очень крутая статья! У меня младший брат пишет drum'n'bass, поэтому я не понаслышке знаю о тех проблемах, что пишет автор. Радует профессиональный подход к делу. Harder&Louder живи!
В мире существует очень много разных проектов, даже не беря в рассчет музыку, еще очень много ответвлений и все хотят иметь деньги и заниматься тем, что нравится. Дороги тут две, либо работаете на обычной работе, либо выращиваете проект, который будет приносить вам и вашей команде прибыль.
Много негатива. Ты либо веришь в себя и своё дело, не смотря ни на что, делаешь его и НЕ жалуешься, либо... смени занятие. Много негатива. Подумай - если дело никак не идёт - возможно это не твое, не Твоя цель, или не Твоя дверь (способ реализации). Может где-то рядом тетя ждёт именно то, что будет приносить удовольствие и кайф, и ещё деньги. А тут описывается хотелка сотен тысяч парней создать свой лейбл и зарабатывать на этом миллионы. Лейбл - это серьезно, эти работа многих людей, и он точно требует серьёзных вложений... попробуй изменить подход и отношение, попробуй попробовать другую нишу здесь. И оглянусь вокруг - возможно там твоё , а ты этого не видишь. Спроси себя - это действительно то, чем ты хочешь заниматься всю и жизнь ??? От этого Твоя жизнь получает каждый день праздник? Душа Твоя радуется результату? А процессу?
Я писал этот текст в период, когда сидел без работы. Отсюда и эмоции - все просто. На деле мной двигало только желание поделиться опытом с профессиональной площадкой. Сперва готовил материал для Максима Ильяхова. По поводу другой ниши, занялся изданием проектов друзей в свободное время.
Эх, единственной моей мечтой была музыка, и я серьёзно лет до 20 планировала что это будет моим основным занятием. Хорошо, что я вовремя поняла, что это не бизнес, особенно когда у тебя нет жилья, помогающих родителей итд. и занялась другими вещами. Даже на музыку как хобби не стало хватать времени, потому что написание трека это действительно очень сложно и долго. А нравится он 3 калекам)) До сих пор не закрыт гештальт)
По-моему ты расписала все слишком утрировано. Большее часть успеха релиза зависит от работы лэйбла. Если релиз не имеет продаж, то это ошибка лейбла и его менеджмента. Релиз просто на просто не дошел до своей аудитории. Его успех зависит не столько от трека, сколько от того, как его подают аудитории, а это: обложка и красивое описание релиза, его реклама и промо-рассылки, поддержка других музыкантов в виде комментариев к релизу/использование в миксах/плейлистах/подкастах, заливы на популярные youtube-каналы, посты в блогах итд итп. Продаётся все, главное грамотно представить и подать. Взять к примеру нойз/дарк эмбиент сцену: Нойзовая сцена и дарк эмбиент - чувствуют себя довольно неплохо в плане продаж. Нойзовая сцена (а это андеграунд среди андеграунда) прекрасно продает физические носители, коллекционные издания, переиздания и ремастеры редких альбомов и прочего. Американский дарк-эмбиент лейбл Cryo Chamber выпускает очень нишевую и непопулярную музыку, но благодаря грамотному подбору артистов, высокой планке качества - всегда имеет очень хорошие продажи как минимум на bandcamp. Лейблом управляет один человек, который делает всю графику и видео для канала на youtube, оформление релизов, мастеринг, выпускает музыку артистов со всего мира (включая СНГ), но за пару лет лейбл прекрасно себя чувствует из-за грамотного управления, хорошей концепции. У него большая аудитория, которая за пару лет сформировалась вокруг ОЧЕНЬ нишего продукта, но даже дарк-эмбиент приносит ощутимые средства, если все сделано качественно. По поводу того, что многие артисты просят гонорар и с возмущением удивляются плохой статистике продаж и отчислений все вполне логично. Сейчас каждый может издаться сам практически на всех площадках без каких-либо проблем и смотреть чистую статистику стримов и продаж. Так называемый «самиздат» имеет как плюсы, так и минусы в виде того, что все заботы лейбла падают на плечи музыканта. На своём примере скажу, что самиздат – отличная тема для андерграунда. Хочешь релиз – запиливай; хочешь чтобы о тебе узнали – релиз + реклама. И никто тебе никакие рамки не ставит, все зависит только от тебя, твоего желания, потраченного времени и средств на промоушн. Synthwave далеко не мейнстрим, но виниловые- , cd- и кассетные-релизы продаются на ура. А все из-за подачи. Люди просто хотят купить себе красивую пластинку или диск/кассету за ту историю, которая подаётся вкупе музыки и обложки. Не все покупатели физических носителей слушатели или обожатели этого релиза или даже стиля. Я знаю нескольких ребят, кто просто покупает красивые Пластинки, чтобы потом повесить на стену. К тому же красивая картинка может разлететься по пабликам и гугля эту картинку люди наткнуться на релиз – PROFIT. Наш проект 3FORCE и его первый альбом Intergalactic (который, к слову, мы написали меньше, чем за месяц и просто для развлечения) абсолютно без какой-либо рекламы (не считая поста в вк и фейсбук) продаётся и стримится как на bandcamp, так и на других площадках включая iTunes и Spotify. Трек Highway Jupiter собрал уже больше 60к прослушиваний на саундклауд. И повторюсь, это без рекламы и с минимальными вложениями на обложку. Поэтому когда артисты приходят на лейбл, они ожидают получить толчок в карьере за счёт менеджмента и работы лейбла, в свою очередь «дают» своё имя и труд в виде музыки. А если они не получают ни промо, ни денег – они задаются вопросом: стоит ли оно того? Сам, ведь, могу издаться и получить тоже самое, а то и лучше (если сам для себя сделаю всю «чёрную работу» в виде рассылок и постов). По итогу, хочу сказать, что у лейбла, помимо роялтис, куча возможностей заработка. Просто ими нужно уметь грамотно пользоваться.
Спасибо за комментарий. Теперь по порядку: как может быть утрирован реальный кейс с вывернутой бухгалтерией? Про андеграунд андеграунда, я видел как продается и black metal (см. тех же хайповых Batushka) и другие темы; с ребятами пишущими harsh noise сам знаком и в курсе про DIY. Однако ты умолчал про свой основной проект, который движется в сферах hardcore/drum & bass, и который на мой взгляд скорее востребован зарубежом, чем в России, несмотря на регулярные выступления. Так вот, речь идет как раз-таки о ней — на практике я не знаю ни одного рекординга, вывозящего полный цикл лейбла без сильного event-сегмента. А глядя на остальные площадки (включая Future Sickness, который тоже начал делать label nights), я вижу что - приблизительно - по показателям нахожусь рядом. Если бы нашлась промо-площадка в описанном сегменте, которая делает лучший инкам, находясь строго в цифре и географическом отрыве от сцены, я бы узнал и докопался до овнера, какие он инструменты использует. Если говорить о недостаточном промо, используется весь доступный максимум, который позволяет бюджет проекта (свои деньги тоже вливаю, когда дело касается физических носителей): это таргетированная реклама, direct mail, попытки привлечь новую аудиторию с помощью подкастов, нередко издаю кого-то из доступных известных имен (понятное дело, что условные Katharsys и Sinister Souls — не по бюджету). Обложки уже год как рисует иллюстратор из агентства, взявшего премию Awwwards за дизайн в этом году. Мерч? Лимитированную партию футболок делали этой зимой. Единственные "непочатые" ресурсы до которых не удается добраться из-за нехватки рук - производство видео для YouTube. В остальном, думаю не просто так я заебался за последние годы, чтобы выдумать этот материал.
Я далека от той музыки, о которой говорится здесь (пишу электронику/idm и хаус ближе к американскому/британскому звучанию). Денег за релизы не получила ни разу. Один раз лейбл меня просто кинул - обещали релиз на CD и в результате никакого диска никто так и не видел. Я - тем более.
Этот момент контролируется дистрибьютором. YouTube приносит копейку за ugc-стриминг в т.ч. блогерами, находится примерно в десятке доходных сервисов, но Apple Music и Spotify тут приносят не в пример больше. Делать собственный видео-контент возможности нет.
очень крутая статья! У меня младший брат пишет drum'n'bass, поэтому я не понаслышке знаю о тех проблемах, что пишет автор. Радует профессиональный подход к делу. Harder&Louder живи!
Драм драму рознь. Учитывая какие серьезные площадки собирают топовые артисты нельзя назвать его непопулярной музыкой.
В мире существует очень много разных проектов, даже не беря в рассчет музыку, еще очень много ответвлений и все хотят иметь деньги и заниматься тем, что нравится. Дороги тут две, либо работаете на обычной работе, либо выращиваете проект, который будет приносить вам и вашей команде прибыль.
Занимаюсь последним уже несколько месяцев. Материал этот писал, когда сидел без работы и лихорадочно обзванивал старые леваки.
главная проблема музыки в россии [x]
Успеха в любом случае! Дерзай! И главное - верь в себя, и верь себе.
на своем примере прочувствовал всю боль)
Михаил, очень депрессивная и крутая статья. Очень интересно было прочитать, хоть и накрывало как будто переслушал Portishead.
Да, кстати (только чур не кидаться какашками, это просто шутка)
Ну в целом так оно и получается)))
Только немного дольше режиссура, аранжировка и качественное сведение ...
Много негатива. Ты либо веришь в себя и своё дело, не смотря ни на что, делаешь его и НЕ жалуешься, либо... смени занятие. Много негатива.
Подумай - если дело никак не идёт - возможно это не твое, не Твоя цель, или не Твоя дверь (способ реализации). Может где-то рядом тетя ждёт именно то, что будет приносить удовольствие и кайф, и ещё деньги. А тут описывается хотелка сотен тысяч парней создать свой лейбл и зарабатывать на этом миллионы. Лейбл - это серьезно, эти работа многих людей, и он точно требует серьёзных вложений... попробуй изменить подход и отношение, попробуй попробовать другую нишу здесь. И оглянусь вокруг - возможно там твоё , а ты этого не видишь. Спроси себя - это действительно то, чем ты хочешь заниматься всю и жизнь ??? От этого Твоя жизнь получает каждый день праздник? Душа Твоя радуется результату? А процессу?
Я писал этот текст в период, когда сидел без работы. Отсюда и эмоции - все просто. На деле мной двигало только желание поделиться опытом с профессиональной площадкой. Сперва готовил материал для Максима Ильяхова. По поводу другой ниши, занялся изданием проектов друзей в свободное время.
Странно что в этот раз пираты не виноваты даже
Пираты сегодня что-то типа блогеров - добровольно повышают охват у контента. Как минимум, они приносят ровно 1 покупку на айтюнсе!
Очень крутая статья, спасибо!
На здоровье! Надеюсь созреть на продолжение.
Интересная статья, спасибо!
Эх, единственной моей мечтой была музыка, и я серьёзно лет до 20 планировала что это будет моим основным занятием. Хорошо, что я вовремя поняла, что это не бизнес, особенно когда у тебя нет жилья, помогающих родителей итд. и занялась другими вещами. Даже на музыку как хобби не стало хватать времени, потому что написание трека это действительно очень сложно и долго. А нравится он 3 калекам)) До сих пор не закрыт гештальт)
Запиши трек, закрой гештальт. Я в свое время написал парочку, исследуя Ableton Live. Было весело, но продолжать не захотел :)
По-моему ты расписала все слишком утрировано.
Большее часть успеха релиза зависит от работы лэйбла. Если релиз не имеет продаж, то это ошибка лейбла и его менеджмента. Релиз просто на просто не дошел до своей аудитории. Его успех зависит не столько от трека, сколько от того, как его подают аудитории, а это: обложка и красивое описание релиза, его реклама и промо-рассылки, поддержка других музыкантов в виде комментариев к релизу/использование в миксах/плейлистах/подкастах, заливы на популярные youtube-каналы, посты в блогах итд итп.
Продаётся все, главное грамотно представить и подать. Взять к примеру нойз/дарк эмбиент сцену:
Нойзовая сцена и дарк эмбиент - чувствуют себя довольно неплохо в плане продаж. Нойзовая сцена (а это андеграунд среди андеграунда) прекрасно продает физические носители, коллекционные издания, переиздания и ремастеры редких альбомов и прочего. Американский дарк-эмбиент лейбл Cryo Chamber выпускает очень нишевую и непопулярную музыку, но благодаря грамотному подбору артистов, высокой планке качества - всегда имеет очень хорошие продажи как минимум на bandcamp. Лейблом управляет один человек, который делает всю графику и видео для канала на youtube, оформление релизов, мастеринг, выпускает музыку артистов со всего мира (включая СНГ), но за пару лет лейбл прекрасно себя чувствует из-за грамотного управления, хорошей концепции. У него большая аудитория, которая за пару лет сформировалась вокруг ОЧЕНЬ нишего продукта, но даже дарк-эмбиент приносит ощутимые средства, если все сделано качественно.
По поводу того, что многие артисты просят гонорар и с возмущением удивляются плохой статистике продаж и отчислений все вполне логично. Сейчас каждый может издаться сам практически на всех площадках без каких-либо проблем и смотреть чистую статистику стримов и продаж. Так называемый «самиздат» имеет как плюсы, так и минусы в виде того, что все заботы лейбла падают на плечи музыканта. На своём примере скажу, что самиздат – отличная тема для андерграунда. Хочешь релиз – запиливай; хочешь чтобы о тебе узнали – релиз + реклама. И никто тебе никакие рамки не ставит, все зависит только от тебя, твоего желания, потраченного времени и средств на промоушн.
Synthwave далеко не мейнстрим, но виниловые- , cd- и кассетные-релизы продаются на ура. А все из-за подачи. Люди просто хотят купить себе красивую пластинку или диск/кассету за ту историю, которая подаётся вкупе музыки и обложки. Не все покупатели физических носителей слушатели или обожатели этого релиза или даже стиля. Я знаю нескольких ребят, кто просто покупает красивые Пластинки, чтобы потом повесить на стену. К тому же красивая картинка может разлететься по пабликам и гугля эту картинку люди наткнуться на релиз – PROFIT.
Наш проект 3FORCE и его первый альбом Intergalactic (который, к слову, мы написали меньше, чем за месяц и просто для развлечения) абсолютно без какой-либо рекламы (не считая поста в вк и фейсбук) продаётся и стримится как на bandcamp, так и на других площадках включая iTunes и Spotify. Трек Highway Jupiter собрал уже больше 60к прослушиваний на саундклауд. И повторюсь, это без рекламы и с минимальными вложениями на обложку. Поэтому когда артисты приходят на лейбл, они ожидают получить толчок в карьере за счёт менеджмента и работы лейбла, в свою очередь «дают» своё имя и труд в виде музыки. А если они не получают ни промо, ни денег – они задаются вопросом: стоит ли оно того? Сам, ведь, могу издаться и получить тоже самое, а то и лучше (если сам для себя сделаю всю «чёрную работу» в виде рассылок и постов). По итогу, хочу сказать, что у лейбла, помимо роялтис, куча возможностей заработка. Просто ими нужно уметь грамотно пользоваться.
Спасибо за комментарий. Теперь по порядку: как может быть утрирован реальный кейс с вывернутой бухгалтерией? Про андеграунд андеграунда, я видел как продается и black metal (см. тех же хайповых Batushka) и другие темы; с ребятами пишущими harsh noise сам знаком и в курсе про DIY. Однако ты умолчал про свой основной проект, который движется в сферах hardcore/drum & bass, и который на мой взгляд скорее востребован зарубежом, чем в России, несмотря на регулярные выступления. Так вот, речь идет как раз-таки о ней — на практике я не знаю ни одного рекординга, вывозящего полный цикл лейбла без сильного event-сегмента. А глядя на остальные площадки (включая Future Sickness, который тоже начал делать label nights), я вижу что - приблизительно - по показателям нахожусь рядом. Если бы нашлась промо-площадка в описанном сегменте, которая делает лучший инкам, находясь строго в цифре и географическом отрыве от сцены, я бы узнал и докопался до овнера, какие он инструменты использует. Если говорить о недостаточном промо, используется весь доступный максимум, который позволяет бюджет проекта (свои деньги тоже вливаю, когда дело касается физических носителей): это таргетированная реклама, direct mail, попытки привлечь новую аудиторию с помощью подкастов, нередко издаю кого-то из доступных известных имен (понятное дело, что условные Katharsys и Sinister Souls — не по бюджету). Обложки уже год как рисует иллюстратор из агентства, взявшего премию Awwwards за дизайн в этом году. Мерч? Лимитированную партию футболок делали этой зимой. Единственные "непочатые" ресурсы до которых не удается добраться из-за нехватки рук - производство видео для YouTube. В остальном, думаю не просто так я заебался за последние годы, чтобы выдумать этот материал.
Я далека от той музыки, о которой говорится здесь (пишу электронику/idm и хаус ближе к американскому/британскому звучанию). Денег за релизы не получила ни разу. Один раз лейбл меня просто кинул - обещали релиз на CD и в результате никакого диска никто так и не видел. Я - тем более.
Поэтому, и правда, ищите нормальную работу.
Го ссылки на треки, что ли.
Не знаю, как тут принято ссылки в комментариях оставлять, но вот наш основной магазин Bandcamp: http://harder-louder.com. Подкасты и прочее можно послушать на soundcloud: https://soundcloud.com/harderlouder
Пиратская Станция представляет мейнстримный днб, опять же очень нишевой сегодня.
Да что уж говорить, если Soundcloud сам недавно чуть было не закрылся... https://geektimes.ru/post/291177/
Это фейк. Они регулярно пускают такие новости для поиска инвесторов, и потом успешно выпускают опровержения. Пользуюсь их сервисом с 2012.
А какая у вас доля стриминга в доходе? Ютюб денег приносит?
Этот момент контролируется дистрибьютором. YouTube приносит копейку за ugc-стриминг в т.ч. блогерами, находится примерно в десятке доходных сервисов, но Apple Music и Spotify тут приносят не в пример больше. Делать собственный видео-контент возможности нет.
В том и прикол, я с ними общаюсь. Сравнивали доходы, в техно сейчас денег в три раза больше.