В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила продажи), разработанные в соответствии с Законом о защите прав потребителей, которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с пунктом 5 Правил продажи продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 11 Правил продажи установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров.
Согласно пункту 18 Правил продажи цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
В силу пункта 19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на ценниках реализуемых товаров были указаны две цены: "Цена по карте" и "Цена без карты", с выделением "Цены по карте" более крупным шрифтом, чем "Цена без карты", а также факт оформления ценников как желтого, так и красного цвета, руководствуясь положениями Закона о защите прав потребителей, требованиями Правил продажи, статьей 14.15 КоАП РФ суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.15 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным оспариваемое постановление административного органа и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии в его действия состава вмененного административного правонарушения, поскольку ни Законом о защите прав потребителей, ни Правилами продажи не запрещено доведение до покупателей наравне с информацией о регулярной цене информации о цене на товар по скидочной карте. Информируя о цене реализуемых товаров как по скидочной карте, так и о цене без скидочной карты, общество не вводит потребителей в заблуждение.
Вместе с тем указанные доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами относительно осуществления обществом реализации товаров с нарушением требований Правил продажи, поскольку оформленные обществом ценники на реализуемые товары не отвечают требованиям единообразия и четкости, чем вводят потребителей в заблуждение. При этом как указали суды, содержащееся в пункте 18 Правил продажи требование о том, что цены товаров должны быть одинаковыми для всех покупателей, не ставит под сомнение как таковую возможность предоставления продавцом скидок на реализуемые им товары, в том числе и посредством распространения пластиковых карт (карты постоянного покупателя).Приводимые обществом в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа соответствует санкции предусмотренной статьей 14.15 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности суды не установили, так же как и не установили оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2014 по делу N А56-30892/2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "О'КЕЙ" - без удовлетворения.
Текст жалобы прикреплю вечером путем редактирования статьи внизу. Ибо я и статью то устал писать. Ибо разбираться в бреде отображения информации на сайте Wildberries с точки зрения логики закона это вообще пытка садиста какая то :)
Комментарий недоступен
Сделайте теперь короткую статью)
Вся эта сказка Wildberries про комиссию виза и маастер кард опровергается, если заплатить через SberPay той же визой или мастеркад то комиссии в 2% не будет, вы спросите где логика. Скажу её нет, здесь просто вороство Wildberries вашего кэшбэка в 2% которые бы дали другие банки при оплате визой или мастеркад. Не чего личного просто бизнес и сговор сбербанка с Wildberries
Это наценка, а не скидка. Для такой организации как ягоды странно это не понимать. У меня, например, были отвязаны карты, цена была 1602 и на странице товара и в корзине, а стала 1634 после того как я привязала мастеркард.
Так что у меня даже нет изначально никакой информации о том что цена вырастет или о том что указанная цена действительна только при определенной оплате.
Ы-ы-ы-ы 😛😙
Как же нет? Снизу Чуть выше строки оплатить..
Оплата без комиссии Мир, SberPay, СБП