Почему в онлайн-образовании не ценятся бесплатные курсы, а инфоцыгане и онлайн-школы зарабатывают миллионы?

Если вы когда-нибудь, как и я, загоритесь идеей сделать полезный и, самое главное, бесплатный продукт в онлайн-образовании, то воспользуйтесь моими выводами относительно его успеха и признания среди массового потребителя.

Сразу же хочу внести ясность: в статье пойдет речь про образовательные продукты современного инфобизнеса, рассчитанные на пользователей социальных сетей, которые подписаны на различных блогеров-псевдоэкспертов.

Моя идея заключалась в создании бесплатного образовательного продукта, который давал бы знания в грамотной разработке стратегии по достижению финансовой независимости: от планирования расходов/доходов до первых инвестиций. Привлечение к созданию данного продукта реальных экспертов позволило бы получать достаточно качественные знания тем, кто не может себе позволить купить дорогостоящие курсы. Однако, первые же мои попытки донести этот продукт до целевой аудитории закончились следующими неутешительными выводами:

  • Люди возьмут себе ваш бесплатный продукт, но ознакомится с ним лишь только 1 из 20-ти.
  • Небольшая группа лиц будет иметь наглость потребовать от вас оплату за то, что они его изучат и дадут вам по нему обратную связь.
  • Если у вас нет своей аудитории, лояльной к любым вашим безумным идеям, то продвигать данный продукт на «холодную» публику будет достаточно сложно и финансово затратно, так как вы не сможете за короткий промежуток времени донести им всю его ценность и проявить свою экспертность.
  • Люди покупают образовательные продукты не за их реальные ценности, которых порой нет в большинстве инфопродуктов, а за высокий уровень доверия к тому, кто их продает. Потому блогеры успешно реализуют на свою аудиторию абсолютно любой продукт: от гайдов до «инвестиционных» проектов.
  • Бесплатные образовательные продукты не создают необходимый уровень мотивации для пользователей, а серьезно заниматься самообразованием – без преподавателей, кураторов, единомышленников и прочего – способны лишь только единицы.
  • Чтобы покупать дорогостоящие курсы «блогеров-экспертов», люди готовы брать кредиты и займы, вместо того чтобы воспользоваться такими же, но, бесплатными, которых полно в открытом доступе от реальных экспертов.
  • Чтобы ваш бесплатный продукт воспринимали всерьез, его необходимо продавать или зарабатывать авторитет среди аудитории.
  • Лучше потратить деньги на продвижение платного продукта, чем тратить время на продвижение бесплатного.

На vc опубликовал отрывок из руководства, если кому будет интересно, можете ознакомиться и дать свою обратную связь: Ошибки при расчете кредитной нагрузки или как избежать дефицита бюджета

Это были краткие выводы из моего личного опыта. Возможно, что я делал что-то не так, и существуют реально удачные примеры продвижения бесплатного образовательного продукта в широкие массы. Благодарю за внимание!

128128
245 комментариев

Возможно, что я делал что-то не такНиколай, вы на VC, а здесь не любят статьи без фактуры. Вы дали только свои голые выводы, не ознакомив читателя с ситуацией подробно:
- Что за продукт?
- Какие цели стояли перед этим продуктом (подписка в рассылку, продажа следующего продукта и т.д)?
- Какими методами вы его продавали и продвигали?
- Какие были результаты (статистика)?

100

Благодарю за такой полезный комментарий. Просто не хотел углубляться в тему, чтобы не создать впечатление рекламы продукта.

14

Николай поправит свои знания с помощью наших советов)
Просто человек новенький я так понимаю, раз так сухо написал.

что понимаете под "фактурой"?

Мне кажется, что люди просто обучаются на платных курсах по причине: "Ну я же заплатил, не пропадать же деньгам". Да и просто к платным курсам доверия больше, ведь: "Если люди платят, значит курс хороший".

41

И еще:
инфоцыгане обещают доход 10% в день, а бесплатные, честные курсы видимо 10% в год

19

Да, так. И ещё можно добавить, что люди зачастую курсы смотрят не ради знаний, а ради "сертификата", а раз он ещё и платный, считают что это уж точно весомый аргумент при трудоустройстве. 

11