Боты и почему их не умеют готовить. Несколько рецептов. Часть 2

«Бот или не бот?»

Ссылка на первую часть статьи:

Роботизированный голос бота или человеческий? Какой выбрать?

Za | bota
Za | bota

Сейчас голосовых ботов создают с озвучиванием роботизированным голосом или озвучивают записью человеческого голоса. Какой вариант выбрать? Какие недостатки и преимущества? Рассмотрим оба варианта.

Роботизированный голос применять проще и быстрее – достаточно текстом прописать то, что бот должен сказать и система это озвучит. Можно использовать обращение по имени или имени отчеству, которое записано в системе или сообщил абонент для создания ощущения персонального общения. Можно озвучивать и другую информацию, которую указывает абонент, например выбор товара или услуги, адрес или его телефон. Это так же позволяет быстрее корректировать бота. Но есть и минусы: на данный момент роботизированный голос отличается по звучанию от человеческого и по этой причине абоненты, не желающие общаться с ботом – сбрасывают звонок. Да, игроки рынка, создающие слабых ботов и не корректно их применяющие – создали негативное отношение к общению с ботами.

Человеческий голос озвучивания при создании и развитии ботов позволяет создать ощущение общения с человеком. Есть боты, которых обыватели вообще не могут отличить от человека. Это достигается записью голоса в естественной (офисной) обстановке человеком, который совершает ошибки: запинания, неловкие паузы и всё то, что мы сами делаем, при разговоре по телефону. Согласитесь, голос диктора при не естественной тишине звучит странно. Но это порождает определенные ограничения: уже гораздо сложнее использовать информацию, которую сообщает абонент или которая берется из системы. К тому же такой вариант дороже в создании – требует дополнительных затрат и создает необходимость в доступе к тому, кто озвучивает. Иначе, при развитии есть риск переозвучивать всего бота другим человеком.

Так какой вариант выбрать? Решение зависит от вас. Мы заинтересованы в развитии технологии ботов и увеличении применения ее в бизнесе.

Есть ли бесплатный сыр в мышеловке? Как выбрать бота?

Za | bota
Za | bota

Сейчас на рынке чаще всего используется две модели оплаты создания и применения голосовых ботов:

1. За создание, развитие и поддержку.

2. За минуты, которые бот «разговаривает».

В первом варианте компании заинтересованы не просто в создании ботов, которые будут отвечать на голосовые вызовы или звонить, а в том, чтобы эти боты как можно больший эффект давали клиенту. Ведь тогда клиент понимает, что технология ботов позволяет снизить время коммуникации с клиентом за счет более быстрого диалога, сделать звонки более качественными за счет увеличения конверсии.

Вкладываясь в обучение сотрудников, компания всегда имеет риск их ухода, а бот будет продолжать работать с более высокой эффективностью.

Такой вариант чаще всего применяют компании, специализирующиеся на создании ботов.

Во втором варианте компаниям становится уже менее важным качество бота, ведь их вознаграждение зависит от «минут разговора» и в этом случае есть риск, что развивать бота будет не выгодно.

Такой вариант чаще всего применяют компании, предоставляющие услуги связи.

Для проверки наиболее выгодного варианта для вас можно сравнить затраты на бота, которые Вы понесете за год. Низкая стоимость создания бота обычно показывает, высокую стоимость звонков и затраты на длительный период становятся значительно выше, хотя кажутся более недорогими с начала.

В следующих статьях мы расскажем:

· Основные сложности интеграции ботов в бизнесе. И это не только про автоматизацию, но и про сотрудников…

· Что сейчас происходит на рынке ботостроения.

· Победят ли боты – ботов.

11
4 комментария

Комментарий недоступен

1

А мне нравится игра слов. За Бота, Забота

1

Развивайте тему пож. Интересно. Лойс и плюс. Попкорн готов, ждем ту би континьюэда!

1