Когда-то давно, ещё в университете, читал книгу "7 нот менеджмента". Там был такой пример, надолго запомнился: собственники какого-то производственного холдинга, посчитав сколько у них уходит на банковские операции, решили, что дешевле будет купить небольшой банк. Купили и... Через пять лет продали. Оказалось, что банковский бизнес сильно отличается от производственного.
К чему я весь этот сказ? К тому, что не понимая специфику различных отраслей, скупать все что работает и включать это в "экосистему", в конечном итоге приведет к снижению конкурентоспособности российского бизнеса. И даже если это обложить бигдатой и машинлернингом, компании из экосистемы будут проигрывать специализированным фирмам. Я имею ввиду, конечно, глобальный рынок, российский рынок, как известно, обладает особой спецификой.
Тошнит уже от слова "экосистема" в контексте всех вот этих больших компаний.
Так выбора нет уже у них самих, если конкуренты делают экосистемы, а ты нет - ты в жопе. Правда ВТБ всегда в жопе, но это другое.
Я пока ни в одной из этих "экосистем" для себя плюсов не увидел. Особенно на фоне новостей, что держатели различных "плюсов" по итогу платят больше.
Комментарий недоступен
Когда-то давно, ещё в университете, читал книгу "7 нот менеджмента". Там был такой пример, надолго запомнился: собственники какого-то производственного холдинга, посчитав сколько у них уходит на банковские операции, решили, что дешевле будет купить небольшой банк. Купили и... Через пять лет продали. Оказалось, что банковский бизнес сильно отличается от производственного.
К чему я весь этот сказ? К тому, что не понимая специфику различных отраслей, скупать все что работает и включать это в "экосистему", в конечном итоге приведет к снижению конкурентоспособности российского бизнеса. И даже если это обложить бигдатой и машинлернингом, компании из экосистемы будут проигрывать специализированным фирмам. Я имею ввиду, конечно, глобальный рынок, российский рынок, как известно, обладает особой спецификой.
ЛГВТБ
Логистика и грузоперевозки от ВТБ?