Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%

Если вы до сих пор уверены, что NoCode-разработка — это ограниченная история, и с ней можно только собирать лендинги на «Тильде», то вам точно нужно прочесть этот кейс.

Всего за месяц мы собрали техническое MVP для детского образовательного сервиса вообще без кода, да еще и повысили конверсию на 30%, а LTV на 20%.

Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%

Привет! Меня зовут Ринат, я сооснователь агентства NoCode-разработки Ohuenno. И мы действительно всего за месяц собрали полноценное техническое MVP, да еще и достигли классного роста метрик.

В этой статье я расскажу о процессе, гипотезах и о том, почему NoCode — это не про сайты, собранные в конструкторах, а про полноценный и гибкий инструмент, который может встраиваться в существующий бизнес и автоматизировать в нем процессы.

До нас клиент обращался к разработчикам, чтобы выполнить задачу на обычном коде. В итоге стоимость они назначили в 3 раза выше, чем вышло у нас, а сроки — в 2 раза дольше. Так что NoCode — это не только проще, но быстрее и дешевле.

О клиенте

Dizz.tv — это платформа с полезными трансляциями для детей. Ребята проводят прямые эфиры на темы, которые интересны малышам, но с образовательным подтекстом. Например, ребенок может учить языки, математику и естественные науки, смотря видео про Майнкрафт. Получается полезный ютуб, который работает по подписке.

Так как текущая MVP-версия продукта была собрана на коленке, она работала на Discord — мессенджере с кучей настроек, в качестве площадки. В какой-то момент ребятам на нем стало банально тесно и неудобно — он срезал все конверсии на этапе онбординга, а создателей ограничивал в тестировании гипотез. Пришло время переезжать, а заодно протестировать пару существующих гипотез.

Какие были задачи

Мы погрузились в продукт, сформулировали кучу гипотез, которые проверили NoCode-разработкой, но в этой статье разберем 2 конкретных.

Гипотеза 1: увеличить LTV, если показывать родителю результаты ребенка, полученные на платформе

Так как в продуктах для детей решение о покупке принимает родитель, продукт должен удовлетворять и потребности родителя. Для этого мы решили показывать ему индивидуальный план для ребенка и успеваемость за прошедший период. Благодаря демонстрации результатов мы планировали повысить конверсию в оплату следующего месяца, то есть увеличить LTV.

Значит нашей задачей будет сделать так, чтобы платформа могла собирать данные из разных источников об успеваемости (Discord, квизы, стриминговые платформы) преобразовывать в понятный вид, отображать в личном кабинете, а также отправлять родителю по почте и в Whatsapp.

Гипотеза 2: увеличить конверсию, если в начале воронки обзванивать только тех, кто посмотрел пробный урок

Модель продаж у платформы была следующая:

Шаг 1: родитель оставляет заявку

Шаг 2: получает бесплатный пробный урок в записи

Шаг 3: получает пуши и рассылки с призывом посмотреть урок

Шаг 4: менеджер звонит родителю и продает

Как вы заметили, в этой модели продаж участвует живой человек — менеджер по продажам. Ему нужно платить зарплату, из-за чего растет CAC. При этом, очевидно, продукт покупают только те, кто посмотрел пробный урок.

Значит второй задачей стало сделать так, чтобы мы могли понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто нет. После мы хотели передавать эти данные в CRM, чтобы менеджер не тратил время на тех, кто не смотрел пробный урок, и смог сфокусироваться на теплых клиентах.

Какие инструменты использовали

  • Bubble — для создания личного кабинета, где будем отображать персональную информацию. Сервис отслеживает время пользователя на сайте и взаимодействия ребенка с системой. У клиента уже был личный кабинет на Тильде, но он не подошел. В нем нельзя отображать индивидуальную информацию для каждого пользователя.
  • Integromat — для связки всех сервисов и данных. NoСode серверная часть системы.
  • AmoCRM — для взаимодействия оператор-клиент и куратор-клиент + sales bot для автоматизации постановки задач и переноса карточек.
  • Pact — для рассылок в мессенджеры
  • SendPulse — для email-рассылок
  • Google analytics, Google tag manager, metabase — аналитическая прослойка, чтобы собирать все необходимые данные и передавать в Airtable.
  • Airtable — единая база данных. Место, куда стягиваются данные из CRM, аналитики и всех других сервисов.
Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%

Что делали

Для начала нам нужно было агрегировать всю информацию об активности ребёнка:

  • Время просмотра обучающих роликов за день/неделю/месяц
  • Выполнение интерактивных тестов после роликов и выполнение домашних заданий
  • Активность ребенка в чате во время обучающих трансляций

Мы решили собирать все эти данные и раз в неделю отправлять родителям такое сообщение:

На этой неделе ваш ребёнок посмотрел 2 часа обучающих видео и выполнил 5 заданий вместо Ютуба и компьютерных игр.

Он узнал:

  • почему огонь не может гореть в воде
  • в каких странах водятся тигры и львы....

Вы можете закрепить знания и интересно поболтать с ребенком сегодня вечером!

Для сбора информации об активности мы использовали Google Analytics, GTM и Metabase:

Так выглядит кабинет Metabase. В нем собирается вся аналитика в сыром виде. Тут мы пишем SQL запросы, чтобы получать данные о просмотрах ребёнка, его активности, посещениях для отправки родителю
Так выглядит кабинет Metabase. В нем собирается вся аналитика в сыром виде. Тут мы пишем SQL запросы, чтобы получать данные о просмотрах ребёнка, его активности, посещениях для отправки родителю
Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%

А это те самые сырые данные, которые нужно было обрабатывать вручную. И, конечно, у стартапа на это не хватает ресурсов, поэтому одной из наших задач стала автоматизация обработки данных. Для этого мы сделали несколько дашбордов и отдавали их каждому пользователю в ЛК, чтобы родитель мог посмотреть всю информацию по обучению ребенка прямо в нем.

Но не все родители часто посещают личный кабинет, а те, кто посещает, и так продлевают подписку. Поэтому было решено отправлять им статистику по почте и в Whatsapp — для этого мы использовали Integromat.

Изначально у нас возникли трудности со связкой AmoCRM, но так как мы официальный партнер Integromat, у нас была приоритетная поддержка. Нам выделили менеджера и мы быстро решили проблему.

В итоге это решение позволило увеличить конверсию перехода из первого месяца во второй на 20%. Возражение со стороны родителей: «За что я плачу деньги?» сошло на нет, разгрузив саппорт и отдел повторных продаж.

Далее нам нужно было понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто не смотрел вообще, чтобы отдел продаж мог фокусироваться только на теплых клиентах.

В целом эта задача одна из самых приоритетных для бизнеса: выявить ранние тригеры, которые помогут понять, купит клиент продукт или нет, чтобы оптимизовать работу sales-менеджеров.

Эту задачу мы также решили с помощью NoCode-инструментов. Нам было нужно:

  • Понимать кто из потенциальных клиентов уже посмотрел пробный урок
  • Следить за тем, какую продолжительность урока клиент посмотрел, чтобы понимать, отрабатывать нам возражения (посмотрел 30%) или закрывать на продажу (посмотрел от 70%)
  • Передавать эти данные в сделку в AmoCRM
  • Автоматически ставить задачи менеджеру в CRM для горячих клиентов

В итоге это работало так:

  1. Клиент оставил заявку на пробный урок
  2. Ему пришло письмо и сообщение в мессенджер с уникальной ссылкой урока (связывать все компоненты и генерировать ссылки помогал Integromat)
  3. Клиент переходит по этой ссылке и начинает смотреть урок
  4. Как только клиент посмотрел 70% урока, ему сразу звонит менеджер, чтобы закрыть на покупку.

Integromat связывал все компоненты этой цепочки воедино и обновлял статус сделки, когда он менялся. А salesbot (часть AmoCRM, которая позволяет автоматизировать действия) отправлял сообщения и ставил задачи менеджерам.

GTM же cледил за тем сколько времени видео смотрел потенциальный клиент. При просмотре клиентом 70% видео срабатывает триггер, мы перемещаем карточку клиента в amoСРМ в специальный статус. Запускается рассылка и оператор звонит, чтобы узнать впечатления от просмотра и записать ребёнка на курс.

Так выглядит карточка клиента в Tag Manager. Здесь видно, что сработал триггер: клиент посмотрел 70% пробного урока, менеджер может ему звонить.
Так выглядит карточка клиента в Tag Manager. Здесь видно, что сработал триггер: клиент посмотрел 70% пробного урока, менеджер может ему звонить.
А так выглядит сценарий пути пользователя после просмотра пробного урока целиком — здесь показаны все программы и сервисы, которые помогают передавать данные о статусе сделки
А так выглядит сценарий пути пользователя после просмотра пробного урока целиком — здесь показаны все программы и сервисы, которые помогают передавать данные о статусе сделки

После внедрения этой фичи мы смогли повысить конверсию в продажи на 30% с тем же количеством менеджеров по продажам. Мы оптимизировали работу отдела, так как они перестали делать холостые звонки клиентам, которые не были готовы к покупке.

Если коротко

В итоге за месяц работы нашей NoCode команды Ohuenno мы смогли улучшить конверсию возврата клиентов из первого месяца на 20%, а конверсию продаж на 30%.

Мы построили цепочку, автоматизирующую работу отдела продаж, настроили личный кабинет с индивидуальной информацией для каждого клиента. И все это только с помощью NoCode и ВООБЩЕ без использования разработки, что обычно является самой затратной частью бюджета и времени на проекте.

Так что этот кейс — еще одно подтверждение, что NoCode — это не только про сборные на Тильде лендинги. Это про гибкие инструменты, которые можно встраивать в существующий бизнес, про экономию времени и денег, а также про крутые результаты.

С нами всегда можно обсудить внедрение NoCode в ваш проект. Стучитесь мне в телеграм @rinatkh или оставьте заявку на сайте студии.

3333
64 комментария

"техническое MVP для детского образовательного сервиса" - Ohuenno!
Я сам в шахте работал, и на русском матерном я разговариваю без проблем. Но я бы никогда не обратился за помощью к конторе с Вашим названием.

По существу: Чем больше в механизме движущихся частей, тем больше вероятность того, что он сломается. Десяток инструментов, на мой взгляд, это практически гарантия, что что-то пойдет не так.

13

Я не эксперт, но насколько в этом плане обычная разработка на коде проще и надежнее?

Вроде бы ЦА у NoCode инструментов - предприниматели и владельцы бизнеса, которым нужна автоматизация, но у них нет айтишника в штате. Но тут засада: NoCode инструменты для них - это такой же непонятный и неведомый зверь, как и программный код. Это нам, технарям и айтишникам, есть разница - NoCode крутить, или код писать. Им разницы нет - и то и другое не является для них инструментом управления. Они хотят и будут управлять автоматизацией через технаря или айтишника (CTO, сисадмин, или на худой конец SMMщик). 

Поэтому ЦА у NoCode инструментов скорее всего иная - это:
1. CTO, которые могут сэкономить на разработке и поддержке IT-инфраструктуры стартапа
2. Диджитал-агентства, которые могут радикально снизить средний чек на разработку для вышеупомянутых предпринимателей и владельцев бизнеса. 

Тут описан кейс для ЦА №1. Но само по себе агентство Ohuenno - кейс реализации продукта для ЦА №2.

Название, лично у меня, вызывает ощущения фейка. А так - офигенная статья, словил пару инсайтов для себя. Спасибо! )

9

Ох уж эти чудотворные NoCode платформы

7

Один из самых быстрорастущих трендов )
Думаю лет через 10 разработка будет совершенно другой. Первые кто останутся без работы – фронтенд разработчики.

2