Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Привет! Меня зовут Вячеслав Степанов, я Product Manager платформы для исследований UXCrowd. Мы развиваем продукты для UX-исследований: удаленные юзабилити-тестирования и first click, а недавно запустили сервис автоматических транскриптов, о котором я и хочу рассказать.

Какую проблему решаем

Одна из задач UX-исследователей — проводить пользовательские интервью. Большая проблема — их дальнейшая расшифровка. Кто-то переслушивает записи и делает заметки, кто-то нанимает расшифровщиков. В любом случае, расшифровка — трудоемкий и длительный этап, который тормозит весь проект.

Когда мы проводим интервью, то обычно делаем заметки по ходу, а потом, если нужно что-то уточнить, пересматриваем записи. Если нам нужно кого-то проверить — например, стажера или агентство, которое делает для нас исследование — то можем заказать и расшифровку. В принципе, возможность быстро получать расшифровки интервью была бы для нас полезна, но тут все зависит от качества транскрипта, насколько его легко использовать и разобрать на цитаты для отчета

Мария Кочарова, Руководитель группы UX-исследований, Яндекс Медиасервисы, участница бета-тестирования сервиса

Расшифровки нам нужны часто, почти на каждом проекте. У нас есть пул расшифровщиков, с которыми мы работаем по определенной ставке за минуту. Проблема в том, что когда проект включает двадцать-тридцать интервью, для нас это выходит в копейку. Поэтому мы постоянно ищем способ автоматизировать этот процесс

Евгения Королёва, Руководитель полевого направления, Aventica, участница бета-тестирования сервиса

Пытаясь сэкономить время на обработке записей, аналитики часто делают заметки во время интервью. Но это тоже оказывается неудобно. Во-первых, из-за необходимости что-то писать аналитик оказывается меньше вовлечен в беседу с респондентом, ему приходится отвлекаться на свои пометки. Во-вторых, обрабатывать такие заметки неудобно: чтобы уточнить какие-то моменты, приходится долго искать их на записи.

У меня есть пара лайфхаков, которые упрощают мне ведение заметок во время интервью. Но вообще я за то, чтобы быть максимально в контакте с респондентом. В идеале, конечно, хотелось бы вообще не делать никаких пометок. Потому что даже если ты пользуешься какими-то лайфхаками и делаешь только короткие заметки, ты все равно заморочен на то, чтобы эту заметку сделать, чтобы не потерять ничего важного и при этом не упустить нить разговора

Татьяна Чернявская, Senior UX-Researcher, Avito, участница бета-тестирования сервиса

В общем, мы хотели сделать обработку интервью быстрой и удобной, чтобы:

  • расшифровка записей занимала несколько минут, а не часов или даже дней,
  • не нужно было бы тратить время на работу с аутсорсерами (искать их, ставить задачи, контролировать качество, подписывать бумаги),
  • не нужно было бы платить аутсорсерам,
  • было бы удобно работать с протоколом и писать отчет.

Поэтому мы придумали наш сервис транскриптов.

Вообще, мне было бы интересно попробовать поработать с вашим сервисом. По ощущениям, он должен ускорять работу и добавлять некоторые удобства. Просматривать протоколы должно быть полезно, потому что я могу что-то пропустить и не успеть записать — все-таки я живой человек, могу где-то отвлечься, а тут все, получается, сразу само записывается. Это же замечательно. Поэтому, определенно, мне было бы очень и очень интересно посмотреть, как это будет

Кирилл Максименко, Ведущий аналитик, RT Labs, участник бета-тестирования сервиса

Что делает сервис транскриптов UXCrowd

Вы загружаете в сервис файл с интервью в удобном для вас формате: мы умеем обрабатывать аудио в .ogg, .opus, .m4a,.mp3, .wma и видео в .mp4, .mov. Через несколько минут вы получаете расшифровку: автоматически распознанный текст, разбитый на отдельные предложения с таймстампами.

Пока мы не умеем ставить знаки препинания, кроме точек. Поэтому результат расшифровки нельзя будет, например, сразу отправить заказчику. Но, по нашему опыту, на большинстве исследований полностью расшифрованный протокол, приведенный в литературный вид, на самом деле не нужен. Как правило, расшифровка нужна, чтобы найти в ней ключевые инсайты и включить их в отчет — и это главная функция нашего сервиса.

Ручная расшифровка для меня — слишком долго и дорого. Здесь расшифровку делает машина, это быстро, и в итоге получается вполне приемлемый для меня результат, по которому я могу быстро перемещаться и писать выводы. По моим ощущением, это ускоряет мою работу в полтора-два раза

Кирилл Улитин, UX Research Lead, Мой Офис, участник бета-тестирования сервиса

Все расшифровки доступны в личном кабинете. Они сгруппированы по проектам, а для каждого респондента вы можете указать имя и дополнительную значимую информацию.

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Мне понравился такой способ обработки. Руками обрабатывать транскрипт — это трудоемко и малоэффективно. Здесь я быстро получаю артефакт приемлемого качества, откуда сразу могу взять какую-то цитату и скопировать ее к себе в презентацию

Екатерина Максютова, CX-менеджер, Ренессанс Страхование, участница бета-тестирования

Какие инструменты работы с транскриптами доступны в личном кабинете

Во все страницы с расшифровкой текста в личном кабинете встроен аудиоплеер. По мере проигрывания записи слова в расшифровке подсвечиваются. А еще можно нажать на интересующее вас слово — и запись автоматически начнется с нужного места. Сам текст расшифровки при необходимости можно править.

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Мне особенно понравилась фича, когда я могу нажать на слово в тексте интервью и перенестись сразу в нужное место в записи, чтобы прослушать именно тот кусок, который мне нужен. Этого прямо очень не хватало, и это огромный плюс

Мария Федотова, Юзабилити-специалист, USABILITYLAB, участница бета-тестирования сервиса

На каждой странице с транскриптом доступен полнотекстовой поиск. Вы можете ввести интересующее вас слово и найти все реплики, где оно использовалось.

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Тут мы искали по слову «интервью»

Мне понравилось, что можно прослушать конкретный кусок аудиозаписи по той теме, которая тебе нужна. Это удобно, когда нужно вернуться к теме, которую я плохо записала или которая мне особенно важна. Здесь я сразу по ключевым словам ищу, о чем мы говорили. Это прямо хорошо сделано

Мария Кочарова, Руководитель группы UX-исследований, Яндекс.Медиасервисы

В транскрипте можно выделить любой кусок текста, скопировать его или добавить к нему комментарии. Все комментарии будут отображаться в отдельной колонке справа.

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Так выглядит цитата и комментарий к ней в личном кабинете

Комментарии удобны, когда работаешь с командой. Можно дать ссылку, чтобы они тоже посмотрели на транскрипт, и прямо кусочки текста выделять и выписывать к ним свои мысли и комментарии

Светлана Тронина, Исследователь, Яндекс.Услуги

Транскрипт можно выгрузить целиком в формате XLSX или DOCX, а можно отдельно выгрузить только выделенные цитаты, чтобы потом включить их в отчет.

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Так выглядит выгрузка с цитатами

Самый главный, самый удобный для меня инструмент — это табличка, где есть мои комментарии и привязанные к ним цитаты респондентов. Вот эта выжимка — самый сок, который приближает меня к цели исследования

Татьяна Чернявская, Senior UX-Researcher, Авито

Наконец, функция, который мы особенно гордимся — разделение реплик интервьюера и респондента. Чтобы получить такой протокол, в сервис нужно загрузить два файла: отдельно для интервьюера, отдельно — для респондента. Получить их можно, если в настройках записи Zoom выбрать пункт «отдельный аудиофайл для каждого говорящего участника».

Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью

Так выглядит протокол с разделением на реплики интервьюера и респондента

Вариант, когда отдельно вопросы, отдельно слова респондента, конечно, удобнее, чем тот, когда все идет вместе. Вопросы и слова респондента довольно хорошо соотносятся друг с другом, то есть понятно, где говорю я, а где — респондент. В тексте без разделения попадаются довольно большие блоки, где есть не только мои слова, но и слова респондента. Поэтому приходится вычитывать и их вручную обрабатывать

Светлана Тронина, Исследователь, Яндекс.Услуги, участница бета-тестирования сервиса

Присоединяйтесь к бета-тестированию

Недавно мы запустили публичную бета-версию нашего сервиса, и приглашаем всех желающих присоединиться к тестированию. За участие мы подарим вам до десяти бесплатных часов транскрипта:

  • 3 часа — сразу после регистрации
  • 3,5 часа — за репост этой статьи или обучающего видео о сервисе
  • 3,5 часа — за почту коллеги, которому мы можем создать аккаунт

Чтобы получить дополнительные часы зарегистрируйтесь и заполните форму внутри личного кабинета UXCrowd. Запись на тестирование будет доступна до 6 октября.

Мы благодарим первых бета-тестеров, которые дали нам обратную связь (по порядку проведения интервью):

  • Татьяна Чернявская, Senior UX-Researcher, Avito
  • Кирилл Улитин, UX Research Lead, МойОфис
  • Мария Кочарова, Руководитель группы UX-исследований, Яндекс Медиасервисы
  • Мария Федотова, Юзабилити-специалист, USABILITYLAB, участница бета-тестирования сервиса
  • Евгения Королёва, Руководитель полевого направления, Aventica, участница бета-тестирования сервиса
  • Кирилл Максименко, Ведущий аналитик, RT-Labs
  • Екатерина Максютова, CX-менеджер, Ренессанс Страхование
  • Светлана Тронина, исследователь, Яндекс.Услуги

Благодаря им мы поняли, на какие моменты стоит обратить внимание, что в интерфейсе стоит дорабатывать в первую очередь, а по некоторым комментариям уже внесли изменения в платформу UXCrowd.

Присоединяйтесь к нам, и удачных вам проектов!

1111
5 комментариев

Добрый день! Подскажите, как решается вопрос с персональными данными?

1
Ответить

Валерия, добрый день!
UXCrowd не собирает персональных данных респондентов.
Если речь идёт о сервисе для работы с интервью, записи разговоров не являются персональными данными.
Если речь идёт о юзабилити-тестах - со сторонних респондентов мы так же не собираем персональных данных: видео юзабилити-теста не является персональными данными.
Респондентов нашей панели мы трудоустраиваем, берем с них согласие на передачу данных.
Если у вас есть какие-то особые требования к сбору данных, то с платными клиентами мы можем подписать необходимые документы. Это можно будет обсудить при встрече, если у вас есть интерес к продукту. 

1
Ответить

Видео о работе сервиса транскрипта и разметки интервью UXCrowd: https://www.youtube.com/watch?v=mJaOL1eqEUc

Ответить