{ "author_name": "Jānis Dzenis", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29544", "is_wide": "" }
Jānis Dzenis
263
Блоги

Вам лететь или шашечки?

Четверть путешественников выбирают самый дешевый перелет. Aviasales узнал, чего хотят остальные.

Поделиться

В избранное

В избранном

Авиабилеты – это невероятно сложно. Начнем с того, что есть миллион тарифов, которые довольно часто меняются. Добавим к этому еще и местные особенности: с 30 сентября в России изменились правила провоза багажа, а средняя стоимость бронирования (на волне низкой инфляции и постоянных претензий со стороны ФАС) снизилась на 15%. Получается довольно гремучая смесь, не так ли? Но это еще не все.

Главное обещание Aviasales – поиск дешевых билетов. И это же основная загвоздка. Сервис на 90% зависит от комиссии, процента с продаж, который платит нам агентство или авиакомпания. В итоге все вертится вокруг небольшой производной от чека, который уменьшается в силу естественных причин, да еще и мы стараемся найти как можно более бюджетный вариант.

Календарь низких цен в iOS приложении Aviasales

При этом любопытно, что «сэкономить» – это не значит найти лучшую из всех возможных опций. Самые дешевые вылеты иногда приходятся на раннее утро. Или, например, можно заплатить меньше, но просидеть на стыковке восемь часов где-нибудь в Улан-Баторе. И это еще хорошо, если пересадка одна. Понятно, что перевозчикам выгодно сбагрить авианеликвид, но такой расклад меняет цели потребителей. Придя на сайт или в приложение за скидкой, они делают выбор в пользу удобства. Согласно нашей статистике, лишь 28% путешественников покупают самые дешевые билеты. Это значит, что есть 72%, которые готовы заплатить чуть больше за условный «комфорт».

Именно для этих 72% в приложении Aviasales есть великое множество фильтров: допустимое количество стыковок, время на пересадку, вылет утром или в любое другое время. Хотя мы и так знаем, что нравится путешественникам. Накопленная статистика позволяет с уверенностью описать идеальный рейс и именно на ней строится рекомендательная система, которая недавно внедрена в приложении. Вместо фильтров, приложение само предлагает быстрые стыковки или вообще прямые варианты перелетов. Теперь к обещанию «самые дешевые билеты» добавилось предложение: «можно чуть-чуть доплатить и лететь с большим комфортом».

После серии тестов, блок с рекомендациями расположился внизу билета – там, где можно еще передумать. По замыслу разработчиков, перед покупкой пользователь должен встрепенуться: «Мамочки, что же я выбрал себе такое!? Ведь есть гораздо более лучший рейс всего на 500 рублей дороже». Учитывая стоимость бутылки воды в некоторых аэропортах, все это не кажется таким уж расточительством.

Скриншот приложения Aviasales для iOS

В итоге за первые две недели после внедрения рекомендаций в приложении Aviasales для iOS, средний чек вырос на 3% (на Android - 2,7%). И это не дополнительные услуги или багаж. Это «всего лишь» работа с потребительскими инсайтами, ведь никто не заставляет покупать, это как бы дружеский совет и такая тактика оправдывает себя.

Этот же здравый смысл накладывается на самую занятую линию Москва – Петербург. Проанализировав перелеты по этому маршруту, мы поняли, что чаще всего пассажирам нужно прилететь рано утром и улететь вечером. По дефолту система может показать вылет в обед и уже через час обратно, но наш сервис позволяет в один клик настроить поиск.

В будущих версиях приложения мы добавим карточку с ценами на билеты в соседние аэропорты или в другие даты, если там будет значительно дешевле. В Google Flights в в поле «Куда» можно вбить сразу несколько кодов аэропортов. Но ведь потребитель вправе не знать, что в 100 километрах от Барселоны есть Жирона и прилететь туда может быть сильно дешевле. Поэтому развитие рекомендательных сервисов, позволяющих кастомизировать пользовательский опыт – важный фокус в работе мобильной команды Aviasales.

То есть, анализ данных – это не только страшилки в духе сериала Черное зеркало, но и совершенно практичный инструмент, позволяющий спасти путешественников от тарифной иерархии и прочих утомительных подробностей. И да, увеличить чек на снижающемся рынке.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]