Кроме этого нужна еще и инфраструктура — все эти кабинеты систем, договора с ними, поддержка с их стороны. Это зачастую становится серьезной проблемой: если у тебя нет миллионных бюджетов каждый месяц, для крупной платформы ты не интересен. То же касается разработки собственных продуктов: нельзя забывать о том, что программатик-технологии были и остаются дорогим удовольствием. Более того, вкладываться в них придется постоянно, чтобы выдерживать конкуренцию и оставаться в рынке. С этим сталкиваются и крупные сетевые рекламные агентства, для которых собственные технологии внутри нужны, в свою очередь, для того, чтобы не отдавать часть бизнеса агрессивным программатическим платформам, предлагающим «серебряную пулю» и обещающим «решить любые вопросы». Но компетенций самостоятельно строить инфраструктуру внутри не всегда хватает. И тут реальным выходом может стать покупка готовых команд вкупе с технологическими решениями.
А чем программатик отличается от контекста, например, по сути? Есть черный ящик, в который ты опускаешь объявления и деньги. Это ящик где-то как-то кому-то эти объявления показывает. Или все не так?
Программатик по сути стоит в фундаменте контекста сейчас.
Можно сказать, что любая реклама это такой черный ящик. Опускаешь в руки посредника свои обьявления и деньги, он потом их где-то кому-то показывает. На подьезды, например, клеит или у метро раздает.
Поэтому и существует куча способов измерять охваты рекламных медиа, вне зависимости от их продавцов. Чтобы не было черным ящиком, мониторьте размещения.
А контекст это на самом деле один из видов программатика, самый первый из появившихся и потому отдельно живущий. Он использует один вид данных о пользователе - его поисковый запрос. Другой вид привычный - ретаргетинг, он использует историю посещения страницы магазина. Просто данных о пользователе стало больше, систем их обработки, предсказания интересов и систем размещения на основе этих данных тоже, вот и понадобился новый термин "программатик", размещения основанные на данных, но не "просто контекст". Во многом это терминологическая игра, не больше. Еще есть RTB - это вполне конкретный аукционный протокол, если показ по нему продан, можно и так называть.