Сколько времени нужно для создания мобильного приложения?

Несколько месяцев или несколько часов?

Разработчик и заказчик
Разработчик и заказчик

Создание мобильного приложения — удовольствие дорогое и не быстрое. Такое впечатление складывается после прочтения большинства статей и кейсов на эту тему. Если цены могут сильно разниться в зависимости от географии и известности компании-разработчика, то ориентировочные сроки везде примерно одинаковые — 2-4 месяца. И это только для продуктов с относительно скромным пользовательским функционалом. Более сложные продукты создаются годами. Например, разработка всего одного алгоритма для Tinder заняла 2,5 месяца. А над мобильным приложением Microsoft Office трудились без малого три года.

За 8 часов один человек создал приложение Yo и 3 года потребовалось Microsoft для выпуска Office для iPad

Но есть примеры, когда минимальные усилия конвертировались во впечатляющий результат. Так, приложение Yo c одной-единственной функцией — рассылка приветствия по контактам из телефонной книги – привлекло $ 1 млн инвестиций и вошло в топ-10 самых популярных приложений в App Store (США) за 2014 год. Приложение было создано одним человеком за 8 часов.

Многих интересует, как ускорить создание приложения. Мы с командой Flipabit расскажем о том, что влияет на сроки разработки и как сэкономить время на каждом из этапов.

Спойлер: 8 способов ускорить разработку, не читая дальше

  1. Лишняя неделя на исследование сэкономит месяц разработки
  2. В два раза больше времени потребуется для разработки одновременно для Андроид и iOS
  3. На 30% и более сократится время разработки при использовании кросс платформенного инструмента
  4. Быстрее создать приложение со стандартными элементами дизайна
  5. На 40% сократится время разработки при использовании готовой инфраструктуры для бэкенда, например Firebase или AWS Amplify
  6. Ускорьте разработку приложения с методикой MVP
  7. За выходные можно создать рабочее приложение для iOS и Android используя конструктор приложений
  8. Минимум 1 неделю сэкономит знание основных причин отклонения приложений в магазинах

Среднее время для создания приложений

68 дней или 2-3 месяца среднее время создания приложения

Рассмотрим среднее время разработки на основе популярных мобильных приложений. Для простоты расчетов будем учитывать только основные функции.

Время рассчитывается при условии 35 часовой рабочей недели 4-х специалистов.
Время рассчитывается при условии 35 часовой рабочей недели 4-х специалистов.

Что влияет на сложность и сроки разработки

Невозможно с абсолютной точностью рассчитать время разработки. Но опытный специалист примерно знает сколько времени занимает разработка той или иной функции приложения. Поэтому так важен этап анализа будущего приложения. Чем подробнее вы опишите как должно работать приложение, тем более точным будет прогноз.

Наиболее существенные факторы, влияющие на время разработки:

  • Функционал приложения. Это весь набор функций: авторизация, обмен сообщениями, поиск, платежи, геолокация, мультиязычность и др.
  • Платформа: Версия для Андроид или iOS или версии для обеих платформ.
  • Индивидуальный дизайн. Быстрее разработать приложение со стандартными элементами.
  • Количество экранов. Не всегда напрямую влияет на сложность, но обычно приложение с 10 экранами сделать быстрее чем с 50 экранами.
  • Бэкенд или серверная часть. Можно создать собственный бэкенд или использовать готовую инфраструктуру.
  • Опыт разработки. Ключевой фактор, независимо от того разрабатываете вы приложение самостоятельно или обращаетесь в агентство.

Этапы работы над приложением

Глобально весь процесс можно разделить на пять этапов: анализ, прототипирование, разработка, тестирование и публикация. Рассмотрим их подробнее.

Анализ и исследование

С опытом вы сможете тратить не более 2-х недель на анализ приложения.

Идею приложения какой бы гениальной она не казалась необходимо проверить, обсудить с разными людьми, изучить аналоги, зафиксировать функции и выделить приоритетные, спрогнозировать время на создание приложения.

Потратив лишнюю неделю на исследование вы сэкономите месяц на создании

Этапы исследования будущего приложения:

  • Обсудить идею с разными людьми для проверки ее жизнеспособности
  • Определить целевую аудиторию, возраст и интересы пользователей
  • Изучить аналогичные приложения, найти плюсы и минусы
  • Создать список всех функций, а затем выделить 1-2 самые ценные
  • Спрогнозировать время для создания на основе списка функций
  • Выбрать подходящие технологии для разработки

Пример документации простого приложения https://www.scribd.com/document/282906991/The-Kids-Learn-App-Proposal-Report

Прототипирование и дизайн

Эскиз несложного приложения можно набросать на бумаге за несколько дней

Эскизы это важный этап при разработке мобильных приложений. Эскиз визуализирует функции и возможности приложения, сокращая разрыв между первоначальной идеей и готовым продуктом. После создания эскизов разрабатывается детализированный дизайн пользовательского интерфейса, включая шрифт, цвета и изображения. Иногда дополнительно создается интерактивный прототип.

Последовательный процесс от эскиза к дизайну и интерактивному прототипу приложения

Когда дело доходит до визуальных деталей, рисовать карандашом намного проще, чем объяснять идею пальцами. Набросать эскиз на бумаге это самый быстрый способ создать макет будущего приложения. После того, как вы набросали основные экраны, вы можете приступить к созданию более детализированного схематичного каркаса, который состоит из блоков, слов, линий и иногда описаний.

Черновые наброски экранов мобильного приложения на бумаге от руки
Черновые наброски экранов мобильного приложения на бумаге от руки

Наконец превратите свои эскизы в окончательный дизайн. Если планируете сделать дизайн самостоятельно, не изобретайте велосипед. Найдите подходящий шаблон и настройте его под себя, чтобы сэкономить время.

Детализированный дизайн экранов мобильного приложения Moqups.com
Детализированный дизайн экранов мобильного приложения Moqups.com

Если приложение содержит много элементов и экранов или предполагает сложное взаимодействие с пользователем полезно создать интерактивный прототип. Прототип продемонстрирует приложение в действии на ранних этапах разработки до начала программирования. Здесь можно даже нажимать на кнопки и переходить между экранами. Хотя это просто эмуляция функциональности и здесь нет никакого программирования.

Интерактивный прототип университетского приложения

Yingyi Zhang

Список бесплатных инструментов чтобы создать эскиз и превратить его в прототип:

Разработка фронтенда и бэкенда

От 1 до 2 месяцев длится этап разработки приложения

Архитектура большинства программных продуктов, будь то интернет-магазин, онлайн-игра или мобильное приложение, состоит из двух частей: Фронт-энд (Front-end) и Бэк-энд (Back-end). Не требуют наличия бэкенда только простейшие приложения, такие как калькулятор, камера или будильник.

  • Front-end — пользовательская сторона, интерфейс. Это все что пользователь видит на экране и с чем взаимодействует. Кнопки, текст, таблицы и изображения.
  • Back-end — серверная сторона, где обрабатываются и хранятся данные. Базы данных, файловое хранилище, данные авторизации.
Сколько времени нужно для создания мобильного приложения?

Например, в приложении Фейсбук на экране со списком друзей пользователь нажимает на фото друга (это Front-end), на сервер отправляется запрос с идентификатором друга, выполняется поиск соответствующей записи в базе данных и изображений в хранилище и затем найденные данные отправляются обратно в приложение (это Back-end), после чего на экране выводится список последних постов друга (это Front-end).

Серверная часть создается один раз и используется для любых платформ, Android, iOS и др.

В 2 раза дольше создавать приложение для двух платформ

Интерфейс создается отдельно для каждой платформы, причем время создания для разных платформ примерно одинаковое, т.е. в два раза увеличится время если нужно создать версии для Андроид и iOS. Выбрав кроссплатформенный инструмент вы сэкономите до 30% суммарного времени на разработку.

Экономьте от 30% времени с кроссплатформенным инструментом

Считается, что 80% времени, затрачиваемого на ожидание в приложении, приходится на интерфейсную часть и только 20% на серверную часть. Поэтому оптимизация интерфейса даст наибольшее ускорение работы с наименьшими усилиями.

80% времени ожидания в приложении приходится на интерфейс

Разумеется это правило работает если ответ от вашего сервера приходит быстро. Но даже если ваш сервер быстрый на этапе разработки и тестирования, ошибочно предполагать что так будет всегда. При увеличении количества пользователей приложения, нагрузка на сервер будет возрастать. В пиковые моменты когда одновременно 100 или 1000 пользователей запускают приложение, время ожидания ответа может увеличиться в разы.

Поэтому так важно предусмотреть возможность масштабирования серверной части еще на этапе выбора платформы, а на этапе тестирования провести тесты симулирующие высокую нагрузку.

На 40% сократится время разработки при использовании готовой инфраструктуры для бэкенда

Если у вас нет опыта в разработке бэкенда, обратите внимание на готовые решения, такие как Google Firebase или Amazon AWS Amplify. Подобные платформы значительно сократят время разработки серверной части и выдержат любые нагрузки и любое количество пользователей. Бесплатный тариф подойдет для большинства приложений на старте. И даже платные тарифы будут дешевле чем стоимость разработки и сопровождения собственного решения.

Ускорьте разработку приложения с методикой MVP

Вы можете сократить время разработки и выпуска приложения используя методику минимально жизнеспособного продукта (minimum viable product, MVP). Суть метода проста — вместо внедрения всех функций приложения сосредоточьтесь на одной самой важной функции. Это позволит максимально быстро создать и выпустить рабочее приложение которое уже будет иметь ценность для пользователя.

После выпуска минимальной версии, переходите к добавлению и выпуску следующей важной функции и так далее. Кроме ускорения разработки у MVP есть еще несколько преимуществ:

  • Пользователь быстро получает самые важные функции
  • Ускоряется обучение пользователей
  • Каждая новая версия лучше за счет обратной связи
  • Снижаются риски выхода на рынок
  • Быстрая оценка востребованности приложения

Этап разработки — самый растянутый во времени и самый дорогостоящий. Лет 5-7 назад, когда итеративный подход к созданию приложений был не так популярен, приложения могли находиться в разработке годами, и это считалось вариантом нормы. Сегодня использование готовых фреймворков и методики MVP значительно ускоряет процесс разработки и позволяет выпустить первую версию уже через месяц.

Тестирование и устранение багов

Оставьте как минимум неделю на тестирование

Цель этого этапа — выявить все возможные недочеты, возникающие при разных сценариях использования, и устранить их. При тестировании проходятся по всем элементам интерфейса. Каждая кнопка должна работать корректно, каждая ссылка — вести в нужное место. Приложение тестируют на реальных устройствах с разными версиями операционных систем.

Основные моменты, которые необходимо учитывать при тестировании мобильных приложений:

  • Тестирование на реальных устройствах
  • Тестирование основных функций
  • Тестирование удобства пользования (юзабилити)
  • Тестирование пользовательского интерфейса
  • Тестирование быстродействия
  • Тестирование безопасности

Если у вас нет нужного устройства для тестирования воспользуйтесь одним из сервисов предлагающих удаленный доступ к реальным мобильным устройствам.

<p>Онлайн сервис для тестирования приложений на реальных устройствах</p> Kobiton.com

Онлайн сервис для тестирования приложений на реальных устройствах

Kobiton.com

Список сервисов где можно протестировать приложение на реальных устройствах:

Публикация в App Store и Google Play

7 дней длится рассмотрение вашего приложения в магазине

Сам процесс загрузки приложения на App Store или Google Play технически не сложный и может смутить только в первый раз. Достаточно заполнить все необходимые поля во всех разделах и загрузить скриншоты вашего приложения. Быстро создать скриншоты и баннеры для загрузки помогут различные онлайн инструменты, например AppLaunchpad.

От 3 до 7 дней приложение проверяется магазином

После заполнения всех данных приложение отправляется на проверку сотрудником магазина. Ориентировочные сроки прохождения проверки и одобрения в Google Play — 7 дней, в App Store — 3-5 дней. Ваше приложение проверяется на соответствие требованиям Apple и требованиям Google. Если все в порядке через несколько дней ваше приложение появится в магазине. Или вы получите список замечаний которые необходимо устранить и повторно подать заявку на рассмотрение.

Как минимум 1 неделю сэкономит знание основных причин отклонения приложений

Самые распространенные причины отклонения приложений:

  • Сбои и ошибки в приложении
  • Неработающие ссылки в описании приложения
  • Отсутствие запросов на разрешение использования чувствительных данных (геолокация, камера и др.)
  • Неточные скриншоты или их отсутствие в описании приложения
  • Неполная информация затрудняющая тестирование сотрудником магазина
  • Нестандартный пользовательский интерфейс затрудняющий работу с приложением
  • Если ваше приложение это просто браузер в котором открывается веб сайт
  • Повторная публикация похожего приложения
  • Введение пользователя в заблуждение любым способом
  • Недостаточная полезность приложения

Как еще ускорить разработку мобильного приложения

Львиную долю тайминга забирает разработка — фронтенд и бэкенд. Создание с нуля приложения без специфического функционала занимает 2–3 месяца при благоприятных условиях. Но процесс разработки можно ускорить в разы используя современные инструменты мобильной разработки — конструкторы приложений. Более того приложение можно сделать самостоятельно, не тратя годы на обучение языкам программирования.

За выходные можно создать рабочее приложение для iOS и Android используя конструктор

Этот подход называется зерокодинг и широко используется при разработке разных цифровых продуктов — приложений, сайтов, чат-ботов и даже маркетплейсов. Готовый к релизу продукт собирается, как «Лего», из готовых шаблонов и виджетов. При этом не нужны специфические знания в разработке, дизайне и тестировании.

Звучит очень заманчиво и немного фантастически. Но это реальность нашего времени: в эпоху Dial-up и безлимитный интернет в каждом доме казался фантастикой. Второй «Тиндер» или «Инстаграм» на конструкторе за пару дней не собрать, но сервисное или развлекательное приложение с достаточным функционалом вполне можно сделать.

1010
2 комментария

При всем уважении , я могу запустить готовое мобильное приложение для среднего и малого бизнеса за 15 минут.
Сейчас на рынке уже 7 год работает мобильный агрегатор ( глобально) UDS. Локально же это собственное мобильное приложение или маркетинговый инструмент для работы с клиентской базой. Тут более 35 инструментов( мой любимый это отцифрованный сарафан).
Цена 900 выкуп и 300 баксов в год подписка ( обновление андроида, иоса, хоноров, поддержка работоспособности , саппорт, обратная связь)
такое с нуля ни одна компания в мире не предложит.
Есть одна компания , типо конкурент , но у них тоже самое стоит 2300 ! + подписка ( хз сколько , но и не важно)
Кому интересно узнать о продукте детально пишите @italiy_uds

"Интерфейс создается отдельно для каждой платформы, причем время создания для разных платформ примерно одинаковое, т.е. в два раза увеличится время если нужно создать версии для Андроид и iOS. Выбрав кроссплатформенный инструмент вы сэкономите до 30% суммарного времени на разработку."
Это сейчас отличное решение, товарищ по такой схеме делает приложение знакомств