельским, автором самой популярной книги про тайм-менеджмент. Так вот, в процессе разговора он достал потрепанный листик с какими-то каля-маля и говорит: "Ну вообще-то об этом говорить никому нельзя, но вот все свои дела я веду здесь. Сверху жесткие задачи, снизу - гибкие."

А ведь человек - сертифицированный мастер Outlook. Поэтому да, органайзер, бумажка, блокнот - вообще без разницы. Кому что удобнее, тот тем и пользуется. Не в инструменте дело.

11
Ответить

Как-то видел юмористический ролик на ютубе про парня, который все свое время тратил на планирование задач в планировщике и для этого завел еще один планировщик, который напоминал ему поставить задачи в планировщике.

15
Ответить

С названием сервиса в точку попали!

6
Ответить

Работают. Не нужно желтить заголовком.

4
Ответить

Много таск-менеджеров перепробовал. У каждого обязательно какой-то изъян.
Не нашёл простого решения, мол написал Завтра в 11 купить молоко и эта задача в списке и в 11 уведомление.
А ещё важный момент, это выполненные за день задачи не должны исчезать сразу, а оставаться в списке до вечера, и не в отдельном списке, а в основном.
Это очень мотивирует, т.к. вместе с задачами видишь пройденный путь.

3
Ответить

Эту задачу решает добрый десяток приложений. Это только из тех, что обновлялись за последние три месяца. В том же Хаос-контроле в списке дел отображаются как невыполненные, так и выполненные (выполненные можно скрыть, если не нужно).

В целом, практика показывает, что если человек перепробовал много таск-менеджеров и ни один не подошел, то дело не в них, а в том, что... [см. название и текст статьи]

Ответить

Google Keep
там и напоминания есть

Ответить

не ожидал, что такая классная будет статья:)

3
Ответить

Просто о сложном. Интересный взгляд на хаос и управление делами. Я сознательно для себя решил не структурировать свой день/месяц на 100%. Оставил случаю, прокрастинации и просто лени несносного времени. Пусть день будет не похож на план) Респект автору)

3
Ответить

*немного

Ответить

Desktop версия Хаос-Контроля что-то уж больно сильно напоминает OmniFocus

2
Ответить

Это плохо?

Ответить

Суть статьи, если коротко.

2
Ответить

Всю жизнь мечтал сделать chaos to-do. Много часов провел в исследовании своего плана, расстановки приоритетов и что вообще главное в решении задач. Согласен с автором по приоретизации. Но не увидел в интерфейсе решения этой проблемы.

1
Ответить

В интерфейсе решения нет и быть не может. Это проблема которая решается пользователем ДО использования планировщика, а не с его помощью. Когда вы берете молоток, то сперва решаете по какому гвоздю стучать, и не обижаетесь на инструмент, что он вам не подсказывает, правда?

Об этом и статья.

2
Ответить

Не сочтите за упрек, но из всего вышеперечисленного вами выделяется то, что вы не совершили за всю жизнь ничего для того, чтобы сделать chaos to-do. Только мечтали и много часов исследовали, вместо совершения каких-либо физических действий.

Ответить

Имхо, лучшее приложение GTD: Wunderlist.

Имхо2: есть проблема, которую ни одно GTD-приложение для меня не решает - это ограничение времени в сутках или, скажем так, "трудоемкость задач" и максимальная трудоемкость в дне. Поэтому регулярно накидываю себе на один день задач больше, чем физически по времени получается сделать. Приходится из списка дел перекидывать в календарь, чтобы понимать, что успею, а что нет.

1
Ответить

Было бы интересно как вы применяете GTD с Wunderlist, но это, конечно, крутой продукт.

Насчет "трудоёмкости задач" согласен на сто процентов. Мы сейчас работаем над переработкой дня, чтобы задачи на день висели не просто списком, а были расположены в таймлайне, конкретные часы в дне. В сочетании с интеграцией с календарем это позволит видеть не только список задач, но и видеть в какое время они могут/должны быть выполнены. Это решит описываемую вами проблему.

Ответить

Имхо, еще maxdone стоит упомянуть)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо, значит вы внесли свой вклад в наши текущие результаты :)

Ответить

Отличная статья, автор молодец!

1
Ответить

Интересно, спасибо за материал!

1
Ответить

Статья хорошая. Все правда.

1
Ответить

Являюсь давним пользователем OmniFocus. Судя по скриншотам, ваш продукт очень похож (как минимум интерфейсом). И это даже хорошо, т.к. Омни для меня почти идеальный. Побольше подобных продуктов в массы.

Подскажите есть ли отличия? Не ради хайпа спрашиваю. Уверен, здесь есть еще пользователи Омни. Возможно вы планируете закрывать/закрываете какие-то задачи, которые не может он? Хотя перетянуть старых пользователей будет не просто, т.к. продукты OmniFocus (Mac/iPhone/iPad) стоят дорого. Если расстался с такими деньгами, должны быть веские причины перейти на что-то другое.

В любом случае, удачи! Попробую воспользоваться Контролем Хаоса, возможно будут идеи по улучшению)

1
Ответить

Самые приятные емейлы, которые я получаю, начинаются со слов "Перешёл на вас с Omnifocus." Обычно это происходит по следующим причинам:
1) Хаос-контроль поддерживает Android и Windows
2) Хаос-контроль существенно проще в функциональном и визуальном планах

На данный момент, пожалуй, будет справедливо сказать, что Хаос-контроль - это облегченная версия OmniFocus. Но при этом мы развиваемся в несколько другом направлении - в сторону добавления более мощного календаря, интеграций с другими сервисами, работы с файлами и добавлением корпоративной версии. При этом очень не хотим усложнять функциональность и оставаться максимально легким инструментом.

1
Ответить

Уважаемый автор, на самом деле область проектов намного шире чем пока вам видеться. Вот вы сделали программу которая называется организованный список... Ну вообщем то и все, без обид. Теперь вы пришли к тому что в вашем списке есть задача, и у нее свойство емкость в часах нужна, потом вы придете к пониманию того что это все без денег имеет крайне мало смысла, затем вы осознаете что без элементов взаимодействия всему этому грош цена (потому что есть то что поручили вам, и то что поручили вы.) После этого вы поймете что проектная идеология в мозгу работает как цепочка последовательных сценариев... это будет взрыв мозга... после этого вы осознаете что накапливать задачи, и выстраивать последовательность их реализации принципиально разные вещи... Затем вы наконец поймете, давайте изучим море теории которой уже написано тонны, и увидим там золотое правило планирования, которое гласит у тебя всегда есть, деньги, время, ресурсы... в любой ситуации, это твой проектный треугольник...Затем добавиться иерархия сверху вниз Портфель проекта-Проект-Спринт-Итерация-Задача... вообщем то все это сложная, но решаемая математическая задача, при определенной степени упорства, наличия денег, и времени.
Касательно организованного хаоса - это нам кажется что он не организован, на самом деле все проистекает по своим процессам, просто мы их не знаем, или не хотим знать.
Касательно предпринимателей в США и РФ, вы знаете успешные люди, у них есть одна очень важная черта, они умеют фокусироваться на главном в своей жизни... и не сильно важно каким инструментарием ты будешь пользоваться, бумажкой в заднем кармане, или Аутлук органайзером и Проджект сервером.. без фокуса ты амеба.

1
Ответить

Сделайте в игровой форме вопрос приоретизации.. и автоматический/полуавтоматический перенос в отвал того, что лежит без движения пару месяцев.

Ответить

А вот это тема - чтобы сервис помогал понять что тебе действительно важно, куда твои мысли направлены, а что шлак. Можно по активностям по теме понять, а можно морфологический анализ по записям.

Ответить

Все верно, но из главного вывода статьи да и комментариев следует что если ты научился сосредотачиваться на Главном и не париться по вторичному, то нафиг тебе планировщик кроме любого календаря не нужен:)
P.s. вспоминается анекдот про краску для защиты от радиации стратегических бомбардировщиков.

Ответить

Вывод статьи, все же, не в этом :)
Кому-то да, не нужен. Но кому-то он может помочь, чтобы эффективно управлять своими задачами/целями.

Ответить

Есть масса приложений, которые обеспечат правильное планирование рабочего дня. Как было сказано, главное - верно расставленные приоритеты. Принцип Парето забывать нельзя

Ответить

Ссылки в тексте не работают в App iOS. Уже давно кстати, после переезда на новую версию.

Ответить

Как решается проблема приоритетов то? Читаешь себе и потом бац, конец. Надо учится самому, кеп

Ответить

Как говорится, если этот комментарий наберет 100 лайков, то напишу статью про правильное выставление приоритетов :D

Ответить

5 лет использую Leader Task-полет отличный! Регулярно выходят обновления, много разных фич, типа, Диаграммы Ганта или КанБан доски.

Ответить

Понравился хаосконтроль тем, что не привязан к онлайну, но у меня на хорошей рабочей станции лагает в ней UI.
Ищу замену (

Ответить

Если речь о Windows, то попробуйте запустить альтернативный исполняемый файл: Пуск -> Программы -> Хаос-контроль (режим совместимости). Это должно помочь.

Ну и напишите нам в поддержку - разберемся в чем проблема.

Ответить

Пробовал разные приложения, но все не помогали. В итоге остановился на listbox- мне удобно в плане простоты напоминания важной задачи в тот момент, когда я заранее поставил напомнить мне.

Ответить

Всю жизнь пользуюсь маленькими бумажками, которые лежат на столе. Буквально позавчера подумал, а не перейти ли мне в трелло. А тут статья, пошел переходить в трелло.

Ответить

Воо клевая статья

Ответить

Уважаемая редакция, GTD - это Getting Things Done, а не то, что вы написали.
Я не придираюсь, а просто мне кажется, что примечания должны помогать, а не вводить в заблуждение. Вообще и без примечания гуглится вполне однозначным образом.

Ответить

оценка любого проекта должна идти от времени, которое будет потрачено на решение задач требуемых для приведения, этого проекта в рабочее состояние.

Если начать планировать с расписанием и ставить даже умозрительные часы исходя из своего опыта сколько вы решали такую задачу ранее. Забиваем задачи в простейший эксель и ставим сколько часов, уйдет. Желательно учитывать часы форс-мажера и отвлечения 1-2 в день лично у меня.

В итоге где то к середине месяца мы видем загрузку в 200часов в этом файлике и понимаем, что чем то придется жертвовать а что то делегировать. Понятно что трудно оценить такие задачи, как поиск офиса, но можно и заложить какое то количество часов, на просмотр вариантов и начать себя ограничивать.


Это как с домашней бухгалтерией пока просто ведем статистику план=факт, на след месяц смотрим на что ушло время, где то ужимаемся где то расширяемся, разбираем статистику, и через полгодика труда, когда вы уже вышли на 150-170 часов в месяц, вы в очередной раз соглашаетесь на какой либо проект, и все идет к чертям.

Лично у меня у меня получается боротся с хаосом не очень, как вы видите я потратил некоторое время написать этот комментарий вместо работы.

Автоматизируя хаос получите, автоматизированный хаос.

Ответить

Дмитрий, прочитал статью и полный энтузиазма побежал скачивать chaos control. Установил windows версию и тупо не сумел создать ни одного проекта из-за багов. Ощущение, что смотрю на какую-то вообще дорелизную версию.

Ответить

Честно говоря, это странно. Напишите мне на cc@tarasov-mobile.com где именно скачали, в чем проявляются проблемы и какая версия Windows - разберёмся в чем может быть проблема.

Ответить

Я один не дошел дальше третьего абзаца решив, что статья написана ради самоPRа вряд ли содержит стоящие мысли?

Ответить

Очень важно написать, что купили именно в айфоне.

Ответить