«Тинькофф» запустил цифровой банк для премиальных клиентов

Среди услуг — планирование инвестпортфеля, личный помощник, доставка наличных «в один клик», маршрут к берегам Антарктиды и другие.

Tinkoff Private будет работать с состоятельными клиентами в рамках экосистемы, рассказали vc.ru в компании. Специалисты направления будут составлять детальный профиль клиента, чтобы определить его долгосрочные цели и предложить релевантный набор сервисов.

У направления будет три типа продуктов: инвестиционное сопровождение, банковские услуги и лайфстайл-сервисы. Среди них:

  • Долгосрочное планирование инвестпортфеля.
  • Вложения в фонды прямых инвестиций, в акции компаний, собирающихся на IPO, в SPAC (компании-«пустышки», создаваемые для ускоренного вывода на биржу других компаний).
  • Передача управления инвестиционным и банковским счетами личному помощнику.
  • Доставка наличных «в один клик».
  • Налоговые консультации.
  • Доступ в закрытый винный клуб и онлайн-консультации сомелье в SimpleWine Privé.
  • Поездки в сервисе личных водителей Wheely.
  • Покрытие медицинских расходов во время путешествий на сумму до $150 тысяч на каждого застрахованного (до пяти человек).
  • Безлимитный проход в бизнес-залы аэропортов.
  • Маршрут к берегам Антарктиды по программе Tinkoff Private Expedition и другие.

Tinkoff Private делает ставку на диджитализацию традиционного private banking. Мы верны принципу «банк без отделений» — это позволяет нам быть более эффективными, предоставлять клиентам сервис высшего уровня и запускать новые продукты, опережая рынок.

Перед нами стоит амбициозная цель — сделать «Тинькофф» одним из ключевых игроков на рынке в сегменте private banking уже в 2023 году, и мы уверены, что наш подход сыграет важную роль в достижении этой цели.

Оливер Хьюз, гендиректор Tinkoff Group, исполнительный директор в составе совета директоров TCS Group Holding

Tinkoff Private работает в закрытом режиме с начала 2021 года, рассказали в компании, но о его тестировании стало известно в июне. Сервис был открыт для крупных клиентов «Тинькофф», в том числе «Тинькофф Инвестиций Премиум» и владельцев компаний-клиентов «Тинькофф Бизнеса».

Направлением руководит Илья Опренко, который до этого работал в United Bank of Switzerland (UBS). Кроме развития Tinkoff Private в его задачи входят рост активов в этом сегменте и организация работы команд персональных банкиров для клиентов сервиса.

Кто клиенты private banking в «Тинькофф» и кто ещё развивает это направление

«Тинькофф» выстраивает направление private banking на базе «Тинькофф Инвестиций», рассказывал Опренко в интервью The Bell. Он объяснял, что в этот сервис постепенно пришли клиенты, которых классически принято относить к wealth management, так называемые HNWI (high net worth individuals; «миллионеры новой экономики»), так появилась идея выделить этот сегмент.

Компания определяет потенциальных клиентов private banking не по чеку, а с помощью собственной скоринговой модели по десяткам критериев, говорил Опренко.

Мы смотрим на поведенческие паттерны — как клиент путешествует, что покупает; если занимается бизнесом, то какие сделки проводит; что о нём пишут в интернете. На основании этого модель выдает оценку. Такой подход эффективнее, чем просто смотреть на количество денег.

Илья Опренко, в интервью The Bell

По его словам, «по примерным прикидкам» компании, 250-280 тысяч человек в России можно отнести к HNWI, из них около 100 тысяч — целевая аудитория «Тинькофф». При этом план компании — занять место в тройке ключевых игроков на российском рынке к 2023 году.

В 2021 году, по версии Forbes, в тройке лидеров в направлении private banking были ВТБ (объём средств под управлением за год вырос на 26%, до 2,94 трлн рублей), «Сбер» (объём активов под управлением вырос более чем на 60%, другие показатели издание не приводит) и «А-Клуб» от «Альфа-банка» (рост более чем на 48%). У них есть разный порог входа: минимально 30 млн рублей, максимально 100 млн.

Направление private banking также развивают «Открытие», «Газпромбанк», «Росбанка», «Райффайзен» и другие.

4444
184 комментария

Надеюсь хотя бы премиальным клиентам будет доступна элитная услуга получения информации об общем остатке средств на всех счетах.

А не так как сейчас: "суммируйте вручную сами" (с) техподдержка Тинькова

74
Ответить

Ахаха)) Это точно. При том, что от этого показателя зависит бесплатность пакета, ты его нигде посмотреть не можешь

19
Ответить

Я суммирую в Эксельке

9
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сколько же у вас счетов?))

Ответить

Вход от ~500к баксов если что. На форуме банки.ру отвечали сегодня. А вообще цифровой банк для прайвет клиентов звучит забавно. Надеюсь хоть прайветам будет доступно запретить смену номера телефона и сброс доступа к ЛК дистанционно по телефону? С текущей безопасностью у тинькофф даже 5к баксов страшно держать, какие нахер 500к. Вы, ребят, настоящие клоуны. Вы сначала самые примитивные дыры в дистанционной идентификации и смене данных закройте, а потом прайвет банк делайте.

38
Ответить