Сервис транскриптов от UXCrowd: помогаем экономить время на обработке интервью
Привет! Меня зовут Вячеслав Степанов, я Product Manager платформы для исследований UXCrowd. Мы развиваем продукты для UX-исследований: удаленные юзабилити-тестирования и first click, а недавно запустили сервис автоматических транскриптов, о котором я и хочу рассказать.
Какую проблему решаем
Одна из задач UX-исследователей — проводить пользовательские интервью. Большая проблема — их дальнейшая расшифровка. Кто-то переслушивает записи и делает заметки, кто-то нанимает расшифровщиков. В любом случае, расшифровка — трудоемкий и длительный этап, который тормозит весь проект.
Пытаясь сэкономить время на обработке записей, аналитики часто делают заметки во время интервью. Но это тоже оказывается неудобно. Во-первых, из-за необходимости что-то писать аналитик оказывается меньше вовлечен в беседу с респондентом, ему приходится отвлекаться на свои пометки. Во-вторых, обрабатывать такие заметки неудобно: чтобы уточнить какие-то моменты, приходится долго искать их на записи.
В общем, мы хотели сделать обработку интервью быстрой и удобной, чтобы:
- расшифровка записей занимала несколько минут, а не часов или даже дней,
- не нужно было бы тратить время на работу с аутсорсерами (искать их, ставить задачи, контролировать качество, подписывать бумаги),
- не нужно было бы платить аутсорсерам,
- было бы удобно работать с протоколом и писать отчет.
Поэтому мы придумали наш сервис транскриптов.
Что делает сервис транскриптов UXCrowd
Вы загружаете в сервис файл с интервью в удобном для вас формате: мы умеем обрабатывать аудио в .ogg, .opus, .m4a,.mp3, .wma и видео в .mp4, .mov. Через несколько минут вы получаете расшифровку: автоматически распознанный текст, разбитый на отдельные предложения с таймстампами.
Пока мы не умеем ставить знаки препинания, кроме точек. Поэтому результат расшифровки нельзя будет, например, сразу отправить заказчику. Но, по нашему опыту, на большинстве исследований полностью расшифрованный протокол, приведенный в литературный вид, на самом деле не нужен. Как правило, расшифровка нужна, чтобы найти в ней ключевые инсайты и включить их в отчет — и это главная функция нашего сервиса.
Все расшифровки доступны в личном кабинете. Они сгруппированы по проектам, а для каждого респондента вы можете указать имя и дополнительную значимую информацию.
Какие инструменты работы с транскриптами доступны в личном кабинете
Во все страницы с расшифровкой текста в личном кабинете встроен аудиоплеер. По мере проигрывания записи слова в расшифровке подсвечиваются. А еще можно нажать на интересующее вас слово — и запись автоматически начнется с нужного места. Сам текст расшифровки при необходимости можно править.
На каждой странице с транскриптом доступен полнотекстовой поиск. Вы можете ввести интересующее вас слово и найти все реплики, где оно использовалось.
Тут мы искали по слову «интервью»
В транскрипте можно выделить любой кусок текста, скопировать его или добавить к нему комментарии. Все комментарии будут отображаться в отдельной колонке справа.
Так выглядит цитата и комментарий к ней в личном кабинете
Транскрипт можно выгрузить целиком в формате XLSX или DOCX, а можно отдельно выгрузить только выделенные цитаты, чтобы потом включить их в отчет.
Так выглядит выгрузка с цитатами
Наконец, функция, который мы особенно гордимся — разделение реплик интервьюера и респондента. Чтобы получить такой протокол, в сервис нужно загрузить два файла: отдельно для интервьюера, отдельно — для респондента. Получить их можно, если в настройках записи Zoom выбрать пункт «отдельный аудиофайл для каждого говорящего участника».
Так выглядит протокол с разделением на реплики интервьюера и респондента
Присоединяйтесь к бета-тестированию
Недавно мы запустили публичную бета-версию нашего сервиса, и приглашаем всех желающих присоединиться к тестированию. За участие мы подарим вам до десяти бесплатных часов транскрипта:
- 3 часа — сразу после регистрации
- 3,5 часа — за репост этой статьи или обучающего видео о сервисе
- 3,5 часа — за почту коллеги, которому мы можем создать аккаунт
Чтобы получить дополнительные часы зарегистрируйтесь и заполните форму внутри личного кабинета UXCrowd. Запись на тестирование будет доступна до 6 октября.
Мы благодарим первых бета-тестеров, которые дали нам обратную связь (по порядку проведения интервью):
- Татьяна Чернявская, Senior UX-Researcher, Avito
- Кирилл Улитин, UX Research Lead, МойОфис
- Мария Кочарова, Руководитель группы UX-исследований, Яндекс Медиасервисы
- Мария Федотова, Юзабилити-специалист, USABILITYLAB, участница бета-тестирования сервиса
- Евгения Королёва, Руководитель полевого направления, Aventica, участница бета-тестирования сервиса
- Кирилл Максименко, Ведущий аналитик, RT-Labs
- Екатерина Максютова, CX-менеджер, Ренессанс Страхование
- Светлана Тронина, исследователь, Яндекс.Услуги
Благодаря им мы поняли, на какие моменты стоит обратить внимание, что в интерфейсе стоит дорабатывать в первую очередь, а по некоторым комментариям уже внесли изменения в платформу UXCrowd.
Присоединяйтесь к нам, и удачных вам проектов!
Добрый день! Подскажите, как решается вопрос с персональными данными?
Валерия, добрый день!
UXCrowd не собирает персональных данных респондентов.
Если речь идёт о сервисе для работы с интервью, записи разговоров не являются персональными данными.
Если речь идёт о юзабилити-тестах - со сторонних респондентов мы так же не собираем персональных данных: видео юзабилити-теста не является персональными данными.
Респондентов нашей панели мы трудоустраиваем, берем с них согласие на передачу данных.
Если у вас есть какие-то особые требования к сбору данных, то с платными клиентами мы можем подписать необходимые документы. Это можно будет обсудить при встрече, если у вас есть интерес к продукту.
Спасибо! Мне надо было уточнить, что я имею в виду: что происходит дальше с аудио-файлом интервью? то есть после расшифровки я удаляю запись и она больше нигде не сохраняется? Под персональными данными я подразумевала скорее неформальные, но важная вещи: упоминания собственных имен, сенситивные темы, которым респондент не хотел бы делиться, и тд.
Запись сохраняется в вашем личном кабинете клиента UXCrowd: аудио, текст, ваши комментарии и возможность выгрузки транскрипта в doc или excel
Вы можете отредактировать текст транскрипта и удалить то, что считаете нужным
Видео о работе сервиса транскрипта и разметки интервью UXCrowd: https://www.youtube.com/watch?v=mJaOL1eqEUc