Вы заказываете Яндекс.Лавку, продукты из Пятерочки, чехол для телефона из магазина или цветы в подарок, и через двадцать минут курьер привозит покупку к вам домой или в офис. Вы уже заплатили деньги за покупку и доставку, а значит, чаевые можно не оставлять? Но заработает ли что-то курьер на доставке?
Практически всегда оставляю чаевые таксистам, если поездка была приятной с точки зрения поведения водителя.
А вот курьерами практически никогда, потому как сервис доставки практически всегда отвратителен: если это товары, то практически никогда курьер не звонит за час до приезда, как обычно указано в условиях доставки, а если звонит и говорит, что будет, например, через 20 минут, то появиться может как через 5, так и через час или более, и никогда во время. А ещё, если это, например, "зеленые стройматериалы" или "желто-синяя скандинавская мебель" могут перепутать заказ, при том, что в грузовике нужный заказ обычно в итоге находится, либо пытаться отказать в доставке непосредственно в квартиру, при том, что эта услуга заказана.
Если же говорить о еде, то Вы правы, агрегаторы и логистика очень далеки от совершенства, но о каких чаевых может идти речь, если ждёшь еду через 40 минут, а приезжает она в итоге только через полтора часа, либо если магазин реально находится через 2 дома, а услуга доставки платная.
Бывают редкие случаи, когда оставляю чаевые курьерам, притом крупные, но это, скорее, исключение, когда все прошло адекватно, в срок или, если мучаешь курьера долгой проверкой товаров и т.п.
Никита, очень интересный опыт. Спасибо, что поделились. Могу сказать в оправдание, что не всегда виноват курьер, иногда сервис или отправитель. С другой стороны, не знаешь, что здесь курица, а что яйцо. Возможно, ухудшение качества сервиса уже началось и именно потому, что платят курьерам мало. Об этом как раз статья.