Нет денег, нет клиентов. Что можно сделать?

Вы только начинаете и у вас нет денег на нормальный трафик или рекламу на релевантных площадках. Это нормально, но это не значит, что нет способов привлекать стабильно клиентов, тратя совсем небольшие деньги.

Когда мы начинали заниматься дизайном, у нас было около 2000 рублей дохода в неделю, на которые мы жили с девушкой в коммуналке. Тут не то что бы бизнес начинать, тут просто на продукты/коммуналку бы хватило нормально. Но мы решили, что хватит это терпеть и рискнули уйти во фриланс сразу после студенческой скамьи.

Никакого другого опыта работы на тот момент у нас не было.

Сейчас у нас в клиентах и Convers и Braun с Delongi и все это с минимальным вложением в продвижение. Давайте, чтобы совсем быть точными, посчитаем, сколько мы потратили на продвижение?

1. Таргет ВКонтакте - 8 580 с октября 2016 года

2. Ведение сообщества SMM-специалистом - 10 000 рублей за месяц работы

3. Три статьи от профессионального копирайтера - 20 000 рублей за полгода

Как понимаете, цифры для бизнеса смешные.

Лучший источник клиентов - это вы сами.

Не обязательно быть гуру по построению личного бренда или отдавать за это большие деньги. Достаточно просто писать регулярно о том, что вы делаете. Поверьте, это людям интереснее, чем вам кажется.

О чем можно писать?

1. Пишите о том, что и как вы делаете. Всем ведь интересно читать кейсы или бекстейдж не только для того, чтобы повторить или избежать тех же ошибок. Всем интересно посмотреть, как работают другие. В чем их секретный ингредиент "секретно-ингредиентного супа".

Нет денег, нет клиентов. Что можно сделать?

2. Пишите о ваших неудачах. Когда все пишут про успех, где-то преувеличивая, где-то нет, мало кто задумывается об ошибке выжившего. А зря. Неудачи других, понимание, где они споткнулись и самое главное, понимание того, что и после этого они остались на плаву (и каким образом) - это действительно ценно и интересно.

3. Хвастайтесь успехами своих клиентов. Тут сейчас вполне очевидный когнитивный диссонанс возникнет после прочтения предыдущего пункта, но это действительно приятно, когда твой партнер рассказывает о твоих успехах. И самое важное, это запоминается и вспоминается, когда поднимается вопрос связанный с вами.

4. Делайте лайфстайл. Рассказывайте о том что вы читали, делайте обзоры или краткие выжимки из книг или статей которые прочитали. Сделайте, в конце концов, небольшой еженедельный дайджест статей, которые вы прочитали и которые реально классные. Вы потратите на это лишних 10 минут, но создадите ценность другим людям.

Ценность личного профиля для привлечения клиентов в социальных сетях нельзя недооценивать. Минимальные познания в SMM сегодня необходимы каждому предпринимателю.

Кстати, вечный вопрос. Где стоит вести профиль? Во ВКонтакте, по мнению некоторых, сидят одни школьники, в Facebook сидит элита элит и только там есть платежеспособная аудитория, но там как-то все очень сложно.

Я считаю, что иметь качественный личный аккаунт необходимо везде, а на замечания некоторых предпринимателей из Facebook, что в ВК денег нет, могу ответить только так

Нет денег, нет клиентов. Что можно сделать?

Кстати, то же самое касается любого контент-маркетинга.

Публикации на vc.ru, spark и т.д. действуют схожим образом,с публикациями на личной странице. Но разница в том, что чем авторитетнее портал, тем больше очков он принесет.

Основная причина, по которой мы стараемся делать контент в нашем сообществе или в блогах - утепление целевой аудитории. Посудите сами, у нас цикл дозревания клиента на заказ может занимать до полугода. И я считаю, это нормально.

Главное, что необходимо для мощной сарафанки - качественная работа.

Очень у многих наших коллег и подрядчиков основной источник клиентов - это сарафанное радио, но почему-то не все его могут использовать. Почему?

Есть три качества, которыми вы должны обладать для сарафанки и которые можно объединить в одно простое предложение:

Нет денег, нет клиентов. Что можно сделать?

Есть три проблемы, которые усложняют создание сарафанки:

1. Проблемы со сроками. Очень многие постоянно их срывают. Реально, мы слышали много ужасных историй про фрилансеров-дизайнеров и теперь понимаем некоторых наших клиентов.

2. Проблемы с коммуникацией. В любой ситуации надо стараться адекватно общаться с заказчиком. Понятно, что с некоторыми это невозможно. С такими просто надо прекращать работу, возвращать деньги и расходиться максимально мирно.

3. Делать больше, чем вы обещали. Вы всегда должны быть чуть лучше, чем ожидает клиент, делать чуть больше и чуть быстрее. Это и называется давать больше ценности, чем она стоит или ожидается.

Нет денег, нет клиентов. Что можно сделать?

Про партнерства и партнерские программы

Одно из лучших моих решений для поиска клиентов - найти профессионалов и договориться с ними о совместном закрытии боли клиентов. Так мы начали сотрудничество с агентством "Иваныч", "Морс" и некоторыми сильными фрилансерами, а "Oxem Studio" занимаются для нас версткой и веб-разработкой по сниженным ценам.

Что это дает? Это дает стабильный поток работы или возможность сэкономить на каком-то этапе, а также еще больше усиливает рост трафика по сарафанке.

Как аналогичный метод действий - запустить партнерскую программу.

Это отлично дает рост заявок по довольно низкой цене (у нас цена партнерских выплат была ниже, чем стоимость заказа с таргета). Мы отдавали 10% за рекомендацию.

На самом деле, тут есть два нюанса:

1. аудитория выходит по качеству, как с сарафанки.

2. осознание того, что некоторые сотрудничают с вами только из-за партнерки - такое себе ощущение.

Поэтому, мы хоть и запускали эту программу, но реально ей пользовалось очень мало народу. Основная наша аудитория - это не только предприниматели, но и SMM-специалисты. Мы проанализировали их профили и кейсы и пришли к пониманию, что это специалисты либо начинающие, либо средней руки. Самые опытные и авторитетные интернет-маркетологи, с которыми мы работали, никогда даже не заикались о партнерке, хотя знали о ней.

Выводы делать оставлю вам

Нетворкинг на конференциях

Никогда не стоит забывать про самый обычный нетворкинг и деловые контакты. Особенно, как мне кажется, это актуально в Питере, когда тут все друг друга знают и надо быть постоянно в тусовке.

Стоп. Мы же ищем способ продвижения без бюджета, а билет на конференцию стоит больше, чем некоторые бюджеты на маркетинг?!

Да, все верно. Но почему бы не попробовать сходить на конференцию волонтером? Я лично так ходил на "Суровый Питерский SMM" и познакомился со множеством будущих клиентов и партнерами.

Особенно классно было бы попасть в спикеры на одну из конференций. Это дает огромный результат и качает личный бренд.

Не стоит думать, что это такие уж классные методы

Если бы все было так классно, то нафига нужны всякие таргеты, директы, SEO и т.д. Ведь так?

У описанных мною методов есть несколько недостатков:

1. Они не постоянны. Невозможно с этих методов получать стабильное и понятное количество клиентов. И это стресс. У нас бывало так, что от работы не продохнуть, а бывало, когда заказов почти нет. И это сказывается непостоянством этих методов.

2. Они сложно масштабируются. Сейчас мы ищем еще одного дизайнера в команду и впервые задумались о том, что нам придется подключать более стабильные источники. Для начала будем запускать директ, позже сделаю статью с нашим опытом в этом.

Отличную статью о том, почему сарафанное радио - это не так уж здорово писал Александр Чипижко: https://vk.cc/7oLHdQ

Так что мой вам совет, никогда не кладите яйца в одну корзину и всегда старайтесь тестировать новые инструменты привлечения клиентов, чтобы получать максимальный результат при минимальных вложениях.

44
4 комментария
Комментарий удалён модератором

Боюсь, что нет особо времени оформлять работы на Behance. И не совсем ясно, что означает "работы не средние"?

Ответить