{ "author_name": "Павел Грачев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29706", "is_wide": "" }
Павел Грачев
900
Блоги

Нет денег, нет клиентов. Что можно сделать?

Вы только начинаете и у вас нет денег на нормальный трафик или рекламу на релевантных площадках. Это нормально, но это не значит, что нет способов привлекать стабильно клиентов, тратя совсем небольшие деньги.

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда мы начинали заниматься дизайном, у нас было около 2000 рублей дохода в неделю, на которые мы жили с девушкой в коммуналке. Тут не то что бы бизнес начинать, тут просто на продукты/коммуналку бы хватило нормально. Но мы решили, что хватит это терпеть и рискнули уйти во фриланс сразу после студенческой скамьи.

Никакого другого опыта работы на тот момент у нас не было.

Сейчас у нас в клиентах и Convers и Braun с Delongi и все это с минимальным вложением в продвижение. Давайте, чтобы совсем быть точными, посчитаем, сколько мы потратили на продвижение?

1. Таргет ВКонтакте - 8 580 с октября 2016 года

2. Ведение сообщества SMM-специалистом - 10 000 рублей за месяц работы

3. Три статьи от профессионального копирайтера - 20 000 рублей за полгода

Как понимаете, цифры для бизнеса смешные.

Лучший источник клиентов - это вы сами.

Не обязательно быть гуру по построению личного бренда или отдавать за это большие деньги. Достаточно просто писать регулярно о том, что вы делаете. Поверьте, это людям интереснее, чем вам кажется.

О чем можно писать?

1. Пишите о том, что и как вы делаете. Всем ведь интересно читать кейсы или бекстейдж не только для того, чтобы повторить или избежать тех же ошибок. Всем интересно посмотреть, как работают другие. В чем их секретный ингредиент "секретно-ингредиентного супа".

2. Пишите о ваших неудачах. Когда все пишут про успех, где-то преувеличивая, где-то нет, мало кто задумывается об ошибке выжившего. А зря. Неудачи других, понимание, где они споткнулись и самое главное, понимание того, что и после этого они остались на плаву (и каким образом) - это действительно ценно и интересно.

3. Хвастайтесь успехами своих клиентов. Тут сейчас вполне очевидный когнитивный диссонанс возникнет после прочтения предыдущего пункта, но это действительно приятно, когда твой партнер рассказывает о твоих успехах. И самое важное, это запоминается и вспоминается, когда поднимается вопрос связанный с вами.

4. Делайте лайфстайл. Рассказывайте о том что вы читали, делайте обзоры или краткие выжимки из книг или статей которые прочитали. Сделайте, в конце концов, небольшой еженедельный дайджест статей, которые вы прочитали и которые реально классные. Вы потратите на это лишних 10 минут, но создадите ценность другим людям.

Ценность личного профиля для привлечения клиентов в социальных сетях нельзя недооценивать. Минимальные познания в SMM сегодня необходимы каждому предпринимателю.

Кстати, вечный вопрос. Где стоит вести профиль? Во ВКонтакте, по мнению некоторых, сидят одни школьники, в Facebook сидит элита элит и только там есть платежеспособная аудитория, но там как-то все очень сложно.

Я считаю, что иметь качественный личный аккаунт необходимо везде, а на замечания некоторых предпринимателей из Facebook, что в ВК денег нет, могу ответить только так

Кстати, то же самое касается любого контент-маркетинга.

Публикации на vc.ru, spark и т.д. действуют схожим образом,с публикациями на личной странице. Но разница в том, что чем авторитетнее портал, тем больше очков он принесет.

Основная причина, по которой мы стараемся делать контент в нашем сообществе или в блогах - утепление целевой аудитории. Посудите сами, у нас цикл дозревания клиента на заказ может занимать до полугода. И я считаю, это нормально.

Главное, что необходимо для мощной сарафанки - качественная работа.

Очень у многих наших коллег и подрядчиков основной источник клиентов - это сарафанное радио, но почему-то не все его могут использовать. Почему?

Есть три качества, которыми вы должны обладать для сарафанки и которые можно объединить в одно простое предложение:

Есть три проблемы, которые усложняют создание сарафанки:

1. Проблемы со сроками. Очень многие постоянно их срывают. Реально, мы слышали много ужасных историй про фрилансеров-дизайнеров и теперь понимаем некоторых наших клиентов.

2. Проблемы с коммуникацией. В любой ситуации надо стараться адекватно общаться с заказчиком. Понятно, что с некоторыми это невозможно. С такими просто надо прекращать работу, возвращать деньги и расходиться максимально мирно.

3. Делать больше, чем вы обещали. Вы всегда должны быть чуть лучше, чем ожидает клиент, делать чуть больше и чуть быстрее. Это и называется давать больше ценности, чем она стоит или ожидается.

Про партнерства и партнерские программы

Одно из лучших моих решений для поиска клиентов - найти профессионалов и договориться с ними о совместном закрытии боли клиентов. Так мы начали сотрудничество с агентством "Иваныч", "Морс" и некоторыми сильными фрилансерами, а "Oxem Studio" занимаются для нас версткой и веб-разработкой по сниженным ценам.

Что это дает? Это дает стабильный поток работы или возможность сэкономить на каком-то этапе, а также еще больше усиливает рост трафика по сарафанке.

Как аналогичный метод действий - запустить партнерскую программу.

Это отлично дает рост заявок по довольно низкой цене (у нас цена партнерских выплат была ниже, чем стоимость заказа с таргета). Мы отдавали 10% за рекомендацию.

На самом деле, тут есть два нюанса:

1. аудитория выходит по качеству, как с сарафанки.

2. осознание того, что некоторые сотрудничают с вами только из-за партнерки - такое себе ощущение.

Поэтому, мы хоть и запускали эту программу, но реально ей пользовалось очень мало народу. Основная наша аудитория - это не только предприниматели, но и SMM-специалисты. Мы проанализировали их профили и кейсы и пришли к пониманию, что это специалисты либо начинающие, либо средней руки. Самые опытные и авторитетные интернет-маркетологи, с которыми мы работали, никогда даже не заикались о партнерке, хотя знали о ней.

Выводы делать оставлю вам

Нетворкинг на конференциях

Никогда не стоит забывать про самый обычный нетворкинг и деловые контакты. Особенно, как мне кажется, это актуально в Питере, когда тут все друг друга знают и надо быть постоянно в тусовке.

Стоп. Мы же ищем способ продвижения без бюджета, а билет на конференцию стоит больше, чем некоторые бюджеты на маркетинг?!

Да, все верно. Но почему бы не попробовать сходить на конференцию волонтером? Я лично так ходил на "Суровый Питерский SMM" и познакомился со множеством будущих клиентов и партнерами.

Особенно классно было бы попасть в спикеры на одну из конференций. Это дает огромный результат и качает личный бренд.

Не стоит думать, что это такие уж классные методы

Если бы все было так классно, то нафига нужны всякие таргеты, директы, SEO и т.д. Ведь так?

У описанных мною методов есть несколько недостатков:

1. Они не постоянны. Невозможно с этих методов получать стабильное и понятное количество клиентов. И это стресс. У нас бывало так, что от работы не продохнуть, а бывало, когда заказов почти нет. И это сказывается непостоянством этих методов.

2. Они сложно масштабируются. Сейчас мы ищем еще одного дизайнера в команду и впервые задумались о том, что нам придется подключать более стабильные источники. Для начала будем запускать директ, позже сделаю статью с нашим опытом в этом.

Отличную статью о том, почему сарафанное радио - это не так уж здорово писал Александр Чипижко: https://vk.cc/7oLHdQ

Так что мой вам совет, никогда не кладите яйца в одну корзину и всегда старайтесь тестировать новые инструменты привлечения клиентов, чтобы получать максимальный результат при минимальных вложениях.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]