Все по полочкам. 16 международных исследований, 12 статистик. Мнения 5 директоров по маркетингу, которых я попросил дать комментарий: Ася Челован из ex-Tinkoff, «Сбер», Павел Астафуров из SkillFactory Group, Марго Кашуба из Owox, Роман Епишин из Playkey, Кирилл Бабышкин из SkillFactory. А также Евгений Лебедев из «Яндекс.Практикума».
Это всё, конечно, хорошо, но озвучьте заработок хеда по маркетингу?
Потому что если он меньше, чем аналогичная по сути и задачам должность программиста, то какой смысл этим заниматься в перспективе лет? В топку это.
В регионах СМО мелкого бизнеса может получать 50. А в Москве СМО среднего бизнеса - 200 тысяч. Понятное дело, есть те, кто получает кратно больше.
А если сравнивать з/п разработчика с з/п CMO или любой другой управленческую позицией, то здесь мы не учитываем интерес к области. Кто-то просыпается и идет вести дела в маркетинге, потому что это его страсть. А у кого-то на первом месте финансы. У всех разные мотиваторы ;)