Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Play-to-Earn (P2E) — это новый термин для видеоигр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюты и NFT-токены за счет своей игровой деятельности. В последние несколько месяцев тренд Play-to-earn набрал большие обороты.

Сам по себе гейминг — это огромный глобальный рынок. В мире насчитывается более 2,7 миллиарда геймеров. При этом аналитики ожидают, что в ближайшие несколько лет стоимость индустрии превысит 300 млрд долларов. Однако в индустрии есть две важные проблемы:

  • Игроки не владеют своими покупками в полном смысле этого термина. Внутриигровые предметы (экипировку, оружие, бонусы и так далее) повышают производительность игрока и удовольствие от игры, но не служат никакой другой цели. В результате они попадают в категорию развлекательных расходов, а не инвестиций;
  • Отсутствие возможности выбора бизнес-модели. 80% общего дохода от цифровых игр приходится на игры free-to-play. Подобное ограничивает разработчиков и виды механик геймплея, а также само развитие индустрии. Однако, по мере появления новых бизнес-моделей для разработчиков игр (например, комиссионных от вторичных продаж NFT) будут появляться и новые формы геймплея.

Изменить сложившийся ландшафт игровой индустрии может новое направление Play-to-Earn. Этот тренд охватил сразу разработку на множестве блокчейнов. Количество игр уже перевалило за 200, при этом они занимают до 45% траффика всех децентрализованных приложений. В результате тренд даже выделяют в отдельное направление GameFi (Game Finance).

Концепция очень проста: пользователи могут зарабатывать реальные деньги или другие вознаграждения, просто играя в игру!

Легче всего в этом разобраться на конкретном примере — Axie Infinity. Axie Infinity – это блокчейн игра с фантастическими персонажами на базе Ethereum, которая во многом напоминает нашумевшую CryptoKitties. Геймплей игры состоит из того, что игроки выращивают, плодят и сражаются своими персонажами Акси (Axie). При этом игроки могут зарабатывать на размножении зверюшек или через победы на поле сражения.

Кроме того, каждый Акси технически представляет собой невзаимозаменяемый токен (NFT). Поэтому у каждого Акси свои особенные характеристики, которые отличают его от других существ. Акси можно скрещивать. Таким образом в игре появляются новые зверьки. Некоторые из них отличаются уникальными характеристиками, благодаря которым их можно выгодно продать.

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Важно, что для начала игры потребуется стартовый капитал чтобы приобрести Акси на маркетплейсе Axie Infinity. Зверьки продаются как уже взрослые, так и на стадии созревания (в яйце). Впоследствии они вырастут в полноценных Акси. От стадии яйца до появления особи проходит 5 дней. В последующем питомцев (NFT) можно продавать за Ethereum.

Задача игры – собрать как можно более сильную и уникальную армию из Акси. Для этого можно объединяться с другими игроками. Сформированную армию можно отправить на войну против других геймеров либо путешествовать по миру игры (Лунации) в поисках приключений.

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

У проекта есть две криптовалюты. Первая — Small Love Potions (SLP). Используя SLP, игроки могут создавать и улучшать питомцев. В то же время SLP — это криптовалюта, которую можно купить и продать на криптобирже. Важно отметить, что в модели earn-to-play ценность валюты зависит от количества игроков, которым она нужна.

Вторая криптовалюта проекта — это AXS, нативный токен Axie Infinity. Его держатели могут получать пассивную прибыль за счет поставки ликвидности на децентрализованные биржи. Кроме того его можно использовать для участия в развитии проекта (governance). В будущем AXS можно будет использовать и для стейкинга.

В результате возможности заработка на этих и подобных механиках Play-to-earn игры стали невероятно популярны. Особенно в развивающихся странах, дав возможность зарабатывать игрокам больше месячной минимальной заработной платы.

Блокчейн позволяет постоянно достраивать новые идеи к Play-to-earn играм. Так, существуют тысячи «стипендиатов Axie» через такие программы, как Yield Guild Games и другие, в которых владельцы Axie предоставляют свои NFT другим игрокам для использования и заработка. При этом прибыль делится между сторонами.

В последние месяцы наряду с Axie Infinity набирают популярность и другие P2E игры, такие как CryptoBlades, Gods Unchained, Star Atlas, Zed Run и другие. Пока что эти игры создаются блокчейн-разработчиками, и используются преимущественно криптовалютными пользователями.

После ошеломительного успеха Axie Infinity, я думаю, что революция в сфере игр на заработки слишком перспективна, чтобы известные разработчики игр могли ее игнорировать. Я прогнозирую, что крупные разработчики гейминговой индустрии начнут внедрять эти идеи в свои игры, либо создавать отдельные блокчейн студии и проекты.

«Криптовалюты все еще не получили широкого распространения, но сегмент GameFi (Game Finance) может стать его катализатором.»

Джефф Зирлин, Co-founder компании Sky Mavis, разработчика Axie Infinity

В 2021 году только начинается процесс создания внутриигровой токеномики и устройства игр play-to-earn. Однако, я считаю, что этот тренд будет популярен еще долгое время. Технология блокчейн в очередной раз смогла открыть голубой океан, теперь это новый уровня взаимодействия игроков. Модель P2E позволяет игрокам создавать цифровые активы и торговать ими через инфраструктуру игры. В результате Play-to-earn это не маркетинговая уловка, но попытка сформировать новую экономическую модель внутри видео игр.

5656
реклама
разместить
28 комментариев

Нет у подобных игр никакого будущего.  Возможность заработка лишь пока курс внутреигровой валюты большой, а большой он пока есть спрос, а спрос есть пока прибывают новые доходяги в игру. Со временем приток новых останавливается и все это дело становится не выгодным. Классическая пирамида в красивой обёртка для милениалов.

9

а ты думаешь какой вообще срок жизни у средней мобильной игры? ))

1. Не увидел из статьи, в чём состоит ошеломительный успех игры, а также в каких цифрах выражена ошеломительность.
2. В статье не указывается - а в чём состоит бизнес-модель разработчиков? Или это просто клон криптокотят?

6

Такая игрономика, популярная в развивающихся странах, поможет этим странам развиваться ;)))) Люди теперь будут строить экономику, выращивая зверьков в компьютерной игре. У меня истерика уже от того, что сейчас людям втирается как норма

3

Ну игра как работа старая тема, лет 15 назад скандал в китае был, заключенных заставляли фармить в мморпг. Другое дело что те игры которые в статье это скорее фин.пирамиды.

Хорошая, годная финансовая пирамида )

3