Как создать контент-план? Часть 2

Что мы делаем дальше?

Нужно выделить повторяющиеся запросы во всех колонках. Тем больше запросов в разных колонках - тем удачней будет рубрика и контент будет классным, интересным и востребованным. Что касается остальных записей - может быть у Вас появится какая-то мысль с точки зрения рубрики, может быть по какому-то общему признаку Вы определите эту информацию.

Можно продублировать таблицу и расположить в ней все структурированно, формируя рубрики (которые придумали ранее).

Далее нужно как-то все наши записи разобрать с точки зрения типа контента. Всего четыре типа:

  • Развлекательный контент. Он вызывает эмоции и заточен на эмоциональную реакцию аудитории.
  • Познавательный/полезный контент. Он несёт в себе какую-то ценность, отвечает на определенные вопросы, чему-то обучает.
  • Коммерческий контент (реклама). Он публикуется, когда мы что-то продаём. Может быть как прямым, так и нативным. Его задача - продажа.
  • Нейтральный контент. Здесь могут быть какие-то инфоповоды, новости, контент, который мы не можем отнести к предыдущим трём типам.

Делаем структуру контента.

Либо с боку, либо под таблицей запишите вышеупомянутые четыре типа и задайте для них разные цвета. Например, развлекательный - желтый, полезный - синий и т.д. Зачем это нужно? Мы возвращаемся к нашей таблице и все записанное в ней мы должны отнести к какому-то из типов. Не нужно выделять один и тот же контент разными цветами, подо что больше подходит - тот цвет и используем. Например, обзор товара, с оной стороны это коммерческий контент, но в большей степени это все-таки полезный контент, потому что мы рассказываем о продукте, делаем распаковку.

Что мы имеем?

У нас есть таблица, в которую мы записали множество идей, промаркировали их и понимаем что к какому типу контента относится и сейчас наша задача из всего этого попробовать вычленить какие-то рубрики (не конкретные темы и статьи). Например: статьи, обзоры, вопросы и ответы, квест-игры, то есть общее название того контента, которого мы будем создавать. Старайтесь придумать максимальное количество рубрик, но важно помнить: рубрика это не одна статья, а несколько.

Теперь повторяем процедуру определения типа контента, но уже с рубриками. Помечаем рубрики определенными цветами, соответствующими одному из четырёх типов контента. В этом случае уже нет ограничения по количеству цвета. Одна рубрика может быть, как познавательной, так и развлекательной и т.п. Добавьте к рубрикам пометки какого вида это будет контент: видео, фото, заметка, статья и т.д. Наш контент-план почти готов. Осталось распределить контент с точки зрения времени публикации. Можно сделать расписания на основе рубрик: понедельник - рубрика 1, вторник - рубрика 2 и т.д.

Важные правила:

  • Мешаем тип контента. Нужно чередовать контент. Например: развлекательный - коммерческий - познавательный - … (комбинаций бесчисленное множество, главное, чтобы один тип не постился несколько раз подряд)
  • Не только тематика рубрики не должна повторяться. Старайтесь чередовать и вид контента тоже. Короткие ролики с фото, сюжетные видео с фотоподборками и т.д.

Это нужно для того, чтобы аудитории не надоедал Ваш контент и она не отписывались от Вас. Чем разнообразней контент - тем лучше от воздействует на подписчиков.

Как часто выкладывать посты?

Сколько Вы можете генерировать контента, как часто Вас помещают идеи, столько и выкладывайте. Но не должно быть такого, чтобы посты выходили раз в месяц, а так же делать второсортный контент и постить его каждый день тоже не стоит. Найдите золотую середину. Если на Вас снизошло вдохновение сгенерируйте как можно больше идей для постов и распределите их на неделю или две, как только план будет подходить к концу, повторите процедуру и будет Вам счастье.

Почему такой контент будет работать хорошо?

Мы создали рубрикатор и контент-план конкретно под Ваш проект, под Вашу ЦА, учитывая запросы в интернеты на конкретную тему. Мы не забыли также о собственных интересах, чтобы желание создавать контент не испарилось со временем. Благодаря тому, что мы все это взяли и сложили, нашли пересечения и общие точки соприкосновения, аудитория с радостью будет потреблять такой контент и взаимодействовать с ним.

55
2 комментария

Полезные сведения. Где-то встречала, что в социальных сетях должно быть больше развлекательного контента. 

1
Ответить

Сейчас популярен формат инфотэйнмент - это смесь полезного с развлекательным. Просто полезное можно пролистнуть, мозг не всегда хочет напрягаться, особенно листая соцсети. Но если вы умные идеи заложите в формат простого развлекательного контента (как сейчас эксперты делают в тикток), то будет прорыв - ваш, как мудрого специалиста, который может на пальцах разложить сложную тему, и ваших подписчиков и потенциальных клиентов - ведь они поймут сложную тему 😊

1
Ответить