Кто такой директор по маркетингу: 9 вещей, которые CMO должен делать на самом деле (а вы этого не знали)

Все по полочкам. 16 международных исследований, 12 статистик. Мнения 5 директоров по маркетингу, которых я попросил дать комментарий: Ася Челован из ex-Tinkoff, «Сбер», Павел Астафуров из SkillFactory Group, Марго Кашуба из Owox, Роман Епишин из Playkey, Кирилл Бабышкин из SkillFactory. А также Евгений Лебедев из «Яндекс.Практикума».

5252

Очень правильный текст, только одно маленькое уточнение.
Пост не о маркетинге, а о рекламе.
Термином маркетинг полностью заменили термин реклама.
Раньше реклама была таким чёрным ящиком с купюроприемником, результат на выходе был малопредсказуем, если нужен конкретный результат, а не мифический типа узнаваемость бренда.
Реклама была искусством. 
Потом появились цифровые медиа, где результат рекламы наконец то можно записать в таблицу и вывести на график. 
Такую крутую штуку называть рекламой уже унизительно, так цифровая реклама получила повышение,  её стали называть маркетинг. 
Точно такое же повышение когда то получили продавцы, которых повсеместно стали называть менеджерами.
И как продавец не менеджер, также цифровой рекламщик не маркетолог.
А в остальном всё правильно написано. 

6
Ответить

это потому что пост однобокий

Ася Челован из ex-Tinkoff, «Сбер», услуга
Павел Астафуров из SkillFactory Group, инфоцыганство
Марго Кашуба из Owox, услуга
Роман Епишин из Playkey, услуга
Кирилл Бабышкин из SkillFactory. инфоцыганство
А также Евгений Лебедев из «Яндекс.Практикума». инфоцыгансво

Это все цифровая сфера, торговля битами и байтами, что продукт, что клиент, все цифры. А если взять торговлю реальными вещественными продуктами, особенно собственного производства, то пересечение будет, но все будет на две трети не так.

8
Ответить

Спасибо за комментарий.

Да, все мы скучаем по временам, когда реклама была искусством. Но я бы ответил точнее: это и сейчас искусство, как и любое другое дело, но сравнивая эту эпоху с доцифровой, все мы видим изменение не столько в качестве рекламы (по-настоящему великая реклама никуда не девалась), сколько в удельной доли качестве: кажется, такой рекламы стало меньше.

А материал все же не об этом. Просто о ролях директоров по маркетингу, а не о маркетинге в целом или рекламе ;) 

2
Ответить