Нововедения «Яндекс.Маркет», которые прошли без особого шума

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я по-прежнему Вик Енот ( @vikenot ), и я по-прежнему занимаюсь развитием электронной коммерции и чихвостиньем претендентов на монополию. Сегодня вернемся к «Яндексу».

На прошлой неделе было три новости от компании:

1. Вектор на СTM

Полгода назад в статье " маркетплейсы наносят ответный удар ", которая стала хитовой и вышла в топы, я писал, что Яндекс начинает свой товар и займется CTM. Не верили и доказали, что Яндекс всегда полезно в интересах партнеров и запускать CTM они не будут.

... И вот, это свершилось. Яндекс анонсировал запуск CTM-товаров среди продуктов питания, а потом и электроники. Ну, потом будет: одежда, мебель, товары для дома, детские товары, игрушки и т.д. Те продавцы, которые сейчас размещаются на площадке - ее разгоняют, после чего, львиную долю прибыли будут забирать продукты самого Яндекса. А так как данные продавцы ослабят свой бренд за счет площадки.

Нововедения «Яндекс.Маркет», которые прошли без особого шума

2. Экология на плечах продавцов

Яндекс задумался об экологии. Но, как всегда, в своем духе. Новость тут

Перечень таких товаров широкий - от продуктов и одежды до химикатов и электроники. вредных отходов, а бракованные, просроченные и ненужные вещи получить вторую жизнь. ".

Вообще, интересная тема - если что-то долго лежит, якобы на складе Яндекса, он вправе утилизировать. Вот, что-то мне подсказывает, что вся утеря товара и ошибки курьеров скоро будет называться "утилизация товара". Конечно, я утрирую . Но вектор ясен.

Но за утилизированный товар, Яндекс подрядчикам платить ничего не будет.

Нововедения «Яндекс.Маркет», которые прошли без особого шума

3. Аналитика для избранных. Геймификация и киберпанк.

"Яндекс.Маркет Аналитика" - это отдельный сервис, который собирает статистику не только по Маркету, но и в целом по рынку онлайн-торговли. Данные показывают текущее положение дел на рынке: объёмы продаж, цены на брендов, популярные товары, профили покупателей и другие сведения по 900+ категориям ".

Больше продаешь - больше доступ к аналитике - уровни доступа https://yandex.ru/support/market-analytics/terms.html?win=421#grouping

Меньше продаешь, ну не получишь аналитики и будешь продавать еще меньше. Богатые богатеют, бедные беднеют.

Ну че, все по классике киберпанка)

Вместо итогов:

Идет глобальная монополизация электронной коммерции крупными игроками. И я вижу интересный тренд по созданию своего CTM, которым может воспользоваться и малый и средний бизнес.

Обсудим эту тему в телеграм канале @vikenot .

1515
12 комментариев

У нас на конференции ЭТ будет секция про СТМ, крайне интересная тема. Жаль основные классические ритейлеры считают, что СТМ должна быть для низшей ценовой категории, а ведь можно и премиальные товары продавать. Надеюсь онлайн ритейлеры пойдут по этому пути

1
Ответить

Какой именно конференции?

Ответить

да-да, все так. это все давно известно, но торгаши на маркетплейсах наперед не думают.

1
Ответить

Неа, корейского https://shopping.naver.com

Модель один в один та же. С начала поиск потом маркетплейс в стране из которой сложно масштабироватся на мир. 

https://www.naver.com - головная компания абсолютный монополист там. Это и нас ждет. Если тупо идти за рекламой)

1
Ответить

Всем привет. Как то в одной из статей читал (или видос смотрел) информацию о том, что в США Амазон начал мозги компосировать продавцам разного рода санкциями, штрафами и прочей фигней. Что сделали американские екомерсы? Да просто очень огромное количество ушло с амазона и создали свои обычные, классические интернет магазины и лендосы. И всё у них замечательно продается.

1
Ответить

мне кажется тренд в том, что яндекс маркет своей целевой системой видит полный аналог Амазон. как считаете?

Ответить

до амазона там еще очень далеко. а в плане логистики считай они даже еще и не приступали.

Ответить