Представьте, что у вас есть аналитика миллиона сайтов, вы знаете, где какая категория сайта (магазин, СМИ, сервис и тому подобное), какие сценарии эти сайты покрывают, какие пути проделывают пользователи для достижения результата, с какими сложностями пользователь сталкивается. Всех этих данных должно хватить, чтобы алгоритм смог подсказать, как лучше расположить кнопки, сверстать текст и какие цвета подходят в это время года. В общем, найти «философский камень» среди UX/UI.
Кажется, что-то пошло не так.
Внимание надо отслеживать по направлению взгляда.
Положение и динамика мыши - вообще не о том.
Ну, скажем так, данные о направлении взгляда можно вшить в датасет — но можно учитывать и то и то, это так, нет проблем с этим
Гипотеза о корреляции между положением мыши и направлением взгляда рождает в воображении картинку чтения книг маленькими детьми, малограмотными людьми и людьми с теми или иными расстройствами зрительного восприятия, которые ведут пальцем у точки чтения. К поведению обычного человека, привыкшего глядеть на экран, эта корреляция имеет весьма условное отношение (если только вам не интересно именно поведение на сайте детей и малограмотной публики).
"К поведению обычного человека, привыкшего глядеть на экран, эта корреляция имеет весьма условное отношение" и какие же условия могут быть, если человек взрослый и насколько малограмотен может быть взрослый? А если у человека зрение не идеальное и если дизайн сайта такой, что без "вождения пальцем" посетитель просто потеряется?
Я могу дописать после этого этого пункта "условно" — но я имел ввиду, что аналитика знает что именно находится на экране, то несть алгоритмы которые есть сейчас могут отличить кнопку от текста, и сделать определенные выводы
Протестировал и, к сожалению, предположение подтвердилось.
Открыл товар в интернет-магазине, но для анализа взял скриншот всего браузера вместе с... яндекс.советником.
Ну вы уже поняли. Всё внимание на себя забрал советник, который в яндекс.браузере не отключается даже соответствующими скриптами на стороне сайта.