"главное, на мой взгляд, это желание делать полезный и удобный продукт — обычно такие проекты и без многочисленных дорогостоящих исследований находят свою аудиторию"
ну, без исследований и хороший продукт делать сложно, потому как угадывать мнение потребителей сложновато) а что дорогостоящие - здесь уже вопрос масштаба и сложности исследования
Не согласен. Думаю, что существенная часть хороших продуктов запускается без формальных исследований в принципе, потому что основатель обычно уже хорошо понимает своего клиента, ориентируется в предметной области, конкурентах, состоянии рынка, и потому не нуждается в работе вслепую.
С другой стороны, он может добросовестно заблуждаться и определенная доля исследований, хотя бы для подтверждения гипотез, могли бы сэкономить ему много денег.
Но если продукт запускает команда, которая не знает предметную область досконально, и плохо ориентируется в рынке - без исследований, конечно, не обойтись.
"главное, на мой взгляд, это желание делать полезный и удобный продукт — обычно такие проекты и без многочисленных дорогостоящих исследований находят свою аудиторию"
ну, без исследований и хороший продукт делать сложно, потому как угадывать мнение потребителей сложновато) а что дорогостоящие - здесь уже вопрос масштаба и сложности исследования
Не согласен. Думаю, что существенная часть хороших продуктов запускается без формальных исследований в принципе, потому что основатель обычно уже хорошо понимает своего клиента, ориентируется в предметной области, конкурентах, состоянии рынка, и потому не нуждается в работе вслепую.
С другой стороны, он может добросовестно заблуждаться и определенная доля исследований, хотя бы для подтверждения гипотез, могли бы сэкономить ему много денег.
Но если продукт запускает команда, которая не знает предметную область досконально, и плохо ориентируется в рынке - без исследований, конечно, не обойтись.