Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Шоколадная фабрика «Конфаэль» и агентство «Четвертый Рим» рассказывают, как пережили 2020, обновили сайт и сохранили корпоративных клиентов

«Конфаэль» – лидер шоколадных изделий на рынке. В компании из этого продукта умеют делать все: ассортимент включает в себя более 5 000 наименований, среди которых более 200 видов конфет ручной работы и 300 серийного производства. Также в «Конфаэль» изготавливают корпоративные подарки под заказ – клиент может придумать свое угощение, подобрать упаковку и многое другое. А еще это крупная ecommerce-площадка, где все заказы происходят через сайт. Именно сайт и хотели изменить в 2020 году.

Как изменили сайт: от мобайл до десктопа

Но как все знают, в 2020 году все поменялось. Бизнес делают люди, и поэтому в компании пришлось частично сократить производство. Были закрыты фирменные магазины, а корпоративные клиенты перестали делать заказы. Остались только онлайн, удаленка и интернет-клиенты.

Однако еще задолго до первых ограничений шоколадная фабрика «Конфаэль» обратилось в агентство «Четвертый Рим». К концу 2019 года стало понятно, что сайты компании надо менять, чтобы привлекать все больше и больше новых клиентов. И даже после того, как все надолго оказались дома, от этой задачи не стали отказываться. И здесь было над чем поработать: медленная загрузка сайта, неудобная мобильная версия и много отвлекающих элементов. Это был декабрь 2019 – пик сезона и продаж перед Новым годом, и поэтому было решено внедрять изменения постепенно.

Перенесли сайты на выделенные серверы

После этого скорость загрузки страниц существенно выросла – важный показатель для ecommerce.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Улучшили мобильную версию сайта

Конечно же, в шоколадной фабрике «Конфаэль» и агентстве «Четвертый Рим» работали и над мобильной версией. Именно туда приходила большая часть пользователей. Поэтому «мобилку» сделали более удобной, комфортной и понятной для клиента.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Не забыли про десктоп

Здесь поправили все основные страницы сайта, каталога, карточки товара, корзины и чекаута. Десктоп-версия стала аккуратнее. Помимо этого, внедрили бонусную систему Manzana. Эта программа лояльности составляет базу клиентов и следит за накоплением бонусов

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Улучшили навигацию на сайте

Список разделов каталога, который занимал много места на первом экране, спрятали в выпадающий список и в раскрывающееся основное меню. Благодаря этому товары поднялись выше, и пользователь мог сразу ознакомиться с ассортиментом.

Теперь посетители сайта сразу видели, что можно купить, а не только навигацию.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Убрали отвлекающие элементы

Слева «до», а справа «после».

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

На следующий день после первого большого релиза обновлений в шоколадной фабрике увидели, что конверсия сайта выросла сразу в 2 раза. А если говорить про мобильную версию, то практически в 3 раза.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Также заметили рост конверсии по органическому, прямому, реферальному и другим каналам трафика, если рассматривать десктоп.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Работы по сайту обеспечили рост трафика на протяжении всего 2020 года. Это положительно сказалось и на ранжировании сайта в поисковых системах. Сайт шоколадной фабрики «Конфаэль» стал получать больше трафика из Яндекса и Google, как видно из аналитики.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Иногда небольшие изменения лучше, чем грандиозная переработка.

Плюсы от 2020: больше дизайна и новых продуктов

В 2020 год закономерно стало меньше корпоративных заказов, которые требовали индивидуальной упаковки под запросы клиента. И это освободило ресурсы дизайнеров для разработки новых каталогов к сезонам в 2021 году. Поэтому в шоколадной фабрике «Конфаэль» создали коллекции по всем временам года. Массовый уход на удаленку позволил компании своевременно разместить на сайте презентации, каталог и продукцию до начала сезонов. Это положительно сказалось на продажах.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Помимо этого, в 2020 году резко вырос спрос продуктов для поддержки иммунитета, например, имбирь и лимон. Поэтому в марте в шоколадной фабрике «Конфаэль» выпустили целую коллекцию для здоровья – это были коктейли и мармелад, которые содержат в большом количестве специи, витамины, травы и тот же самый имбирь. Эта линейка понравилась клиентам, и они возвращаются к ней по сей день.

Попробовали общаться с клиентами через рассылки

В шоколадной фабрике «Конфаэль» стали рассказывать о новинках, акциях и поздравлять с днем рождения. Для этого использовали сервис Mindbox. Правда, сначала по ошибке сделали рассылку по всей базе клиентов, что обернулось большим количеством отписок. Бана от почтовых сервисов удалось избежать.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Тем не менее, это позволило собрать еще больше заказов и постепенно возвращать корпоративных клиентов. А это значит, предстояло основательно поработать над сайтом для них.

Корпоративный сайт 2.0

С предыдущим корпоративным сайтом было сложно работать контент-менеджерам компании. Они самостоятельно наполняют сайт: чтобы вставить баннер, приходилось залезать в php-код. Помимо этого, он работал на WordPress, и потому стоял вопрос переезда на более безопасную платформу. Однако у шоколадной фабрики уже был готовый дизайн – надо было просто «натянуть» его на готовое решение. Выбор пал на «Аспро: Максимум» от Битрикс. Ряд страниц закрывали потребности в дизайне компании, но кое-что предстояло доработать:

1. SEO-специалисты агентства «Четвертый Рим» подобрали ключевые слова для сайта, чтобы правильно разработать его структуру, навигацию и не потерять трафик при переезде.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

2. Разместили баннеры, которые рисовались и поступали от компании в полном объеме.

3. Сверстали главную страницу и проработали навигацию.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

4. Перенесли весь контент с WordPress.

5. Добавили партнерский раздел и коллекции.

6. Также добавили отдельный лендинг для VIP-клиентов в виде раздела на сайте со своим дизайном, видеофоном, кейсом и фотографиями.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Для VIP-клиентов компания изготавливает шоколадные фигуры на заказ. Одним из таких стал десятиметровый крокодил.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Подключили CRM-систему Битрикс24, чтобы никакие заказы с корпоративного сайта не терялись. А чтобы определить, из каких именно рекламных источников и каналов трафика приходят клиенты, в шоколадной фабрике «Конфаэль» использовали коллтрекинг Calltouch. В связке с CRM перед глазами была полная картина маркетинга и продаж: куда стоит вкладывать бюджет, а где необходимо провести оптимизацию.

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

В агентстве и компании уложились ровно за 2 месяца – в итоге получили сайт на готовом решении. Если бы под существующий дизайн делали уникальную разработку, то это бы затянулось на долгое время. Такое решение было в самый раз, особенно сезон праздника Нового 2021 года.

Также на сайте шоколадной фабрики нашлось место и для историй. Во время самоизоляции было непросто всем, в том числе и ветеранам – ограничения попадали и на 9 мая. Поэтому в компании придумали акцию: рассказать историю о ветеране и бесплатно получить шоколадные подарки.

55
2 комментария

omg  зачем вы это перенесли на выделенный сервер?  это достижение e- commerce прожило бы без проблем на каком нибудь хостинге beget за 250 рублей в месяц


судя по последней картинке - самое пиковое значение  500 оформленных заказов  в месяц под новый год?  

Ответить

Сергей, сайт, когда попал к нам в руки, был очень тормозной. Исправление этих тяжелых скриптов заняло много времени, а у нас был Новый год на носу — этот праздник кормит целый год.

Тем более у клиента не один проект и crm.  

Ответить