Как интернет-магазину конкурировать с маркетплейсами: 10 практических советов

Эксперты e-commerce называют 2020-й годом маркетплейсов, именно для них эпидемия коронавируса стала мощным толчком для развития. Что же с классическими интернет-магазинами? Если у них шанс выжить в эпоху, когда практически все внимание пользователей забирают себе AliExpress, Ozon, Wildberries, Lamoda и другие гиганты? Наш ответ – шанс есть всегда. В этой статье мы собрали советы, которые помогут вашему интернет-магазину составить конкуренцию маркетплейсам.

Рекомендации по выживанию для интернет-магазинов

  • Продавайте уникальный продукт

Выберите для продажи такие товары, которых на маркетплейсе либо нет вообще, либо есть, но цены на них завышены.

  • Запустите собственную торговую марку

Так вы сможете не только выделиться среди однотипных товаров, но получите контроль над ценообразованием и вам проще будет подстроиться под предпочтения розничных покупателей.

  • Вступайте в коллаборации

Сотрудничество с известными личностями или брендами, продажа эксклюзивных товаров только в официальном интернет-магазине приведет пользователей на ваш сайт.

  • Работайте над контентом

Ваш сайт должен быть чем-то большим, чем просто торговая площадка. Чтобы люди на него хотели возвращаться, рассказываете интересные факты о товарах и способах их применения, обсуждайте продукцию с другими покупателями или экспертами, делитесь лайфхаками.

  • Внедряете интерактив

Промокоды, мини-игры с подарками, квизы со скидками, промо-коды – все это сделает пребывание на сайте не только интересным, но и выгодным для посетителя. Также можно предложить пользователям посмотреть видеообзор, посчитать итоговую цену на удобном калькуляторе, примерить вещь с помощью VR-сервисов.

  • Уделите внимание сервису

Дайте покупателю то, что маркетплейс не может: оригинальную или подарочную упаковку, возможность доставки в любое время, открытки с поздравлениями и тд.

  • Приглашайте “познакомиться” с товаром

Особенно это касается тех товаров, которые люди чаще всего хотят посмотреть “вживую” и потрогать перед покупкой: мебель, ювелирные изделия, запчасти, парфюмерия и др. Предлагайте помощь экспертов при подборе, дополнительные скидки или подарки.

  • Создавайте условия для юридических лиц

Если ваш товар из сегмента B2B (у маркетплейсов этого практически нет) предлагаете услуги персонального менеджера, возможность мелкого и крупного опта, гибкое ценообразование, возможность рассрочки и отсрочки платежа.

Если вы все таки решили сотрудничать с маркетплейсом, используйте этот опыт с пользой для своего бизнеса:

  • Привлекайте пользователей с платформы на сайт

Старайтесь перевести трафик с маркетплейса на ваш интернет-магазин. Например, предлагайте бонусы и купоны, которые действуют только при покупке на официальном сайте.

  • Анализируйте продажи

Отслеживая, какая доля продаж приходится на ваш сайт, а какая на – на маркетплейс, можно увидеть слабые стороны интернет-магазина, исправить их, разработать новую стратегию продвижения и в целом понять – как вам выгоднее дальше работать.

В качестве вывода: чтобы конкурировать с маркетплейсами, интернет-магазин должен находиться на высоком уровне во всех аспектах – ассортимент, скорость обработки заказов, удобство интерфейса, скорость и качество доставки и тд. Вы должны каждый день работать на выстраивание долгосрочных отношений с вашими клиентами и повышение их лояльности.

Материал подготовлен компанией KONTUR.

1 комментарий

К сожалению, практически всё либо вообще не применимо, либо крайне сложно применимо к зооиндустрии.

Ответить