Стартап дня: сервис по доставке обуви Shoes.com

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Канадский стартап дня Shoes.com запустился пять лет назад и закрылся в этом году. Гармоничнее он бы смотрелся во времена бума доткомов.

Энергичный основатель проекта увидел пустую многообещающую нишу, «поднял» инвестиции и создал эдакую Lamoda для обуви с упором на удобство доставки.

Курьер привозил кроссовки через два часа после заказа. С таким сервисом неудивительно, что проект работал себе в убыток. Стартап быстро рос, скупал конкурентов, подобрал дорогой домен, но всё же закрылся, потому что не нашёл нового инвестора.

Сжечь успели $45 миллионов. История банальная — мало ли интернет-магазинов в мире банкротится. Но мне показалось интересным то, как основатель объяснил их неудачу.

По его мнению, в руководстве было слишком много людей из ИТ и слишком мало из мира производства обуви, это помешало создать хороший продукт. На мой взгляд, другое соотношение топ-менеджеров вряд ли бы спасло именно эту компанию. Конкурировать почти лоб в лоб с Amazon в Северной Америке слишком опасно. Но сама мысль стоит комментария.

Начиная с Amazon, стартапы в сфере электронной коммерции старались быть или хотя бы казаться ИТ-компаниями, и, кажется, подход устарел. Устойчивое преимущество на основе технологий построить уже нельзя, конкурентам легкодоступны идентичные решения.

AWS решил проблему масштабирования. Средние, набранные «по объявлениям» разработчики программируют любую простую функцию, а для сложных вещей вроде «умного» поиска есть доступные API.

В результате самый продвинутый интернет-магазин выигрывает за счёт технологий несколько процентов маржинальности. Серверов и ИТ-специалистов требуется меньше, стабильность приложения немного выше. Стоимость таких вещей в масштабах бизнеса почти нулевая.

Такое зыбкое преимущество явно не обеспечит требуемую инвестором сверхприбыль. Она появится только от правильной экономической модели. Программист-сооснователь в ecommerce-бизнесе, скорее всего, не нужен.

1010
25 комментариев

Комментарий удалён модератором

Как бы отписаться от этого автора?
Сдуру, второй раз нажал на "Стартап дня", но теперь буду осторожнее :(
Какое-то отторжение его текстов, которые заканчиваются раньше, чем начинаешь понимать о чем речь :)
P.S. Может, из-за однофамильца - "блоггера", которому тоже свойственен аналогичный простой такой стиль изложения.

3

Автор не сильно хотел, но решил облегчиться и выделил из себя немного текста.

1

Идеальный формат сжатого текста на три минуты, где 0% воды, а только суть. Но нет, все же обожают лонгриды, самый популярный формат!

Shoes.com is headquartered in the greatest shoe city in the world - Boston, Massachusetts, the birthplace of shoe manufacturing. Founded in 2000 as Shoebuy.com, we launched the original online shoe store. Since then, we've served millions of customers of all shapes, sizes and tastes. In 2016, our own journey took a significant leap forward when we were acquired by Jet.com. Part of The Walmart US eCommerce division, Jet is one of the most forward-thinking and innovative online retailers in the world. With their support, we've greatly expanded and enhanced our ability to do what Shoes.com has always done: deliver a superior shoe-shopping experience”.
https://www.shoes.com/info/about

Что тут вообще происходит?

3

Умирает старый раввин. Вокруг собрались близкие и просят: ребе, скажите мудрость на прощание. Раввин вздыхает и говорит: «Жизнь — это река».
Все начинают повторять «жизнь — это река...»
Потом какой-то маленький мальчик спрашивает: «
А почему?»
Раввин еще раз вздыхает и говорит: «Ну, не река...»
...
...
...
Вечно найдется какой-то противный маленький мальчик, Валентин :)

3