Пуш-уведомления помогают поднять жизненно важные метрики продукта и сделать пользователей счастливыми. Но лишь малый процент игроков сферы работает с этим инструментом грамотно и добивается результата. Тогда как правильно настроенная пуш-кампания позволяет увеличить возвращаемость и монетизацию приложения.Команда Epic Growth собрала лучшие советы от Александра Сибрикова, Chief Commercial Officer и co-founder nGrow.ai, с митапа «Эффективный рост за счет push-уведомлений. Лучшие практики». Полезно всем, кто хочет делать уведомления, которые читают, и понять, на какие метрики стоит ориентироваться.Как же повысить ключевые метрики за счет пушей?1. Учитываем разницу между opt-in в iOS и AndroidПодписка на пуши — одна из ключевых метрик в мобильном приложении. Средние показатели для платформ разнятся, поскольку на Android пользователь подписан на пуши по умолчанию, а на iOS необходимо получить согласие пользователя при установке приложения. Средние показатели для платформ приведены ниже (лучше отталкиваться от них, чтобы получить хороший результат).Сравнение показателей Opt-in пуш-уведомлений для iOS и AndroidВажное замечание: пользователи iOS, которым система предлагает дать согласие на подписку при установке приложения, качественно отличаются от тех, кто согласие не дал, и конверсия для таких пользователей будет выше.2. Отписка от пушей — не приговорВ течение первой недели использования более 50% юзеров либо отписываются от пушей, либо удаляют приложение. В определенный момент пользователю действительно могли надоесть ваши уведомления, но это не значит, что он не может передумать.Попробуйте предложить подписку на пуши заново через некоторое время после отписки. Лучший момент — когда пользователь почувствовал ценность приложения (например, вернулся к карточкам товаров).Инсайт: не предлагайте подписку на уведомления вместе с разрешением на использование геолокации, микрофона, камеры и т.п. Пользователь может машинально отказаться от пушей.3. Совсем не пушить — вредно95% пользователей без подписки на пуш-уведомления уходят в течение 90 дней. Старайтесь донести ценность уведомлений до юзеров и стремитесь увеличивать количество подписчиков.Retention Rate для пользователей без пуш-уведомлений4. Влияние частоты уведомлений на Retention (Удержание)По таблице видно, как драматически меняется возвращаемость пользователя в зависимости от частоты пушей. Даже одноразовая отправка уведомления увеличивает удержание практически в 3 раза. Кратный рост Retention происходит, когда пуши отправляются ежедневно или несколько раз в день.Сравнение влияния частоты уведомлений на RetentionТем не менее ежедневный пушинг не должен стать самоцелью, обязательно учитывайте контекст продукта и готовность пользователей к такому частому взаимодействию. Адаптируйте частоту уведомлений для разных групп пользователей. Переход к ежедневным уведомлениям должен быть обоснован, иначе вы получите обратный эффект.Хороший показатель Open Rate — должен стремиться в диапазон между Medium и High.Сравнение показателей Open Rate пуш-уведомлений для iOS и AndroidБолее ¼ пользователей вообще не получают push-уведомления за первые 90 дней использования продукта даже при наличии подписки5. Сколько пушей отправлять?В месяц на пользователя в среднем приходится 8 — 200 пушей включая маркетинговые и транзакционные.Среднее месячное количество пуш-уведомлений по категориям приложенЧтобы пушинг не превратился в спам, следите за релевантностью контента и частотой отправки.6. Пишем пуши, которые конвертятТекст — один из главных цепляющих элементов пуш-кампаний. Чтобы написать хороший пуш, воспользуйтесь этими рекомендациями:— Используйте эмодзи 😎— Повелительное наклонение и call-to-action («посмотрите», «используйте»)— Составляйте персонализированное предложение под пользователя— Используйте FOMO-маркетинг — создайте ощущение упущенной выгоды («акция до конца месяца», «уже куплено сегодня»)Золотая длина текста: 19/46, заголовок не более 19 символов, тело — до 46. Такой текст полностью поместится на экран подавляющего большинства устройств. Изображение — до 480 px для большинства экранов.Чек-лист по созданию пуш-кампании1. Определяем таргетинг — кому отправляем?2. Что отправляем — текст, эмодзи, rich-медиа (изображения, анимацию, видео)3. Когда отправляем — в какое время, с какой частотой4. Какую эмоцию мы хотим донести5. На какой экран ведем пользователяВывод: тестируйте всеДля каждого продукта важно тестировать все компоненты кампании: частоту отправок, креативы, таргетинг, посадочные страницы. Тестирование должно стать неотъемлемой частью вашего пуш-маркетинга.Понравилась статья? Подпишитесь на телеграм-канал Epic Growth — рост продуктов. Каждую неделю публикуем полезные материалы, статьи, видео и инструменты для личного и продуктового роста.Подробные показатели для разных категорий приложений, кейсы персонализации и экспериментов с пушами смотрите в записи митапа Эффективный рост за счет push-уведомлений. Лучшие практики по подписке Epic Growth PREMIUM.#пуш_уведомления #push_уведомления #pushуведомления
Лучший пуш, это пуш который не пришёл.
В определенный момент пользователю действительно могли надоесть ваши уведомления, но это не значит, что он не может передумать. Попробуйте предложить подписку на пуши заново через некоторое время после отписки. Ты их в дверь, они в окно. (с)
Интересная статья, но тема пушей полностью не раскрыта, в части веба на десктопах и мобильных устройствах.
Да, я ради этого зашёл. Тот самый пуш, который не сконвертил(