Разбираем по полочкам интервью финансового директора Wildberries, в котором он вводит клиентов в заблуждение

Вышло тут вчера интервьюВладимира Бакина, финансового директора Wildberries.

Рассмотрим слова аж финансового директора Wildberries и соотнесем их с реальным положением дел

ПЛАС: Ваше видение реальных предпосылок для текущей дискуссии?

Несколько недель назад мы просто выпустили новость о том, что по картам «Мир», по Системе быстрых платежей и SberPay будет предоставляться скидка, так как их тарифы значительно ниже, благодаря чему россияне могут экономить на покупках. К нашему удивлению, это вызвало эффект «взорвавшейся бомбы»: зарубежные платежные системы обвинили нас в дискриминации. На наш взгляд, международные платежные системы стараются всячески избежать дискуссий о высоких комиссиях. О том, что в Европе, Америке, Азии они устанавливают одни правила, а для нас – другие. Почему там комиссии в несколько раз меньше, чем у нас? Там чем-то отличаются технологии оплаты с помощью банковских карт? Конечно же, нет.

Дело в том, что во многих странах комиссии при оплате картами закреплены законодательно. Там платежные системы не могут просто так по своему усмотрению повысить их. А что же у нас? С апреля 2021 года, как писала пресса, Mastercard заметно увеличил свои тарифы. По нашей информации, по тому же пути, возможно, идет и Visa. При этом объемы интернет-платежей выросли – ведь россияне стали больше заказывать через интернет-магазины – а значит, возросли и доходы международных платежных систем.

Очевидно, что в конечном итоге все эти повышения берутся из кармана покупателей. Рост тарифов приводит и к росту цен, т. е. дополнительно способствует инфляции. Помимо покупателей, высокие тарифы больно ударяют и по российским предпринимателям, которые во время пандемии были вынуждены уйти в онлайн, и для многих он стал настоящим спасением. Им приходится или повышать цены, или жертвовать своей рентабельностью.Но есть и альтернатива – можно предложить покупателям самим выбирать наиболее выгодные им платежные инструменты. Что мы и сделали – и подобная практика применяется и в других странах.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries
Разбираем по полочкам интервью финансового директора Wildberries, в котором он вводит клиентов в заблуждение

Странная какая то скидка :) (смотри скрины в конце статьи)

1. Открою страшную тайну для финансового директора Wildberries, что скидка уменьшает стоимость товара а не приводит к увеличению его стоимости на 2% :)

2.Прошу вынести из товара наценку которая формируется за счет выплаты зарплаты Владимиру Бакину, финансовому директору Wildberries а так же зарплаты Татьяны Бакальчук :))) Пусть клиенты видят эту наценку и сами принимают решение оплачивать ли интервью финансовому директору Wildberries которые он дает находясь на работе или нет :)

3.Открою еще одну страшную тайну - комиссии в рамках международных платежных систем практически целиком идут российскому банку эмитенту, то есть банку выпустившему карту которой я оплачиваю покупку в Wildberries

Я правильно понимаю что Владимир Бакин выступает за уменьшение доходов российских банков и как следствие этого появление повсеместно платных карт без кешбека но с платным обслуживанием?

4. Кроме того наверное объём интернет платежей вырос и потому что платить стало удобнее за счет развития платежной инфраструктуры - платежи онлайн по Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.

Возникает вопрос - за чей счет финансовый директор Wildberries предлагает поддерживать данные сервисы в рабочем и безопасном состоянии?

ПЛАС:Насколько соответствует законодательству указание различных цен на товар?

Полностью соответствует, что было подтверждено и профильными ведомствами. Хочу привести вам простой и понятный пример – вы идете в ближайший продуктовый магазин у дома и видите там несколько цен на один товар: с учетом скидки при предъявлении карты магазина и без, чуть повыше. Это нарушение? Конечно же, нет. И хотя эти две цены в розничном магазине уже никого не удивляют, то в онлайне это еще инновационная история, которая, возможно, пока не всем понятна.

Что касается нашей ценовой политики, то цена на товар на сайте указана уже с учетом скидки по российским платежным системам, что не запрещено законодательством. Но, безусловно, может быть применен и альтернативный вариант – как, например, когда расплачиваетесь в розничном магазине без карты лояльности.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Один вопрос к финансовому директору Wildberries. Он проходил основы элементарной логики?

Сначала финансовый директор Wildberries пишет что в оффлайн магазине указанные ОБЕ цены на ценнике на полке, а не в корзине и именно такой подход разрешен профильными ведомствами.

А у себя в магазине финансовый директор Wildberries почему то показывает только одну из цен, по его же логике он показывает на ценниках ТОЛЬКО цены при предъявлении карты магазина (карты МИР и т.д.)

Лента

Разбираем по полочкам интервью финансового директора Wildberries, в котором он вводит клиентов в заблуждение

Wildberries

Разбираем по полочкам интервью финансового директора Wildberries, в котором он вводит клиентов в заблуждение

Если следовать логике первой части заявления финансового директора Wildberries, то где на ценнике Wildberries я могу найти цену при оплате товара по карте Visa, если у меня нет нужной карты (карты магазина, карты МИР, карты ПАО Сбербанк)?

ПЛАС:В чем заключается истинная цель вашей акции?

Мы считаем, что было бы честно предложить покупателю прозрачное ценообразование – и, соответственно, выбор и возможность сэкономить. Например, сейчас вы можете выбрать географию доставки, способ доставки – курьером или в пункт выдачи, срочность доставки – экспресс или обычную – и от всего этого зависят ваши расходы на покупку товара. Но почему вам не позволяют изменить способ оплаты на более дешевый?

Отмечу, что сейчас во всем мире идут споры о высоких комиссиях платежных систем. Только в августе Amazon установила в Сингапуре и в Австралии наценку 0,5% при оплате картой Visa и рекомендовала рассмотреть другие платежные инструменты, а в США Антимонопольное управление одобрили ограничение тарифов международных платежных систем.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Я хочу экономить на товарах из Wildberries путем исключения наценок на товар которые идут на зарплату Владимира Бакина финансового директора Wildberries и пиар - службы в лице Валерия Прокопьева руководителя пресс-службы Wildberries.

Дайте мне такую возможность и укажите цены без данной наценки :)

ПЛАС:Вы готовы к переговорам с Visa и Mastercard? Начались ли они уже?

Мы открыты к любым переговорам и обсуждению любых вопросов. Пока их не было

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Очень очень странно

Я думал что если комиссии за платежи берут Visa и Mastercard то у Wildberries должны быть договорные отношения с данными МПС. А оказывается что данная организация судя по всему стала уже "токсичной" и с ней Visa и Mastercard даже диалог вести не хотят . Чудеса чудес :)

ПЛАС:Если вам будет предложена более низкая комиссия, будете ли вы готовы отказаться от новой ценовой политики?

Здесь стоит отметить, что снижение комиссий – это даже не наша задача, а, скорее, международных платежных систем. Как только их комиссии будут сопоставимы с тарифами российских платежных систем – по сути, тогда и не будет разницы, какой картой пользователю оплачивать. Справедливый подход – это и есть наша цель.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Открою страшную тайну в Ленте, Магните и Мвидео с ДНС и всех остальных магазинах мне как потребителю и так было без разницы какой картой оплачивать товар или услуги .

Я думаю я без финансового директора Wildberries в состоянии решить какой картой (МИР, Visa, MasterCard, кредитной или дебетовой, обычной или премиальной) мне удобнее оплачивать покупку в конкретный момент времени

И для принятия этого решения мне Бакины не нужны.

Мало того финансовый директор Wildberries не ответил напрямую готов он отказаться от дискриминации Visa и Mastercard

Так что справедливостью у Wildberries и не пахнет

ПЛАС:Договаривались ли вы о скидках с «Миром» и другими российскими платежными системами? Ведь они, по сути, и стали главными бенефициарами этой истории?

Это полностью наша инициатива – не было каких-либо договоренностей ни с кем. Бенефициарами российские платежные системы стали только лишь потому, что предлагают более конкурентные тарифы, которые и выбирают россияне. Честная конкуренция без навязывания услуг – это и есть основа рыночной экономики.

В целом за вторую половину августа объемы платежей по картам «Мир» выросли на 62%, через SberPay – в 5,4 раза, через Систему быстрых платежей – в 2,8 раза. ПС «Мир» уже обогнала зарубежные платежные системы и заняла первое место по популярности на Wildberries.Мы полагаем, что уже этой осенью SberPay займет второе место по объемам платежей после «Мира», а СБП – третье.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

А может финансовый директор Wildberries пояснит почему по картам Visa и Mastercard ПАО Сбербанк при оплате через SberPay отсутствует комиссия в 2% ?

Или при оплате через SberPay комиссии как то отличаются при оплате напрямую с карты ?

Мне в ПАО Сбербанк ответили что комиссии не отличаются .

Нестыковочка выходит

ПЛАС:Как реагируют покупатели? Отразилась ли новая ценовая политика на продажах?

Любой новый подход – даже тот, который уже активно используется в зарубежных странах – скорее, непривычен для покупателей, так как им нужно перестраиваться. Но результаты говорят сами за себя: платежная система «Мир» уже на первом месте в Wildberries. Что же касается наших собственных операционных результатов, то количество заказов в августе 2021 г. выросло в 2,7 раза год к году.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Ну если бы вы еще били покупателей за оплату по картам Visa и Mastercard думаю результаты были бы ещё более разительные в сторону перевеса платежей по картам МИР

Ибо создать дискриминационные условия для карт Visa и Mastercard и хвалиться что клиенты вынуждены были перейти на оплату картой МИР это так по Wildberries-ски :)))

Мало того сам маркетплейс Wildberries и его представитель в лице финансового директора Владимира Бакина, наверное в курсе что за ЛЮБУЮ продажу товара на Wildberries с продавца товара сам Wildberries возьмет нехилую такую комиссию.

Почему то данную комиссию Wildberries не хочет выделить в цене товара и считает её не просто законной но и правильной. Это что двойные стандарты?

Вывод:

Доведу до сведения финансового директора Wildberries и пресс-службы Wildberries простую истину

Иногда лучше молчать чем говорить и давать интервью

Ибо журнал Журнал ПЛАС читают профессионалы , и мне не понятно почему ваше интервью разместили в раздел Мнения экспертов, ибо на мой личный взгляд финансовый директор Wildberries никаким экспертом в данном случае не является, ибо то что он говорит опровергается тремя запросами в гугл и чтением тарифов и регламентов Visa и Mastercard и НСПК

UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ

И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)

155155
314 комментария

И работники Wildberries ну не надо так палится что ли :) 

100
Ответить

Судя по вашим постам, вы какой-то лоббист mс или visa или какого-то другого банка, поэтому что вряд ли обычного обывателя так волнует эта ситуация. 
Ну и если вы топите за супер прозрачность и честность, прошу указать ваше место работы. Чтобы дискуссия была более объективной.

32
Ответить

Мало кто знает , почему Владимир Бакин выложил свою статью именно ТРЕТЬЕГО СЕНТЯБРЯ ?
Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" сообщил о сливе в интернет журналом "Максим" ВТОРОГО СЕНТЯБРЯ списка настоящих владельцев Вайльдбериз.
Эту бомбу надо было как-то перебивать и на арену выпустили финансового директора Бакина.
Пруфы от "Беспощадного пиарщика" :
https://t.me/prbezposhady/15746
Самое вкусное из статьи журнала "Максим":

10
Ответить

Мне пох, мне просто статья не зашла. Личные нападки на кого-то - всегда как-то убого выглядит. На вайлдбериз мне насрать, я даже не в России живу 

4
Ответить

ДААА!!!! ДА!!! Я Заметил активность их троллей ещё в самом начале. Но по рассмотрении внимательном оказалось что они тут уже не первый год тусят)))
Ставят дизы и пишут комменты. В их профилях это чётко прослеживается. Триггерятся только на статьи WB.

5
Ответить

работников выпнули на амбразуру, дали план, втбешника чтобы "разрулил", директоров, но выглядят они как-то нелепо, нагородили огородов, типа и так сойдет для убедительности, даже, видимо, топик написали с расчетами, но нет. 

2
Ответить

Это всё так типично для любого хоть сколько нибудь успешного российского бизнеса. Как только начинает зарабатывать более менее приличные деньги, уходит под присмотр товарища майора и начинает лоббировать интересы проворовавшихся политиканов. Так было с ВК, так было с Мейл.ру и Яндексом, так будет с каждым. Начинается гниль, вонь и медленное разложение. Удаляю ВБ к ебени матери.

2
Ответить