Что предусмотреть при разработке сайта, чтобы не платить дважды?
Прежде, чем читать статью, ответьте себе на вопрос: вы когда-нибудь слышали о том, что SEO-оптимизация должна выполняться на этапе разработки сайта?
Скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Эту ошибку допускает 90% владельцев сайтов.
Классическая картина: SEO-специалист привлекается к «настройке» тогда, когда сайт давно функционирует. Славно постарались маркетологи, дизайнеры, верстальщики, копирайтер вложил душу и все, казалось бы, счастливы. Финальный аккорд – SEO. Сторонний подрядчик готов приступать к работе. Делает анализ и начали: это в доработку, это в разработку, это менять, тут переделывать.
Как избежать таких историй?
Делать оптимизацию сайта нужно еще на этапе его разработки.
Чем это эффективно и полезно?
Структура сайта созданного на основе потребительского спроса, что значительно повышает его шансы на «призовое» место в рейтингах поисковых систем. Значит, он будет виден людям. Значит, у вас будут продажи.
- Во время разработки структуры сайта будут учитываться рекомендации поисковых систем, что позволит существенно сэкономить затраты при раскрутке. Ресурс уже будет «подстроен» под строгие правила по всем фронтам.
- На первичных этапах создания уже можно избежать ошибок, которые впоследствии будут плохо влиять на продвижение. То есть не придется переделывать готовый сайт, а вы сэкономите деньги и, много времени.
Поэтому перед началом разработки нужна помощь грамотного «сеошника».
А теперь упрощаем: SEO-оптимизация сайта до начала его создания сокращает расходы вдвое, экономит время. Ресурс изначально выстраивается под потребителя, а не дорабатывается по финалу работ. И, сейчас будет главное, уже с первых дней запуска сайт начнет привлекать клиентов.
Какой объем работы должен выполнить специалист
Чтобы вы могли сэкономить свой бюджет и быстро попасть в ТОП поисковой выдачи специалист должен выполнить следующие действия:
Оценить конкурентов в нише клиента
Определить эффективность оптимизации в заданной нише;
Определить потенциальный охват SEO;
- Оценить уровень оптимизации конкурентов;
- Определить ошибки оптимизации конкурентов;
- Выявить особенности ссылочной массы и контента;
- Определить сезонную активность аудитории.
Затем приступить к этапу создания семантического ядра (СЯ)
- Определить ключевые запросы;
- Сгруппировать их по теме (кластеризировать);
- Продумать их распределение по сайту.
Имея анализ конкурентов и сформированное СЯ, написать структуру сайта
На этом этапе важно сформировать удобство навигации по сайту, распределить собранные ключевые запросы и ссылочный вес. Задать внутреннюю перелинковку, чтобы статический вес распределялся на ключевые страницы сайта. В итоге пользователю удобно шагать по нужным страницам, а боту корректно понимать их контекст.
После структуры ресурса оптимизируется его мобильная версия
Если сайт идеально выстроен по SEO, а мобильная версия просела – он проиграет конкурентам по оптимизации, даже если она у них настроена хуже. Поэтому мобайл нужно подтягивать.
Переходим к интересному.
После того, как выполнено все, о чем сказали выше, специалист:
Устраняет дубляжи страниц;
Настраивает индексацию страниц;
- Кэширует данные сайта;
- Настраивает интеграцию с поисковиками и соцсетями;
- Готовит ТЗ для копирайтера по контентной части.
Дальше больше – системы аналитики и их внедрение
Аналитика позволяет отследить поведение посетителя сайта и выяснить, на каком этапе процент ухода выше, какие страницы популярны, откуда вообще пришел гость.
После генерируется и внедряется код сервиса аналитики. И уже с первого дня работы сайта возможно проводить анализ пользовательского поведения.
Верные шаги SEO-специалиста не заставят долго ждать положительной динамики. Как видим из примера, при верной оптимизации сайта наблюдается рост переходов по коммерческим целевым запросам из Яндекса.
Что будет делать SEO-специалист после того, как ресурс запущен
1. Аналитика – его поле действий, на основе данных оптимизировать работу сайта;
2. Прорабатывать новые разделы для расширения сайта;
3. Улучшать юзабилити – чтобы страницы были конверсионные;
4. Постоянно мониторить состояния сайта и устранять неполадки;
5. Оптимизировать ссылочную массу сайта.
Подведем итоги
Если все вышеописанные работы были выполнены заранее и в срок, то SEO-оптимизация обойдется в разы дешевле, чем после запуска сайта. Но главное преимущество, что ресурс начнет возвращать вам вложенные деньги уже с первых дней начала его работы. Вы получите клиентов и стабильный доход.
Пример SEO-оптимизации по описанному выше алгоритму: по ссылке.
Всё написано правильно, но, к сожалению, это не делается многими студиями. Мы как "правильные" при переезде на новый сайт уведомили сеошников, попросили заранее всё продумать. И что же - при переезде слетели все редиректы, роботс и всё, что могло слететь. Потом наступили выходные, и сеошники не работали. Потом наступили будни, и сеошники начали неторопливо устранять проблемы. Ну и "вишенкой" - очередное ТЗ для программиста, в котором нужно было заново устранять мелкие неполадки, влияющие на ранжирование. А ДО переезда нельзя было ТЗ выкатить. А ведь мы просили проверить сайт до запуска на закрытом поддомене?
Как следствие - позиции серьезно просели. Ту компанию мы уже заменили, но осадочек остался.
Жизнь - боль :)
Может быть еще проблема в коннекте программистов с сеошниками.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это как с ремонтом. Если не вложиться в черновую отделку, то потом придется разбирать чистовую и переделать.
Значительная часть сео — про то как нормально сделать сайт. Если его не учитывать, то потом сайт надо переделывать, что может быть очень больно, если это, например, структура товарного каталога из 1С.
В сео нужно вбухивать до создания
Вы больше ввалите на доработки потом. Неизбежно.
В ряде случаев проще вообще заменить сайт или плотно садиться на накрутки, при этом постоянно борясь за позиции на грани в топ-10-15.
Контекст? - Вариант, но вы ввалите в это добро на порядки большие бюджеты. Контекст в любом случае стоит использовать, но как основной источник трафика - кхм, это дороговато.