Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?

Прежде, чем читать статью, ответьте себе на вопрос: вы когда-нибудь слышали о том, что SEO-оптимизация должна выполняться на этапе разработки сайта?

Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?

Скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Эту ошибку допускает 90% владельцев сайтов.

Классическая картина: SEO-специалист привлекается к «настройке» тогда, когда сайт давно функционирует. Славно постарались маркетологи, дизайнеры, верстальщики, копирайтер вложил душу и все, казалось бы, счастливы. Финальный аккорд – SEO. Сторонний подрядчик готов приступать к работе. Делает анализ и начали: это в доработку, это в разработку, это менять, тут переделывать.

Как избежать таких историй?

Делать оптимизацию сайта нужно еще на этапе его разработки.

Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?

Чем это эффективно и полезно?

  • Структура сайта созданного на основе потребительского спроса, что значительно повышает его шансы на «призовое» место в рейтингах поисковых систем. Значит, он будет виден людям. Значит, у вас будут продажи.

  • Во время разработки структуры сайта будут учитываться рекомендации поисковых систем, что позволит существенно сэкономить затраты при раскрутке. Ресурс уже будет «подстроен» под строгие правила по всем фронтам.
  • На первичных этапах создания уже можно избежать ошибок, которые впоследствии будут плохо влиять на продвижение. То есть не придется переделывать готовый сайт, а вы сэкономите деньги и, много времени.

Поэтому перед началом разработки нужна помощь грамотного «сеошника».

А теперь упрощаем: SEO-оптимизация сайта до начала его создания сокращает расходы вдвое, экономит время. Ресурс изначально выстраивается под потребителя, а не дорабатывается по финалу работ. И, сейчас будет главное, уже с первых дней запуска сайт начнет привлекать клиентов.

Какой объем работы должен выполнить специалист

Чтобы вы могли сэкономить свой бюджет и быстро попасть в ТОП поисковой выдачи специалист должен выполнить следующие действия:

Оценить конкурентов в нише клиента

  • Определить эффективность оптимизации в заданной нише;

  • Определить потенциальный охват SEO;

  • Оценить уровень оптимизации конкурентов;
  • Определить ошибки оптимизации конкурентов;
  • Выявить особенности ссылочной массы и контента;
  • Определить сезонную активность аудитории.

Затем приступить к этапу создания семантического ядра (СЯ)

  • Определить ключевые запросы;
  • Сгруппировать их по теме (кластеризировать);
  • Продумать их распределение по сайту.

Имея анализ конкурентов и сформированное СЯ, написать структуру сайта

На этом этапе важно сформировать удобство навигации по сайту, распределить собранные ключевые запросы и ссылочный вес. Задать внутреннюю перелинковку, чтобы статический вес распределялся на ключевые страницы сайта. В итоге пользователю удобно шагать по нужным страницам, а боту корректно понимать их контекст.

После структуры ресурса оптимизируется его мобильная версия

Если сайт идеально выстроен по SEO, а мобильная версия просела – он проиграет конкурентам по оптимизации, даже если она у них настроена хуже. Поэтому мобайл нужно подтягивать.

Переходим к интересному.

После того, как выполнено все, о чем сказали выше, специалист:

  • Устраняет дубляжи страниц;

  • Настраивает индексацию страниц;

  • Кэширует данные сайта;
  • Настраивает интеграцию с поисковиками и соцсетями;
  • Готовит ТЗ для копирайтера по контентной части.
Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?

Дальше больше – системы аналитики и их внедрение

Аналитика позволяет отследить поведение посетителя сайта и выяснить, на каком этапе процент ухода выше, какие страницы популярны, откуда вообще пришел гость.

После генерируется и внедряется код сервиса аналитики. И уже с первого дня работы сайта возможно проводить анализ пользовательского поведения.

Верные шаги SEO-специалиста не заставят долго ждать положительной динамики. Как видим из примера, при верной оптимизации сайта наблюдается рост переходов по коммерческим целевым запросам из Яндекса.

Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?
Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?

Что будет делать SEO-специалист после того, как ресурс запущен

1. Аналитика – его поле действий, на основе данных оптимизировать работу сайта;

2. Прорабатывать новые разделы для расширения сайта;

3. Улучшать юзабилити – чтобы страницы были конверсионные;

4. Постоянно мониторить состояния сайта и устранять неполадки;

5. Оптимизировать ссылочную массу сайта.

Подведем итоги

Если все вышеописанные работы были выполнены заранее и в срок, то SEO-оптимизация обойдется в разы дешевле, чем после запуска сайта. Но главное преимущество, что ресурс начнет возвращать вам вложенные деньги уже с первых дней начала его работы. Вы получите клиентов и стабильный доход.

Пример SEO-оптимизации по описанному выше алгоритму: по ссылке.

77
46 комментариев

Всё написано правильно, но, к сожалению, это не делается многими студиями. Мы как "правильные" при переезде на новый сайт уведомили сеошников, попросили заранее всё продумать. И что же - при переезде слетели все редиректы, роботс и всё, что могло слететь. Потом наступили выходные, и сеошники не работали. Потом наступили будни, и сеошники начали неторопливо устранять проблемы. Ну и "вишенкой" - очередное ТЗ для программиста, в котором нужно было заново устранять мелкие неполадки, влияющие на ранжирование. А ДО переезда нельзя было ТЗ выкатить. А ведь мы просили проверить сайт до запуска на закрытом поддомене?

Как следствие - позиции серьезно просели. Ту компанию мы уже заменили, но осадочек остался. 

Жизнь - боль :)

2

Может быть еще проблема в коннекте программистов с сеошниками.

1

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

Это как с ремонтом. Если не вложиться в черновую отделку, то потом придется разбирать чистовую и переделать.

Значительная часть сео — про то как нормально сделать сайт. Если его не учитывать, то потом сайт надо переделывать, что может быть очень больно, если это, например, структура товарного каталога из 1С.

5

В сео нужно вбухивать до создания

1

Вы больше ввалите на доработки потом. Неизбежно.
В ряде случаев проще вообще заменить сайт или плотно садиться на накрутки, при этом постоянно борясь за позиции на грани в топ-10-15.
Контекст? - Вариант, но вы ввалите в это добро на порядки большие бюджеты. Контекст в любом случае стоит использовать, но как основной источник трафика - кхм, это дороговато.