UX-исследования не очень помогают делать хорошие продукты

Последние годы я все чаще вижу статьи в духе «как UX-исследования помогли нам увеличить прибыль на 100500%». И каждый раз удивляюсь, как в них расписываются волшебные результаты, но не рассказывается о цене, которую за них приходится платить.

3434

"главное, на мой взгляд, это желание делать полезный и удобный продукт — обычно такие проекты и без многочисленных дорогостоящих исследований находят свою аудиторию"

ну, без исследований и хороший продукт делать сложно, потому как угадывать мнение потребителей сложновато) а что дорогостоящие - здесь уже вопрос масштаба и сложности исследования 

Ответить

Не согласен. Думаю, что существенная часть хороших продуктов запускается без формальных исследований в принципе, потому что основатель обычно уже хорошо понимает своего клиента, ориентируется в предметной области, конкурентах, состоянии рынка, и потому не нуждается в работе вслепую. 

С другой стороны, он может добросовестно заблуждаться и определенная доля исследований, хотя бы для подтверждения гипотез, могли бы сэкономить ему много денег.

Но если продукт запускает команда, которая не знает предметную область досконально, и плохо ориентируется в рынке - без исследований, конечно, не обойтись. 

Ответить